Широкая и узкая дорожки.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

Широкая и узкая дорожки.

Игра «Расставь машины на дорожках»

Задачи: Учимся конструировать несложные конструкции, развиваем игровые навыки, воображение, общую моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас по теме.

Материалы и оборудование: кирпичики одного размера по 12 штук для каждого ребенка, игрушечные машинки, разные по цвету и величине (по 4-5 для каждого ребенка).

Ход занятия.

1 часть. Дети сидят за столами.

                В-ль: (Показываю игрушечные машинки.) Где ездят машины? (По дороге). Дорога бывает узкая – для маленьких машин, а бывает широкая – для больших машин. Давайте построим такие дороги.

2 часть. По моей просьбе дети приносят кирпичики.

                В-ль: Я положила один кирпичик, рядом с ним еще один (и т.д.). У меня получилась узкая дорога для маленьких машин. Теперь вы постройте такую же узкую дорогу из кирпичиков. Положите один кирпичик, рядом с ним еще один (и т.д.). Теперь и у вас есть узкие дорожки для маленьких машин. А где же будут ездить большие машины? Для них нужно построить широкую дорожку, смотрите, как я строю, и повторяйте за мной. Возьмите один кирпичик, рядом с ним положите еще один, вот так (приставляю два кирпичика широкой стороной друг к другу). Теперь к этим кирпичикам приставим еще кирпичики… (Приставляю следующие два кирпичика к первым двум кирпичикам узкой стороной, а следом еще две пары кирпичиков, чтобы получилась дорожка из восьми кирпичиков. (Говорю детям, чтоб они повторяли за мной)

                Вопросы детям:

  • Что мы построили? (Дорожки)
  • Из чего мы их построили? (Из кирпичиков)
  • Сколько кирпичиков мы взяли, чтобы построить дороги? (Много)
  • Какие дорожки получились? (Широкие и узкие)
  • Какие машины поедут по широкой дорожке? (Большие)
  • Какие машины поедут по узкой дорожке? (Маленькие)

3 часть. Физкультминутка.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

                В-ль: Ребята, представьте, что воробьи клюют зернышки, рассыпанные на асфальте, и вдруг едет машина. Что делают воробьи? (Улетают) Покажите, как разлетаются воробьи. Как кричат воробышки? («Чик-чирик!») А теперь вы будете воробышками, а я – автомобилем (беру игрушечный руль). Автомобиль стоит на месте, воробышки клюют зерна, чирикают. (Дети выполняют дйствия.) Воробышки, автомобиль едет, улетайте! (Кручу руль и иду быстрым шагом, дети разбегаются, машут руками как крыльями.)

                Игра повторяется 2-3 раза.

4 часть. Игра «Расставь машины на дорожках».

                (Раздаю детям по несколько машинок (не более 5), разных по цвету и величине)

                В-ль: Покажите большие машины, покажите маленькие машины, покажите широкую дорожку, покажите узкую дорожку. Какие машины красного (синего, зеленого, желтого) цвета? (Дети показывают). Теперь слушайте внимательно: Саша, поставь красную машину на узкую дорожку. Оля, поставь большую машину на широкую дорожку. Миша, поставь маленькую машину на узкую дорожку; и т.д.

Итог занятия.

Организую игру с машинами на построенных дорожках.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shirokaya_i_uzkaya_dorozhki.docx13.72 КБ

Предварительный просмотр:

Широкая и узкая дорожки.

Игра «Расставь машины на дорожках»

Задачи: Учимся конструировать несложные конструкции, развиваем игровые навыки, воображение, общую моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас по теме.

Материалы и оборудование: кирпичики одного размера по 12 штук для каждого ребенка, игрушечные машинки, разные по цвету и величине (по 4-5 для каждого ребенка).

Ход занятия.

1 часть. Дети сидят за столами.

        В-ль: (Показываю игрушечные машинки.) Где ездят машины? (По дороге). Дорога бывает узкая – для маленьких машин, а бывает широкая – для больших машин. Давайте построим такие дороги.

2 часть. По моей просьбе дети приносят кирпичики.

        В-ль: Я положила один кирпичик, рядом с ним еще один (и т.д.). У меня получилась узкая дорога для маленьких машин. Теперь вы постройте такую же узкую дорогу из кирпичиков. Положите один кирпичик, рядом с ним еще один (и т.д.). Теперь и у вас есть узкие дорожки для маленьких машин. А где же будут ездить большие машины? Для них нужно построить широкую дорожку, смотрите, как я строю, и повторяйте за мной. Возьмите один кирпичик, рядом с ним положите еще один, вот так (приставляю два кирпичика широкой стороной друг к другу). Теперь к этим кирпичикам приставим еще кирпичики… (Приставляю следующие два кирпичика к первым двум кирпичикам узкой стороной, а следом еще две пары кирпичиков, чтобы получилась дорожка из восьми кирпичиков. (Говорю детям, чтоб они повторяли за мной)

        Вопросы детям:

  • Что мы построили? (Дорожки)
  • Из чего мы их построили? (Из кирпичиков)
  • Сколько кирпичиков мы взяли, чтобы построить дороги? (Много)
  • Какие дорожки получились? (Широкие и узкие)
  • Какие машины поедут по широкой дорожке? (Большие)
  • Какие машины поедут по узкой дорожке? (Маленькие)

3 часть. Физкультминутка.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

        В-ль: Ребята, представьте, что воробьи клюют зернышки, рассыпанные на асфальте, и вдруг едет машина. Что делают воробьи? (Улетают) Покажите, как разлетаются воробьи. Как кричат воробышки? («Чик-чирик!») А теперь вы будете воробышками, а я – автомобилем (беру игрушечный руль). Автомобиль стоит на месте, воробышки клюют зерна, чирикают. (Дети выполняют дйствия.) Воробышки, автомобиль едет, улетайте! (Кручу руль и иду быстрым шагом, дети разбегаются, машут руками как крыльями.)

        Игра повторяется 2-3 раза.

4 часть. Игра «Расставь машины на дорожках».

        (Раздаю детям по несколько машинок (не более 5), разных по цвету и величине)

        В-ль: Покажите большие машины, покажите маленькие машины, покажите широкую дорожку, покажите узкую дорожку. Какие машины красного (синего, зеленого, желтого) цвета? (Дети показывают). Теперь слушайте внимательно: Саша, поставь красную машину на узкую дорожку. Оля, поставь большую машину на широкую дорожку. Миша, поставь маленькую машину на узкую дорожку; и т.д.

Итог занятия.

Организую игру с машинами на построенных дорожках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Совместная деятельность воспитателя с детьми: «Широкая и узкая дорожки».

Цели: помочь детям конструировать несложные конструкции,  развивать игровые навыки,  общую моторику, речь, память, мышление, активизировать словарный запас по теме....

конструирование в 1 мл.гр " Широкая и узкая дорожка"

Конспект совместной деятельности по конструированию в первой младшей группе « Широкая и узкая дорожки» Тема: широкая и узкая  дорожки»Цель:- Научить строить дорож...

Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»

Конспект занятия в младшей группе:"Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»"...

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Широкая и узкая дорожка»

Конспект занятия в первой младшей группе на тему:«Широкая и узкая дорожка»Программное содержание:учить детей конструировать несложные конструкции из кирпичиков;развивать игровые навыки, во...

Широкая узкая дорожки. Игра "Расставь машины на дорожках"

Конспект НОД по конструированию с детьми раннего возраста "Широкая и узкая дорожки"...

ШИРОКАЯ И УЗКАЯ ДОРОЖКИ

ШИРОКАЯ И УЗКАЯ ДОРОЖКИ...