Конспект занятия по конструированию «Строим заборчик»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Лысякова Марина Матвеевна

Конспект занятия по конструированию

«Строим заборчик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_konstruirovaniyu.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию

«Строим заборчик»

Март 2017г.

Цель: закрепить умение строить заборчик из вертикально поставленных кирпичиков.

Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию; продолжать учить детей рисовать вертикальные линии; закреплять названия, красного цвета; вызывать у детей радость от работы.

Задачи: - развивать сюжет и интерес к постройке;

- воспитывать любовь к животным.

Материал: - демонстрационный – домик, конструктор, игрушка заяц.

- раздаточный – конструктивные детали: кирпичики, маленькие игрушки животных (заяц, лошадка, курочка). Листы бумаги, гуашь красного цвета, тычки, разведенная гуашь. Мольберт.

Ход занятия.

Воспитатель: Детки нас в гости пригласил Зайчик. Нам предстоит долгий путь! Поедем на поезде. Я буду паровозиком, становитесь за мной.

Проводится малоподвижная игра «Поезд»

Загудел паровоз

И вагончики повёз:

Чох – чох, чу – чу,

Далеко я укачу!

(«Паровозик объезжает часть группы и останавливается у стола)

Воспитатель: 

Всё, приехали. Смотрите:

Стоит терем – теремок

Он не низок, не высок.

Подойду, постучу

Хозяевам покричу:

«Кто – кто в теремочке живёт,

Кто – кто в невысоком живёт?»

В теремке игрушка заяц.

Воспитатель: Что ты, зайчик, там сидишь?

Ты скучаешь и грустишь?

К нам скорей скачи малыш.

Воспитатель:

Здравствуй, зайка.

Заяц: Здравствуйте, детки.

(Дети здороваются с Зайкой)

Воспитатель: Детки, Зайка сказал мне на ушко, что Медведь обижает его. Хочет домик сломать. Поможем Зайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вокруг домика построим заборчик, чтобы медведь не смог пробраться. А из чего мы будем строить заборчик, как вы думаете?

Дети: Из кирпичиков.

Воспитатель: Детки, давайте вспомним, как надо строить заборчик. Мы ставим кирпичик на узкую, короткую сторону. Рядом ставим ещё один кирпичик. Помогайте мне.

Воспитатель: Молодцы. А какой получился заборчик, высокий или низкий?

Дети: Высокий.

Воспитатель: Зайка, заборчик готов.

Заяц: Спасибо вам малыши.

Воспитатель: Хотите поиграть с Зайкой? Подходите ко мне, становитесь в кружок.

Проводится малоподвижная игра «Зайка серенький сидит»

Рассказывая стишок, изображаем действия, о которых говорим:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит! (руками пошевелили ушки)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! (потерли ладошки друг о друга)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать! (попрыгали)

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал

Воспитатель: Детки, пока мы играли, Зайкины друзья, другие Зайцы, Лошадка и Курочка, увидели заборчик и просят вас построить такие же. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Зайчиком и пойдём дальше.

Воспитатель: Идём по дорожке, прыгаем с кочки на кочку. Вот и пришли.

Дети подходят к Мольбертам

Воспитатель:  Ребята, а давайте  мы нарисуем заборчик для друзей зайки!

А рисовать сегодня мы будем красками, с помощью тычков.

Приступаем к рисованию заборчиков.

А из чего состоит заборчик (вертикальные линии)

Давайте назовем какого цвета у нас краска. 

Дети: красного.

Воспитатель: Возьмите в руки тычок. Окунаем в разведенную гуашь. Проводим вертикальную линию. Какие у вас красивые заборчики получаются (с каждым ребенком поработала индивидуально).  

Воспитатель Зайка, Лошадка и Курочка вам понравились заборчики которые нарисовали вам ребята?

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем до свидания нашим друзьям.

Воспитатель: Становитесь за мной.

Звучит фонограмма. Под музыку проводится малоподвижная игра «Поезд».

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Пыхтит паровоз,

Далеко – далеко

Ребят он повёз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Конструированию "Строим домики"

Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструиров...

Конспект занятия по конструированию «Строим дорожки» (вторая младшая группа)

Задачи:Оразовательные:Познакомить детей с новой игрой «Палочки Кюизенера»;Закреплять понятия «один – много»;Учить детей различать и группировать палочки по цвету;Закрепля...

Конспект занятия по конструированию: "Строим башню" в 1 младшей группе.

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе  "Строим башню"...

Конспект занятия по конструированию: «Строим башню» в младшей группе.

Конспект занятия по конструированию: «Строим башню» в младшей группе....

Конспект занятия по конструированию «Строим дом» в подготовительной группе

Конспект занятия по конструированию «Строим дом» в подготовительной группе...

Открытое занятие по конструированию "Строим дом для всей семьи"

Семья - это самое главное сообщество для маленького ребенка. Там самые близкие и родные для него люди. Важнейшей педагогической задачей в раннем возрасте является расширение преедставлений  ребен...