Перспективное планирование по лего-конструированию в старшей группе
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Перспективное планирование по лего-конструированию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_lego-konstruirovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 28.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по лего-конструированию
в старшей группе
СЕНТЯБРЬ | ||
1. | Знакомимся! | Знакомство с ЛЕГО. Познакомить с различными видами конструкторов, рассказать об истории возникновения конструктора. Формировать умение работать с различными видами конструкторов, учитывая в процессе конструирования их свойства и выразительные возможности. Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединяя их по сюжету: игрушки, дети – детский сад. Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки. Диагностическое обследование детей. |
2. | Веселые ребята. | |
3. | Игрушки. | |
4. | Мой любимый детский сад! | |
ОКТЯБРЬ | ||
5. | Овощи на грядке. | Исследование кирпичиков и кубиков легоконструктора. Познакомить с новыми названиями и назначением деталей конструктора. Знакомство детей со схематическим изображением кубиков лего (карточки-схемы). Учить выкладывать кубики на столе по схеме (плоскостное изображение). Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми объектами и тем, что они видят в окружающей жизни. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие. |
6. | Фрукты в саду. | |
7. | Грибы. | |
8. | Осенний лес. | |
9. | Прогулка в парке. | |
НОЯБРЬ | ||
10. | Мой дом. | Изучение типовых соединений деталей. Показать и рассказать, где и для чего они используются. Закреплять умение детей подбирать необходимые способы соединения деталей конструктивного образа, придавая им прочность и устойчивость (опыт с постройками – испытание моделей на устойчивость). Закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей. Помогать анализировать сделанные воспитателем поделки и постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. Развитие фантазии и воображения детей. Продолжать развивать умение работать коллективно (в паре). |
11. | Кухня. | |
12. | Спальня. | |
13. | Двухэтажный дом. | |
ДЕКАБРЬ | ||
14. | Кормушка для птиц. | Закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей по замыслу. Развивать фантазию и воображение, речь, логическое мышление детей. Научить детей строить вращающиеся качели-карусели, используя деталь «вертушка». Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Формировать у детей пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Формировать навык в создании конструкции по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам. Выставка работ. |
15. | Ферма для животных. | |
16. | Сказочные качели-карусели. | |
17. | Мост к терему Деда Мороза. | |
ЯНВАРЬ | ||
18. | Санки Деда Мороза. | Рассказать об особенностях сказочных построек. Развивать и закреплять навыки построения сказочных героев, сказочного транспорта, устойчивых и симметричных моделей зданий и лабиринтов. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать творческую инициативу детей, самостоятельность. Закреплять конструктивные умения: располагать детали в различных направлениях на разных плоскостях, соединять их, соотносить постройки со схемами, подбирать адекватные приемы соединения. |
19. | Лабиринты. | |
20. | Горка для всех. | |
ФЕВРАЛЬ | ||
21. | Поезд. | Привить навык коллективной работы. Выработать способность осознанно заменять одни детали другими. Формировать навык в создании конструкции по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам. Научить использовать различные типы композиций для создания объемных конструкций. |
22. | Корабль. | |
23. | Военная база. | |
24. | Подарок для папы. | |
МАРТ | ||
25. | Подарок для мамы. | Развитие фантазии и воображения детей, показать детям технику «мозаики» из LEGO. Самостоятельное конструирование подарка для мам, выкладывание «мозаики» по схемам (банка с витаминами, пандочка). |
26. | Полезные витамины. | |
27. | Зоопарк. | |
28. | Заюшкина избушка. | Рассказать и обсудить с детьми, что такое театр, кто такие актеры. Подготовка к обыгрыванию сказки «Заюшкина избушка». Конструирование лисы и зайца и их домиков. Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка». Развитие творческого воображение детей. |
29. | Мы – строители. Творческое занятие по собственному замыслу. | |
АПРЕЛЬ | ||
30. | Самолет | Учить создавать 3D модель ракеты в соответствии с алгоритмом чередования деталей LEGO 9689 и 9222 с использованием фотографической схемы. Развивать умение анализировать фотографическую схему и конструировать в соответствии с ней. Воспитывать умение концентрировать внимание на создании 3D-модели. |
31. | Ракета | |
32. | Космический корабль | |
33. | Городской транспорт. | |
МАЙ | ||
34. | Обелиск. | Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки, закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. |
35. | Танк. | |
36. | Подводная лодка. | |
37. | Фантазируй! | Выставка работ. Диагностическое обследование детей. |
38. | Лего-фестиваль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по лего-конструированию в ДОУ
В данной работе представлено тематичекое планирование по лего конструированию для младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп, диагностика развития навыков конструирования, а также разр...
Перспективное планирование по лего-конструированию в средней группе ДОУ
Перспективное планирование по лего-конструированию в средней группе ДОУ...
Перспективное планирование по лего- конструированию в старшей и подготовительной группе
В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает продуктивный вид деятельности - лего-конструирование. Лего-конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментиров...
Перспективное планирование по ЛЕГО конструированию во второй младшей группе.
Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО- конструированием....
Перспективное планирование по лего конструированию в старшей группе
№датаТема. задачи, литература1 Конструктор «LEGO WE DO».Знакомство с компонентами конструктора «LEGO WE DO». Конструирование по образцу. Дидактические игры с пр...
Перспективное планирование по лего-конструированию
Перспективное планирование по лего-конструированию для всех групп...
Перспективное планирование по лего конструированию в старших группах дошкольного возраста.
Хочу представить вам методическую разработку: "Перспективное планирование по лего конструированию для старших групп детского сада - для педагогов....