Перспективное планирование по лего-конструированию в старшей группе
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Рыжанкова Светлана Викторовна

Перспективное планирование по лего-конструированию в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по лего-конструированию

в старшей группе

СЕНТЯБРЬ

1.

Знакомимся!

Знакомство с ЛЕГО. Познакомить с различными видами  конструкторов, рассказать об истории  возникновения конструктора. Формировать умение работать с различными видами конструкторов, учитывая в процессе конструирования их свойства и выразительные возможности. Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединяя их по сюжету: игрушки, дети – детский сад. Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.  

Диагностическое обследование детей.

2.

Веселые ребята.

3.

Игрушки.

4.

Мой любимый детский сад!

ОКТЯБРЬ

5.

Овощи на грядке.

Исследование кирпичиков и кубиков легоконструктора. Познакомить с новыми названиями и назначением деталей конструктора. Знакомство детей со схематическим изображением кубиков лего (карточки-схемы). Учить выкладывать кубики на столе по схеме (плоскостное изображение). Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми объектами и тем, что они видят в окружающей жизни. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

6.

Фрукты в саду.

7.

Грибы.

8.

Осенний лес.

9.

Прогулка в парке.

НОЯБРЬ

10.

Мой дом.

Изучение типовых соединений деталей. Показать и рассказать, где и для чего они

используются. Закреплять умение детей подбирать необходимые способы соединения деталей конструктивного образа, придавая им прочность и устойчивость (опыт с постройками – испытание моделей на устойчивость). Закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей. Помогать анализировать сделанные воспитателем поделки и постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. Развитие фантазии и воображения детей. Продолжать развивать умение работать коллективно (в паре).

11.

Кухня.

12.

Спальня.

13.

Двухэтажный дом.

ДЕКАБРЬ

14.

Кормушка для птиц.

Закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей по замыслу. Развивать фантазию и  воображение, речь, логическое мышление детей. Научить детей строить вращающиеся качели-карусели, используя деталь «вертушка». Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Формировать у детей пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Формировать навык в создании конструкции по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам.

Выставка работ.

15.

Ферма для животных.

16.

Сказочные качели-карусели.

17.

Мост к терему Деда Мороза.

ЯНВАРЬ

18.

Санки Деда Мороза.

Рассказать об особенностях сказочных построек.  Развивать и закреплять навыки построения сказочных героев, сказочного транспорта, устойчивых и симметричных моделей зданий и лабиринтов. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать творческую инициативу детей, самостоятельность. Закреплять конструктивные умения: располагать детали в различных направлениях на разных плоскостях, соединять их, соотносить постройки со схемами, подбирать адекватные приемы соединения.

19.

Лабиринты.

20.

Горка для всех.

ФЕВРАЛЬ

21.

Поезд.

Привить навык коллективной работы. Выработать способность осознанно заменять одни детали другими. Формировать навык в создании конструкции по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам. Научить использовать различные типы композиций для создания объемных конструкций.

22.

Корабль.

23.

Военная база.

24.

Подарок для папы.

МАРТ

25.

Подарок для мамы.

Развитие фантазии и воображения детей,

показать детям технику «мозаики» из LEGO. Самостоятельное конструирование

подарка для мам,  выкладывание «мозаики» по схемам (банка с витаминами, пандочка).

26.

Полезные витамины.

27.

Зоопарк.

28.

Заюшкина избушка.

Рассказать и обсудить с детьми, что такое

театр, кто такие актеры. Подготовка к обыгрыванию сказки «Заюшкина избушка». Конструирование лисы и зайца и их домиков. Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка». Развитие творческого воображение детей.

29.

Мы – строители. Творческое занятие по собственному замыслу.

АПРЕЛЬ

30.

Самолет

Учить создавать 3D модель ракеты в соответствии с алгоритмом чередования деталей LEGO 9689 и 9222 с использованием фотографической схемы.

Развивать умение анализировать фотографическую схему и конструировать в соответствии с ней. Воспитывать умение концентрировать внимание на создании 3D-модели.

31.

Ракета

32.

Космический корабль

33.

Городской транспорт.

МАЙ

34.

Обелиск.

Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки, закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

35.

Танк.

36.

Подводная лодка.

37.

Фантазируй!

Выставка работ.

Диагностическое обследование детей.

38.

Лего-фестиваль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по лего-конструированию в ДОУ

В данной работе представлено тематичекое планирование по лего конструированию для младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп, диагностика развития навыков конструирования, а также разр...

Перспективное планирование по лего-конструированию в средней группе ДОУ

Перспективное планирование по лего-конструированию в средней группе ДОУ...

Перспективное планирование по лего- конструированию в старшей и подготовительной группе

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает продуктивный вид деятельности - лего-конструирование. Лего-конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментиров...

Перспективное планирование по ЛЕГО конструированию во второй младшей группе.

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО- конструированием....

Перспективное планирование по лего конструированию в старшей группе

№датаТема. задачи,  литература1 Конструктор «LEGO WE DO».Знакомство с компонентами конструктора «LEGO WE DO». Конструирование по образцу. Дидактические игры с пр...

Перспективное планирование по лего-конструированию

Перспективное планирование по лего-конструированию для всех групп...

Перспективное планирование по лего конструированию в старших группах дошкольного возраста.

Хочу представить вам методическую разработку: "Перспективное планирование  по лего конструированию для старших групп детского сада - для педагогов....