Статья "Организация группы кратковременного пребывания в условиях детского сада"
статья по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Фомичёва Наталья Александровна

Статья, основанная на личном опыте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Организация группы кратковременного пребывания в условиях детского сада.

Последнее десятилетие прошлого века характеризовалось сокращением сети ДОУ, стремительным повышением родительской платы за содержание детей в детском саду и снижением охвата детей дошкольным образованием. Данные тенденции привели к нарушению гарантии прав граждан на обеспечение доступности образовательных услуг для всех слоев населения, к неравным стартовым условиям при поступлении в школу детей из детского сада и из семьи.

Высокий потенциал системы дошкольного образования не используется в полном объеме, так как часть детей не посещают дошкольные учреждения, а воспитываются в семье.

Одним из направлений решения проблем и изменения существующей ситуации может стать развитие вариативных, менее затратных форм работы с дошкольниками на основе их кратковременного неполного пребывания в дошкольном учреждении (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2000г. № 106/23-16). Предполагается, что кратковременный, но систематический режим пребывания в детском саду позволит сделать услуги дошкольного образования более доступным для населения, решить насущные семейные проблемы, содействовать полноценному развитию ребенка – дошкольника.

Этапы формирования группы кратковременного пребывания от диагностики до реализации в детском саду «Светлячок».

1. Экспертиза условий для создания групп кратковременного пребывания.

Организация групп кратковременного пребывания предполагает анализ материально-технических и кадровых условий ДОУ, финансово-экономической базы, образовательных запросов родителей как основы отбора средств и программно-методического содержания педагогического процесса.

Экспертиза условий ДОУ по открытию группы кратковременного пребывания помогает выбрать наиболее оптимальные модели образовательных услуг, которые можно предложить родителям.  Экспертизу провели совместно с РУО. Экспертизе подверглось несколько направлений: занятость обслуживающего персонала и воспитателя, помещений ДОУ в течение рабочего дня; предметно-развивающая среда учреждения.

Анализ показал, что в детском саду в течении года нет  100% наполняемости в младшей и средней группы из-за болезни детей. Есть родители желающие посетить группу кратковременного пребывания на 2 часа в детском саду. Есть небольшое помещение, где есть возможность  принимать детей утром, установить для них шкафчики, но не хватает игрушек. Стульчиков, паласа. Есть педагог, который имеет небольшую нагрузку и согласен поработать с детьми, накопить свой педагогический опыт, за премию из надтарифного фонда.

Исходя из анализа ресурсов, определить возможности для открытия группы кратковременного пребывания.

Был издан приказ РУО об открытии ГКП, в которую было определено количество детей 10. Выведены деньги и приобретены игрушки, пособия, стульчики, палас, детская литература. Подготовлена комната для приёма детей. Сделана смена на зарплату воспитателя.

Работа группы кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении должна быть обеспечена рядом документов, которые разрабатываются на основе Типового положения о дошкольном образовательном учреждении и соответствуют обязательному пересню документации. Содержание некоторых приказов и положений зависит от конкретных условий функционирования группы кратковременного пребывания(их видов, режима работы). Был разработан примерный перечень документации

1.Положение о группах кратковременного пребывания(см. Приложение А)                                                       2.Договор с родителями, желающими пользоваться услугами группы кратковременного пребывания( см. Приложение Б)                                                                                                                                 3.Должностные инструкции (см. Приложение В).

2.Работа с родителями детей, не посещающих дошкольное учреждение.

Для выявления семей, которые могли бы воспользоваться услугами нашего дошкольного образовательного учреждения, мы воспользовались данными РУО, о том, кто будет посещать детский сад в новом учебном году. После составления списка семей коллектив ДОУ организовал родительское собрание с целью проведения анкетирования, получении информации о режиме работы группы, чем дети будут заняты во время посещения детского сада, для чего эта группа создана, экскурсия по детскому саду.

3.Открытие ГКП

Была открыта адаптационная группа в количестве 10 воспитанников для детей от 1 до 3 лет с 1 января 2012 года. Встречала детей в специально оборудованной комнате. Организовала игры для того, чтобы заинтересовать ребенка. После этого детей проводили в группу к детям постоянного пребывания, соответствующим их возрасту. Один мальчик уходил в среднюю группу , а я с остальными в младшую, где с ребятами проводилась игра или непосредственно образовательная деятельность по подгруппам. Мы с основным воспитателем готовились и проводили совместно занятия и игры. А с остальными детьми оставались 2 помощника воспитателей. Одновременно 10 детей не посещало ГКП. Так как дети маленькие и тоже болели.

Реализация принципов образовательной работы невозможна без тщательной подготовки в первую очередь воспитателей, непосредственно работающих с детьми. Воспитатель должен достаточно четко представлять себе, какие цели реализуются при построении педагогического процесса, какие результаты должны быть достигнуты.

Главной целью организации нашей группы являлась адаптация детей от  1 года до 3 лет к условиям детского сада и обеспечению ранней социализации.

Задачи                                                                                                                                                                                   1. Помощь в адаптации к условиям ДОУ детям раннего возраста.                                                                 2.Установления контакта с родителями, педагогическое посвящение.                                                               3. Формирования умений общения со сверстниками.                                                                                             Режим                                                                                                                                                                                  Согласно адаптационному процессу, 2 часа в закрепленной 1-й младшей группе. Предусмотрен последующий переход на полное пребывание ребенка в ДОУ.                                                                                  Технологии                                                                                                                                                                     1.Образовательная Программа детского сада.                                                                                                       2.Элементы программы «От рождения до школы» Веракса, «Кроха».                                                                       Формы работы                                                                                                                                                                               1.Индивидуальные занятия.                                                                                                                                          2.Фронтальные занятия.                                                                                                                                                                 3.Консультации для родителей.                                                                                                                                 4.Диагностическое обследование.                                                                                                                                           5. Работа по оздоровлению ребенка.

Непосредственно образовательную деятельность проводили по плану  основной нруппы, а на игры и прогулку составлялся отдельный план.

В работе педагогов в группе кратковременного пребывания предусматриваются различные формы взаимодействия с родителями детей с целью обеспечения непрерывности воспитания и обучения ребенка, закреплению и расширению представления детей об окружающем мире. На прогулку я приглашала родителей. Вместе с детьми и родителями разучивали различные игры, в которые они продолжали играть  дома. Я подготовила и провела консультации для родителей:  «Адаптация детей в ДОУ», «В какие игрушки должен играть ребенок. Игрушки: вредные и полезные». Создали вместе с родителями фотоальбом «Наша группа».

Непродолжительный опыт функционирования группы кратковременного пребывания в ДОУ показал, что изменилось отношения к дошкольному образовательному учреждению: повышается авторитет среди родителей, налаживаются более тесные связи с ними. Дети, которые находились в группе К П лучше адаптировались при поступлении в группу с постоянным пребывание. Они уже знали групповые команды, были уже знакомы со многими сотрудниками дошкольного учреждения, имели начальные представления о режиме в детском саду. Работу ГКП следует продолжать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей первой младшей группы «Адаптация детей к условиям детского сада»

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях...

Консультация для родителей первой младшей группы «Адаптация детей к условиям детского сада»

   При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, кото...

Группа кратковременного пребывания детей "В детский сад - без слез!"

Данный материал содержит план работы группы кратковременного пребывания детей раннего и младшего возраста....

«Особенности организации работы группы кратковременного пребывания в условиях ДОУ»

Доклад из опыта работы: «Особенности организации работы группы  кратковременного пребывания в условиях ДОУ»...

Группа кратковременного пребывания детей в детском саду - "КАРАПУЗ"

     Порядок создания и функционирования группы кратковременного пребывания "Карапуз" от 1 года до 1 года 7 месяцев. ГКП "Карапуз" является организованной фор...

Отчёт об организации работы с детьми Группы кратковременного пребывания в МБДОУ «Детский сад № 17 «Рябинка» пос. Восходящий»

С целью увеличения охвата детей дошкольного возраста дошкольным образованием, администрацией ДОУ было принято решение в очередной раз организовать встречу с родителями дошкольников, проживающих на отд...