Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Скворечник"
материал по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Пискунова Наталья Сергеевна

- учить детей выполнять поделки из спичечных коробков; 

- развивать воображение, внимание;  - воспитывать умение слушать и наблюдать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skvorechnki.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Провела: Пискунова Наталья Сергеевна

Образовательная область: «Познание»

Раздел: «Конструирование»

Тема: «Скворечник» (спичечный коробок)

Цель: учить детей выполнять поделки из спичечных коробков; развивать воображение, внимание; воспитывать умение слушать и наблюдать.

Материал: макет дерева, спичечные коробки (по 1 на каждого ребёнка), кисточки, клей, кружочки из бумаги чёрного цвета (по 1 на каждого ребёнка), пластилин, квадратики из картона (по 1 на каждого ребёнка), спички без головки (по 1 на каждого ребёнка), картинки с изображением перелётных птиц, мягкая игрушка кот.

Картина с изображением скворечника.

Словарная работа: Скворечник, перелетные птицы

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно - побудительный

Сообщает, что сегодня будем конструировать скворечник.

Дети проявляют интерес и желание поучаствовать в интересном деле.

Организационно

поисковый

  • Ребята, вы помните какое сейчас время года?
  • Давайте выглянем в окно и убедимся в этом! Какие приметы весны вы знаете?
  • Давайте поздороваемся с солнышком.
  • Здравствуй солнышко!
  • Вот отрывок из известного стихотворения Алексея Плещеева: «Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит».

Билингвальный компонент: птицы - кустар

Ласточка - перелётная птица. Зимой она улетает в тёплые края, а весной возвращается и радует нас своим пением. А каких ещё перелётных птиц вы знаете? Воспитатель показывает приготовленные картинки.

Физминутка

  • Давайте превратимся в перелётных птиц и полетаем. (Воспитатель изображает перелётную птицу, дети начинают «летать» вокруг него).

В: Останавливается и показывает на игрушечного кота

  • Ой, кто это? Что же делать, куда

Весна

Дети называют приметы весны.

Слушают стихотворение:

Повторяют слово на казахском языке.

дети пытаются назвать, что за птицы изображены на картинках.

Играют в подвижную игру.

спрятаться нашим птичкам от кота?!

  • Чтобы наши птички всегда чувствовали себя в безопасности, давайте построим для них домики, только вот из чего? Может что-нибудь полезное найдётся вот в этой коробочке? (Воспитатель указывает на коробку, в которой лежат необходимые материалы).
  • Ух ты, из этого вполне может получиться несколько отличных скворечников!

Скворечник - это домик, который люди делают для скворцов.

Показывает картинку скворечника. Воспитатель объясняет, как сделать скворечник

  • Нужно квадрат наклеить на верхнюю часть домика - эта крыша, черный кружок - это отверстие куда залетает, вылетает птичка (леток), спичку крепим с помощью пластилина - это жердочка. Предлагает самостоятельно сделать скворечники.
  • Посмотрите, какие прекрасные домики для птиц мы сделали! Давайте повесим наши скворечники на дерево, пусть птицы прилетают и живут рядом с нами.

В конце занятия воспитатель организует игру «Кот и скворцы». Дети «летают», изображая скворцов. Когда воспитатель говорит, что поблизости бродит кот, они замирают.

  • Вы просто молодцы! Благодаря вам птички могут резвиться на воле и не думать об опасности.

Дети предлагают варианты мест, где птицы будут в безопасности).

Рассматривают картинку. Дети внимательно слушают и наблюдают за действиями воспитателя.

Дети берут материалы и садятся за столы.

С интересом принимаются за конструирование.

Дети вместе с воспитателем вешают свои поделки на дерево, играют в игру «Кот и скворцы»

Рефлексивно - корригирующий

  • Из чего вы сделали скворечник?
  • Красивые скворечники получились у вас?
  • Ну а теперь вы можете их развесить на деревья.

Ответы детей. Ответы детей.

-Да.

Ожидаемый результат:

Знать: последовательность изготовления скворечника.

Иметь: представления о скворечнике.

Уметь: производить простейший анализ поделки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию в младшей группе

Батыкова Елена Сергеевна.15.06.2013. 12:32...

Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Загон для домашних животных"

Обеспечивает  применение на практике навыков конструирования из строительного материала...

Конспект занятия по конструированию в младшей группе Тема: "Дорожка", "Заборчик"

Учить сочетать детали по цвету; закреплять следующие умения: а) аккуратно выкладывать детали друг за другом, б) правильно называть цвета и детали 9кубик, кирпичик, брусок), в) сравнивать и использоват...

Конспект занятия по конструированию 1 младшая группа Тема: «Башня для кошечки»

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе....

Конспект занятия по конструированию в младшей группе

Занятие по конструированию в младшей группе. Цель занятия: научить детей строить поезд из конструктора, обыгрывать игровой сюжет. Занятие составлено на основании учебного пособия "Развивающие зан...

Конспект занятия по конструированию (вторая младшая группа) «Спасем уточек от лисы»

Программное содержание:·        Учить различать и называть такие строительные детали, как кирпичик, сооружать элементарные постройки путем комбинирования знак...