НОД по ЛЕГО – конструированию в рамках проекта «На лего-территории строим книжкину историю» в старшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Поздина Екатерина Николаевна

Данная методическая разработка поможет  педагогам, осваивающим технологию лего-конструирования,  попробовать конструирование в виде занятия. Занятие проходит в рамках темы "Книжкина неделя" по сказке "Гуси-лебеди".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение № 3                                                  

Технологическая карта.

Занятия по ЛЕГО – конструированию в рамках проекта «На лего-территории строим книжкину историю»

 в старшей группе.

 Конструирование по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Цель:   закреплять умение пользоваться  конструктивными приемами построения модели человеческой фигуры, дома, печки, закреплять умение анализировать образец, выделять основные части.

Материалы: интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация с иллюстративным материалом по теме  сказки; наборы ЛЕГО – пластины, кирпичики, полукирпичики, деревья, полянка. Иллюстрации к сказкам, схемы фигурок девочки и мальчика.

Предварительная работа: дети по очереди пересказывают сказку «Гуси-лебеди», игры с конструктором, работа над лего-словарем…

Методы и приёмы: использование компьютерных технологий на занятии, наглядно-мотивационный; словесные: наводящие вопросы, речевой образец и другие; личностно-ориентированный подход, игровые приёмы.

Литература:  Л.Г.Комарова. «Конструирование из ЛЕГО», интернет-ресурсы.

Этап

Задачи этапа

Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Педагогическая поддержка

1.

Орг. момент

Заинтересовать детей занятием, сконцентрировать их внимание, создать настрой на совместную деятельность. Побуждать детей поддерживать диалог с взрослым.

Ребята, я сегодня привела к вам Лего-друга, которого о помощи попросила сказочная героиня из недавно прочитанной нами сказки. Она рассказала ему, что сказочным героям нужна ваша помощь.  Отгадав загадку, которую она загадала, вы поймете, кому и какая требуется помощь.

 (выводится слайд с изображением девочки+загадка)

  Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала,
Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были
И кому они служили?

 Дети  стоят полукругом на ковре.

Отгадывают загадку о сказке «Гуси-лебеди»

Гуси служили Бабе Яге.

Наладить эмоционально-практическое общение с малоактивными, застенчивыми детьми.

2.

Дидактическая игра «Узнай по контуру постройку»

 

 - развивать навык  отгадывать детали конструктора по контуру;

- закрепить название новых деталей для моделирования .

 Если мы построим книжкину историю по мотивам сказки «Гуси-лебеди» и достроим избушку бабе Яге, то она подобреет и вернет Аленушке ее братца.  

Педагог показывает контурные схемы героев сказки, просит рассказать, кто есть кто?

  Рассматривают контуры. Отвечают на вопросы воспитателя, определяют героев по схеме.

Побуждать детей к логическому осмыслению схем, предложить полные схемы тем, кто испытывает затруднения.

3.

Динамическая пауза.

1. Способствовать снятию зрительного, мыслительного, напряжения.

2.Развивать координацию речи и движения, способность действовать по образцу. Закреплять навыки ориентировки в пространстве.

 Предлагаю поиграть, нашу сказку вспоминать и движенья выполнять!

К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре —
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс,
Одной, другой — это кроль,
Все как один плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.

Педагог показывает движения в соответствии с текстом.

Дети повторяют движения за педагогом, повторяя текст.

Активизация малоподвижных детей.

4.

Игровое упражнение «Опиши алгоритм постройки»

 - закрепить названия деталей конструктора;

- развивать память, логическое мышление

Друг другу улыбнемся и на места вернемся.

Педагог предлагает ребятам рассказать, как они представляют себе избушку Бабы Яги и печку. Какие бы вы использовали детали для их строительства? С  какой детали бы вы начали? Почему?

Дети отвечают на вопросы.

Поощрять и подбадривать малоактивных детей.

5.

  

Пальчиковая гимнастика

 Активизировать мыслительную деятельность, посредством «гимнастики для ума».

 Будем пальчики считать, Будем сказки называть: Эта сказка – «Теремок». Эта сказка- «Колобок». Эта сказка – «Репка» Про внучку и про дедку. «Волк и семеро козлят» - этим сказкам каждый рад!

 Педагог показывает движения в соответствии со стихом.

 За столами.

Дети повторяют за педагогом

Поощрять и подбадривать малоактивных детей.

6.

Постройка избушки на курьих ножках, печки, девочки и мальчика

Развивать умение делать свой выбор и обосновывать его. Формировать конструктивные навыки для передачи замысла
постройки.

В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!

Кто это? (баба Яга) она уже заждалась… Давайте достроим ей избушку.
Практическое задание.

- Перед вами находиться иллюстрация избушки и как видите, часть избушки уже построена. Вам предлагается доделать начатую работу и достроить избушку Бабы-Яги до конца.

Педагог наблюдает за деятельностью детей. Помогает в изготовлении построек.

Дети собирают из деталей конструктора  избушку на курьих ножках и печку по замыслу, и девочку и мальчика по схеме

Часть детей достраивает избушку Бабы-Яги по замыслу, с учётом, что часть избушки уже построена педагогом. Другая часть детей строят печку, девочку и мальчика.

Обращать внимание на осанку детей, на последовательность строительства. Оказать помощь путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения детей.

7.

Итог-рефлексия.

Создать ситуацию успеха и удовлетворения от выполненной работы.

Теперь Лего-друг считает, что баба Яга будет довольна вашей работой и отпустит  Иванушку!  Что вам показалось трудным? За что вы можете себя похвалить?

Дети расставляют свои поделки на полянке, рефлексируют занятие.

Приложение

Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были
И кому они служили?

-  Ребята, о какой сказке идет речь в этой загадке? (Гуси-лебеди). Кто главные герои этой сказки? (сестрица Аленушка и ее братец Иванушка). Что произошло с ними? (гуси-лебеди унесли Иванушку в лес, к бабе Яге).

(выводится слайд с иллюстрацией к сказке «Гуси лебеди»)

 

Физминутка «Речка»

К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре —
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс,
Одной, другой — это кроль,
Все как один плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.

Дети идут к центру круга. 
Наклоняются, трут лицо руками. 
Прыжки на месте
Потянулись, руки вверх
Идут по кругу, взявшись за руки.

Показывают «брасс». 
Показывают «кроль». 
Идут по кругу, сложив вытянутые руки. 
Маршируют.

В. Волина

полная схема «Мальчик»        

        Полная схема девочки,

контурная схема  не имеет выделенных кирпичиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В рамках проекта мастер-класс для родителей и детей средне-старшей группы "Рукавичка здоровья"

Сохранение и укрепление здоровья детей с помощью нетрадиционного оборудования....

15 октября 2020г. В рамках проекта «День древонасаждений» с воспитанниками и их родителями Старшей группы « Пчёлки» № 11 прошла акция «Посади розу – укрась свой детский сад»

Цель акции: развитие у детей интереса к изучению природы родного края; воспитание у детей заботливого отношения к природе; востоновление озеленения детского сада.В результате прошедшей акции – н...

Проект «Лего- конструирование» (в рамках программы STEAM-образование детей

Проект «Лего- конструирование»(в рамках программы STEAM-образование детей МБДОУ ЦРР д/с 15 «Светлячок»)Подручная Н. В.Пояснительная запискаСовременный мир ставит перед обр...