Конспект проведения мастер-класса для родителей подготовительной группы по наглядному конструированию на тему: «Водяная лилия»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Менгель Ирина Геннадьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodyanaya_liliya.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад №3 «Сказка»

МАСТЕР-КЛАСС

для родителей подготовительной группы

по наглядному конструированию на тему:

 «Водяная лилия»

                                                                                              Воспитатель:

Менгель Ирина Геннадьевна

                                                   г.о. Химки

2017 г.

Тема :«Водяная лилия».

Программное содержание:

- воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое;

- расширять образные представления, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами;

- продолжать формировать навыки коллективного творчества;

- вызывать чувство радости от созданного изображения.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы:одноразовые пластиковые ложки, пластилин, скотч, ножницы, цветной картон, цветная бумага, простые карандаши, гуашь желтого цвета, баночки с водой, кисточки, салфетки. 

Ход

Воспитатель: Уважаемые родители, добрый день. Не так давно мы с Вами встречались на занятии по рисованию, где Вы совместно с детьми рисовали осенние букеты в технике «Печатание сухими листьями».Мы очень рады что Вы проявили отзывчивость и желание еще раз принять участие в нашем мастер-классе. Сегодня мы познакомим Вас с техникой изготовления оригинальных цветов с помощью одноразовых пластиковых ложек, а каких именно цветов Вы мне скажите сами отгадав загадку:

На садовой на дорожке

Белый колокол на ножке.

Аромат всех пьянит,

Пчел и бабочек манит. (Лилия.)

Воспитатель:Молодцы, правильно. А теперь послушайте, как написал об этом цветке поэт К. Бальмонт в своем стихотворении:

Побледневшие, нежно-стыдливые,
Распустились в болотной глуши
Белых лилий цветы молчаливые,
И вкруг них шелестят камыши.


Белых лилий цветы серебристые
Вырастают с глубокого дна,
Где не светят лучи золотистые,
Где вода холодна и темна.

И не манят их страсти преступные,
Их волненья к себе не зовут;
Для нескромных очей недоступные,
Для себя они только живут.

Проникаясь решимостью твердою
Жить мечтой и достичь высоты,
Распускаются с пышностью гордою
Белых лилий немые цветы.

Расцветут, и поблекнут бесстрастные,
Далеко от владений людских,
И распустятся снова, прекрасные, -
И никто не узнает о них.

Воспитатель: Водяная лилия – очень милая кувшинка белого цвета- это сказочная одолень-трава. Ей издревле предписывали волшебные свойства. Говорили, что она способна охранять человека, давать силы, чтоб противостоять врагу, ограждать от горести, бед и напастей. Но если ее брали в руки люди с грязными помыслами, то она была способна даже погубить.

Считается, что водяная лилия самое красивое растение. С древних времен водяная лилия считалась символом верности, чистоты, красоты и милосердия.

Водяная лилия (кувшинка белая) занесена в Красную книгу и охраняется законом, т.к. их количество сокращается с каждым годом. Цветут эти цветки очень долго, по сравнению с остальными цветущими растениями, с мая по август. Раскрываются рано утром, и глубоко вечером закрываются. Незабываемое и потрясающее зрелище можно увидеть на рассвете, когда эти белоснежные создания появляются из воды - из самой глубины водоема что-то поднимается, потом оказывается бутон, который в считанные минуты превращается в прекрасный цветок.

После обеда, бутон начинает потихоньку закрываться. И в это время происходит самое интересное - водяная лилия начинает обратно медленно погружаться в воду. Плети-стебли, укорачиваясь, затягивают цветок в воду за собой. Так же в наших реках и озерах встречается еще и желтая кувшинка,   которая очаровывает своими желтыми цветами, не меньше, чем белая. (Беседа сопровождается показом иллюстраций).

Практическая часть

1. Берем пластилин и ложки для первого ряда лилии

2. Обрезаем ручку у ложки, оставляем 2 см.

3. Получившийся лепесток крепим к основанию «лилии» из пластилина.

4. Последующие лепестки закрепляем на первый ряд.

5. Аналогичным способом закрепляем лепестки второго ряда

6. На двухсторонний скотч закрепляем в серединку лилии круг маленький и вырезаем большой круг (лист лилии) из цветного картона.Цветок «Водяная лилия» готова. 

Но перед тем, как Вы приступите к выполнению задания, давайте разомнём пальчики, которым предстоит поработать.

Пальчиковая гимнастика «Цветочек»

Взрослые работают под музыку


Воспитатель: Смотрите, какие у нас получились красивые водяные лилии. Вам нравится? Я думаю цветы созданные Вами, понравятся и Вашим деткам. Уважаемые родители,  спасибо Вам за то, что нашли время  и приняли участие в нашем мастер-классе. Всего доброго, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения мастер-класса для родителей младшей группы ДОУ "Султанчики"

Конспект проведения мастер-класса для родителей младшей группы ДОУ"Султанчики" Цель:  Изготовление пособий по физической культуре для повышения двигательной активности детей дошкольного возр...

Конспект проведения мастер-класса для родителей с детьми старшей группы Тема: «Дымковская барыня»

Изготовление игрушки "Дымковская барыня "нетрадиционным" способом, частично из бросового материала...

План конспект проведения мастер-класса для родителей старшей группы по профилактике плоскостопия «Прогулка в волшебный лес».

Прививать интерес родителей к совместным занятиям с ребенком, научить выполнять комплекс по профилактике плоскостопия у детей....

План конспект проведения мастер-класса для родителей старшей группы по профилактике плоскостопия «Прогулка в волшебный лес».

План конспект проведения мастер-класса для родителей  старшей группы по профилактике плоскостопия  «Прогулка в волшебный лес»....

Конспект совместного мастер-класса детей и родителей подготовительной группы по нетрадиционному правополушарному рисованию

Цель: формировать у детей эстетическое представление об особенностях составления композиции. Задачи: продолжить обучение владения кистью, закреплять навыки рисования приемом мазка. Знакомить со спосо...