Конспект игрового события для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Бескоровайная Наталья Владимировна

Игровое  событие для детей второй младшей  группе

«Путешествие в лес»
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Краснодарский край

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального

образования Щербиновский район станица Старощербиновская

Конспект игрового

события для детей

младшего дошкольного возраста

«Путешествие в лес».

                                                                           

                                                                 Воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с№6              

                                                                                       ст. Старощербиновская

Бескоровайная Наталья Владимировна

                                        ст. Старощербиновская 2017 год

  Игровое  событие для детей второй младшей  группе

«Путешествие в лес»

Цель: строительство заборчика и загородки по чертежу.

Задачи
Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь;

- воспитывать трудолюбие и аккуратность;

- формировать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек;

- учить сопереживанию на примере сказочного персонажа.

Развивающие:

- развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображение;

-  тренировать мыслительные операции анализ и сравнение предметов по высоте, цвету.

Образовательные:

- актуализировать навык точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию забор в ходе игры, названия основных деталей;

- дать возможность детям при  помощи взрослого научиться строить загородки, используя кирпичики (длинную, узкую сторону), соотносить свои  

- обогащать словарный запас, учить общаться.

Предварительная работа: строительство забора из кирпичиков, рассматривание картин с изображением заборов, разучивание пальчиковой игры «Ёж», беседа о ежах, деревьях.

Материал к игровому событию: крупный строительный материал- кирпичики;  маски ежей, атрибуты -лес, музыкальное сопровождение (звуки природы); шишки, искусственные ели, сосны; игрушки-ёжики , мольберт, мел.

Ход:

Пальчиковая игра «Ёжик»

Предложить детям сделать из пальчиков ежика (сложить ладони, пальцы выпрямлены).

                Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки)
                                                                                    И в клубок свернулся.
               Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы – ежик показал колючки)
               Ежик развернулся.

Воспитатель: Дети давайте с вами ещё поиграем. Я буду мамой ежихой, а вы моими детками ежатами и отправимся в лес путешествовать.

Посмотрите, какие у меня есть маски, давайте наденем их (одеваем маски).

Раз, два, три, покружитесь, улыбнитесь.

И в ежат все превратитесь.

Становитесь все за мной, пойдемте!

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропинке мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.

Звучит музыка леса.

Воспитатель: Ежата,  посмотрите, какой лес красивый, здесь растёт много деревьев. А как называется это дерево?

Правильно, это елочка! А что растёт на елке?

Конечно шишки. Сколько шишек растёт на ёлках?

Правильно, много.

Ежата, скажите,  а у ёлочки есть листики?

Правильно, есть, но они называются – иголочки! А какие они (колкие, короткие, зелёные)

Правильно, молодцы!

А это что за дерево? Сосна, а что растёт на сосне? Шишки, иголочки?

 Какие они? (длинные, колкие, зелёные).

Скажите, ёлка и сосна похожи? А чем похожи? (иголками, шишками), а чем они отличаются? (по высоте, длиной иголок). Катя, сколько шишек на сосне?

Правильно, много.

Ой, смотрите ежата, что я нашла, в траве? Что это?

Конечно гриб, а сколько грибов здесь выросло?

Правильно, один.

Ежата, давайте сядем на опушку и прислушаемся, какие-то звуки живут в лесу?

Правильно, это птицы поют.

А я слышу какое-то журчание, кажется, где-то рядом есть ручей.

Ежата пойдём дальше за мной.

А вот и ручей. Скажите, как нам  его перейти?

Правильно, его можно перепрыгнуть или перешагнуть. Давайте прыгать.

(Ф/у «Через ручеёк»)

Ой, посмотрите, кто это сидит? (Ёж)

Он почему-то грустный. Давайте спросим, что у него случилось.

Ежиха, говорит,  что от неё убежали ежата, и она не может их найти.

Давайте ей поможем найти ежат, может они,  где-то здесь,  спрятались (ищем  ежат)

Ой, да вот же они!

Ежиха говорит, нам спасибо!

Дети, а как можно помочь ежихе, чтобы ежата не убегали? (Ответы детей).

Построить забор. Смотрите, а вот корзина и в ней что-то лежит, что   это?   Правильно, кирпичики, может они нам помогут?

Давайте поиграем все вместе. (Присаживайтесь на коврик).

Дети, а чтобы друзья больше не убегали,  что можно  для них построить? (Ответы детей).

Да, можно построить заборчик. Из чего мы будем строить? (Ответы детей). Правильно, из кирпичиков. А какого цвета кирпичики? Даша,  покажи мне узкую короткую сторону у кирпичика. Дима, а ты покажи узкую длинную  сторону. Молодцы правильно!

Давайте все вместе построим заборчик.

Какие молодцы! Ребята, вы построили какой заборчик? (Ответы детей).

Правильно, длинный -  похож на линию (рисую на мольберте мелом линию)

Появляется лиса и начинает наблюдать за ежатами: Ой, какие ежата, я вас сейчас съем, какие хорошенькие, поймаю вас сейчас, берегитесь!

Давайте спасём ежей от лисы. А как это можно сделать?

Давайте превратим наш заборчик в загородку. В загородке есть стороны, повороты (дорисовываю на мольберте линии с поворотами и отмечаю, что линии рисую со всех сторон так и строим загородку.)

Продолжаем строить забор, только разворачиваем кирпичик в другую сторону, и будем ставить их близко друг к другу, чтобы лиса не смогла пробраться.

Молодцы  ребята, что вы построили? (Ответы детей)

Правильно загородку, давайте скажем вместе - загородку, Оля повтори, что мы поострили и т.д.

Я рада за вас, заборчики получились красивые, детали поставили ровно! А вам понравились ваши заборчики? Давайте похлопаем себе!
Ежатам, теперь некого бояться они в безопасности.

Спасибо вам, друзья, вы спасли нас от лисы и мои ежата теперь никуда не убегут от меня. Я хочу угостить вас вкусными яблочками.

Спасибо!

А нам пора возвращаться в детский сад.

(Возвращаемся под музыку)

Раз, два, три, покружитесь, улыбнитесь. В группе снова очутитесь и  в деток превратитесь!

Рефлексия:

Дети, что вам понравилось в нашем путешествии?

Кого мы встретили в лесу?

Как мы помогли ежихе?

то такое загородка и для чего она нужна, как нам удалось превратить заборчик в загородку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие к медведям»

Конспект игровой ситуации для детей среднего дошкольного возраста, в котором поставлены следующинезадачи:-Формировать представление детей о мебели и ее назначении;- способствовать развитию всех компон...

Конспект игрового занятия для детей младшего дошкольного возраста

Игровое занятие "Петрушка в гостях у ребят" для детей 2-3 лет....

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в чудесную страну русских потешек».

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в чудесную страну русских потешек».Методическая разработка предназначена для воспитателей, работающих с детьми младшего...

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну потешек».

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста.«Путешествие в страну потешек»....

Интегрированное игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие лопушка, или Настоящее чудо!" с использованием развивающих игр Воскобовича В.В.

Цель: развитие умений различать предметы по размеру и форме; знать названия геометрических фигур и находить их; самостоятельно конструировать предметы из геометрических фигур; располагать предметы в п...

игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну русских потешек"

данная разработка несет цели: -Разнообразить игровой досуг детей вне образовательной деятельности;- Знакомить детей с шумовыми музыкальными инструментами;-Обогащать эмоциональный и двигательный опыт д...