Конспект занятия по конструированию тема "Строим стульчик для зайчат"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

Никитюк Елена Алексеевна

Конспект для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по конструктивно-модельной деятельности

для детей раннего возраста

тема: «Построим стульчик для зайчика»

Цель занятия. :

-Закрепить знания детей о строительном материале: кирпичик, кубик, приёмов прикладывания кирпичик к кирпичику, узкой стороной (дорожка).

- Закрепить знания о величине: большой, маленький;

- О животных (зайке).

- Учить детей делать новую постройку из куба и кирпичика - стул, из напольного материала и из настольного строительного материала.

- Учить прикладывать к кубу кирпичик широкой стороной.

- Учить обыгрывать постройки.

- Учить произносить слова, слова-повторы во время постройки.

- Воспитывать дружеские отношения друг к другу, трудолюбие, желание заниматься и строить.

Материал:

Макет дома, нарисованная дорожка, напольный и настольный строительные материалы, игрушки-зайчик большой, три маленьких зайчика, морковка (макет)-одна большая, три маленьких.

Словарь: топ-топ-топ, тук-тук-тук, зайка, сиди, иди, ешь, кубик, кирпичик, маленький, большой, прыг-скок.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто-то построил дорожку, давайте посмотрим.

Дети подходят к нарисованной дорожке (дорожка ведёт к полянке, на которой стоит дом, нарисованный на картоне).

Воспитатель: Стоит дом,

Дом большой,

Дом с крылечком и трубой.

Это чей, это чей?

Новый дом из кирпичей?

Ребята, а Вы хотите узнать кто в этом домике живёт? Чей это домик?

Дети: Да.

Воспитатель: Для того, чтобы подойти к домику, нужно пройти по дорожке. У нас здесь есть дорожка большая, для больших ножек, как у меня. А для маленьких ножек нужно построить маленькую дорожку. Из чего мы будем строить маленькую дорожку?

Дети: Из кирпичиков (добиваться ответа детей).

Воспитатель: Ребята, где у нас лежит строительный материал, кирпичики? (Дети вместе с воспитателем строят дорожку из кирпичиков. Воспитатель следит, чтобы дети ровно прикладывали кирпичики. Маленькая дорожка построена).

Воспитатель: Пойдёмте по дорожке к домику. Я пойду по большой дорожке, а дети пойдут по маленькой.

Дети идут по дорожке.

Воспитатель: Маленькие ножки,

Идут по дорожке,

Топ-топ-топ.

Большие ножки,

Идут по дорожке,

Топ-топ-топ (проговаривают хором).

Воспитатель: Какой красивый, большой дом. Давайте постучим и узнаем кто в нём живёт. Дети стучат в дом, проговаривая: тук-тук-тук. Кто в домике живёт?

(Открывают дверь. В домике за дверью, сидит зайчик.)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Это зайка построил дом, чтобы зайчата жили в нём.

Дети здороваются с зайчиком. Воспитатель предлагает поиграть с зайчиком в игру.

Воспитатель с детьми играет в подвижную игру "Зайка"

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо играли с зайчиком. Ой, чем-то наш зайчик расстроен, плачет. Зайка плачет из-за того, что у него нет стульчика. Давайте поможем зайчику и построим для него стул из кирпичиков. Пожалели зайчика, погладили, приговаривая ("Не плачь. Мы построим тебе стул").

Воспитатель: Света, принеси мне большой кубик и поставь возле домика.

- Что поставила Света?

- Кубик, кубик большой (добиваться ответа детей).

- Вика, принеси большой кирпичик. Поставь кирпичик возле кубика.

- Что поставила Вика возле кубика?

- Кирпичик, большой кирпичик.

- Что мы построили для зайки?

- Стул.

- Посади, Катя, зайку на стул.

Все проговаривают: "Сиди зайка, сиди".

Воспитатель: Ребята, а кто ещё в домике живёт?

(Дети заглядывают в домик и видят маленьких зайчат.)

Воспитатель: А вы знаете, ребята, маленькие зайчата просят, чтобы вы и для них построили стульчики. Зайчата маленькие и стульчики у них должны быть маленькие. Давайте посмотрим, что у нас здесь есть?

Открывает салфетку, а на столе лежит настольный строительный материал. Дети строят стульчики для маленьких зайчат. Воспитатель переносит построенный большой стул на стол.

- Зайчик будет смотреть как дети строят.

Помогает детям в постройке, обращает внимание на большой стул (вот такой же строим стул).

- Построили дети стульчики, молодцы. Какие мы для зайчат построили стульчики?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Потому, что зайчата какие?

Дети: маленькие.

Воспитатель ставит рядом с большим стулом маленький:

- Где большой стул? Где маленький стул? (дети показывают).

Воспитатель: А теперь позовём зайчат. - Иди, иди.

(Раздаёт каждому ребёнку по зайчонку. Дети садят зайчат на стульчики, проговаривая: сиди.)

Воспитатель: У большого зайчика - большой стул, а у маленьких зайчат - маленькие стульчики.

- Ребята, а вы знаете, что зайчата любят кушать?

- Правильно морковку.

(Воспитатель достаёт 3 морковки и раздаёт детям.

- Давайте покормим зайчат морковкой.

(Дети кормят зайчат морковкой приговаривая: "Кушай")

Воспитатель: Зайчата поели, посидели, а теперь хотят поиграть, на полянке поскакать.

(Дети берет зайчат и играют с ними на полянке. Прыгают на полянке, по дорожке (прыг-скок, прыг-скок).

Воспитатель: устали зайчата, они маленькие, им пора домой.

(Зайчат относят в домик и прощаются с ними.)

Воспитатель: Ребята давайте соберём строительный материал, чтобы был порядок у нас в группе.

(Дети складывают строительный материал).

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо играли, всё убрали. Построили такие маленькие стульчики для зайчат и большой для зайчика. Зайчику понравились дети и он приготовил для вас сюрприз. Посмотрите, что у нас здесь под салфеткой?

(Под салфеткой лежит большая морковка (из бумаги) и три маленьких).

Воспитатель сравнивает большую морковку с маленькой.

Предлагает детям показать где большая морковка, а где маленькая.

Воспитатель обращает внимание детей на большую морковку. Ребята- это морковка волшебная в ней что-то лежит. Давайте все вместе посмотрим.

(Все вместе смотрят, а в ней лежит угощение для детей.) Дети прощаются с гостями и приглашают зайку на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Дорожка для зайчат»

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе«Дорожка для зайчат»...

Конспект занятия по конструированию для второй младшей группы «Спасём зайчат от лисы»

Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формир...

План–конспект занятия по конструированию для детей раннего возраста «Домики для зайчат»

Цель: развивать интерес к конструированию, содействовать развитию социально-коммуникативных навыков в конструктивной и игровой деятельности....

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Дорожка для зайчат»

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе " Стульчик для матрешки"

Задачи:- познакомить детей с новой геометрической формой - кирпичик;- формировать умение добиваться определенных результатов;- побуждать к обследованию строительных материалов;- закреплять название, ф...

«Домики для зайчат» конспект занятия по конструированию младшая группа

laquo;Домики для зайчат»конспект  занятия по конструированиюмладшая  группа Задачи:Учить детей узнавать и называть строительные детали (кубик, кирпичик, треугольная призма;Формир...