Конструирование в старшей группе. Пчелка из цилиндрических втулок.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Лопатина Елена Викторовна

Расширить представления детей о жизни пчел.

Рассказать, откуда берется мед.

Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Научить детей делать из бросового материала с использованием цветной бумаги пчелку.

Закреплять умение вырезывать круг и другие мелкие детали из бумаги, сложенной вдвое.

Закреплять умение работать аккуратно и последовательно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Пчелка из цилиндрических втулок.

Цели:

Расширить представления детей о жизни пчел.

Рассказать откуда берется мед.

Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Научить детей делать из бросового материала с использованием цветной бумаги пчелку.

Закреплять умение вырезывать круг и другие мелкие детали из бумаги, сложенной вдвое.

Закреплять умение работать аккуратно и последовательно.

1. Беседа о жизни пчел. О важности всего живого на земле.

- Ребята, кто хочет поучаствовать в игре «Определи на вкус»?

Воспитатель вызывает 2 детей. Они закрывают глаза. Воспитатель дает им попробовать с ложечки мед.

Дети определяют, что это мед.

- Откуда берется мед?(Ответы детей)

Пчелки делают его не для людей, а для себя. Запасают себе его на зиму. Ведь зимой пчелки не спят, как медведи в берлоге. И цветочков в это время года нет.  Мед едят не только взрослые пчелы, но и личинки, из которых потом появляются маленькие пчелки. Люди забирают у пчел часть меда.

- Как называют людей, которые ухаживают за пчелами?

Пчеловоды ухаживают за пчелами, делают для них специальные домики – ульи.

В улье живет одна большая дружная пчелиная семья. В каждой есть королева – матка и тысячи, тысячи рабочих пчел и трутней. У каждой рабочей пчелы своя работа. Надо чистить улей, греть и проветривать домик, строить соты, кормить личинки, защищать от врагов свою большую семью, собирать сладкий нектар и цветочную пыльцу.

А сейчас послушайте стихотворение.  И подумайте, о чем оно.

Б.Заходер.

Все-Все,

Все на свете,

На свете нужны,

И Мошки

Не меньше нужны, чем Слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников, -

Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд -

Кто делает мед

И кто делает яд!

Плохие дела

У Кошки без Мышки,

У Мышки без Кошки

Не лучше делишки!

И, если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы все-таки ОЧЕНЬ

Друг другу нужны!

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется!

Все-Все,

Все на свете,

На свете нужны,

И это все дети

Запомнить должны!

Все в природе взаимосвязано. Нужны и крупные животные и самые маленькие мошки.

Если кто-то исчезнет, то это повлечет за собой исчезновение и других видов животных.

Надо бережно относиться к природе. Не уничтожать ее.

2. Показ образца. Беседа о этапах работы.

- Ребята, давайте посмотрим, как можно сделать пчелку из цилиндрической втулки.

-Сначала обклеим цилиндр желтой бумагой. (Показ ребенка)

- Затем, вырежем голову из квадрата. (Вызвать ребенка на показ) Нарисуем глазки, носик. Приклеим 2 усика.  И приклеим к туловищу головку.

- Потом вырезаем 2 крылышка из бумаги, сложенной вдвое. (Показ ребенка)

- На туловище наклеиваем 2 полоски из черной бумаги. И приклеиваем крылья. Пчелка готова. (Показ воспитателя)

3. Изготовление пчелок детьми.

Включить слушание музыки «Полет пчелы» (Летнее настроение).

Индивидуальная помощь детям.

4. Выставка поделок. Игра «Медведь и пчелы».

- Что мы сегодня делали?

- Что вы узнали нового о пчелах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя "Игры и игрушки" в старшей группе "Пчелки" 09-13 Ноября, 2015

В рамках теметической недели "Игры и игрушки"прошли дни:1.День конструирования.2 День сюжетно-ролевой игры. "Поликлиника"3Кулинарный день...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию тема: «Дружба» в старшей группе «Пчелки»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию тема: «Дружба» в старшей группе «Пчелки»...

Родительское собрание в старшей группе "ПЧЕЛКИ" МБОУ СОШ№3 г.Беслан

Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы». Цель: - ознакомление родител...

ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в старшей группе «Пчелки» на тему: «Яблонька»

ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в старшей группе «Пчелки» на тему: «Яблонька»...

Протокол №1 родительского собрания в старшей группе "ПЧЕЛКИ"

Муниципальное бюджетное образовательное  учреждениеСОШ№ 3 ГПД  г. Беслана      ПРОТОКОЛродительских собраний в старшей  группе «ПЧЕЛКИ»за 2018 ...

Родительское собрание в старшей группе "ПЧЕЛКИ" МБОУ СОШ№3 г.Беслан

Родительское собрание в старшей группе «Ребёнок и правила дорожного движения».Воспитатели:Гусалова З.Р.Габоева М.А.Родительское собрание в старшей группе «Ребёнок и правила дорожного...

ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в старшей группе «Пчелки» на тему: «Фольклория»

Современные проблемы общества сводятся к потребности развития нравственно-патриотических чувств дошкольников, потребности их ознакомления с обычаями, обрядами и пробуждению у детей интереса к национал...