рабочая программ для средней группы по реализации парциальной программы И.А. Лыковой «Умные пальчики»
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Мякинина Маргарита Валерьевна

рабочая программа для воспитателей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_konstruirovanie_18-19uch.god_.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка

- детский сад №32   Алтайского края

Принято:                                                                                                                                                                                         Утверждаю:

на педагогическом совете                                                                                                                                                       Заведующий МБДОУ ЦРР -
                                                                                                                                                                                                            д/с №32                                                                                                                                                                                                                                            

МБДОУ ЦРР – д/с № 32                                                                                                        ___  Л.В.Рудниченко

Протокол № ___                                                                                                          Приказ № _____ оn

«___» _________ 2018 год                                                                                                                                                             «_____» _________ 2018

Рабочая программа по конструированию

Средней группы (4 – 5 лет)

на 2018 – 2019 учебный год.

        составила: Мякинина М. В , воспитатель,

первой квалификационной категории

                                             

Содержание

1.Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

1.2.Цель и задачи Программы

1.3 Принципы и подходы к реализации программы

1.3.Ожидаемые результаты освоения Программы

1.4. Возрастные особенности детей 4 – 5 лет

1.5. Система оценки результатов освоения программы (мониторинг)

2.Содержательный раздел

2.1 Учебный план реализации программы

 

2.2.  Содержание образовательной деятельности

2.3. Взаимодействие с семьей

2.4. Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности

3.Организационный раздел

3.1. Материально – техническое обеспечение Программы

3.2. Список литературы

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду» (далее Программа) направлена на реализацию запроса современного социума – семьи и государства – к воспитанию одухотворенного человека – созидателя, готового к встрече с быстро меняющимся миром и стремительно обновляющейся культурой, способного к самоактуализации и саморазвитию на всех этапах своей жизни, умеющего работать в команде и отвечающего за свои поступки. Программа рассчитана на детей от 3 до 7 лет.

Программа разработана на основе основной образовательной программы МБДОУ детский сад №32 в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013)., с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273- ФЗ от 29.12.2012). Учитывает основные положения Конвенции ООН о правах ребенка и ключевые идеи и стратегии образования для устойчивого развития:

 формирования у ребенка новой системы ценностей, современного

взгляда на окружающий мир как среду обитания человека;

 опоры на собственный опыт детей – бытовой, культурный,

художественный, социальный, нравственный и др.;

 детской инициативы, активности, самостоятельности, познавательной

мотивации на основе индивидуальных интересов;

 формирования умения учиться и самостоятельно добывать

информацию;

 интегрированного содержания образовательной работы;

 партнерских взаимоотношений детей и взрослых;

 соблюдения прав ребенка, в т.ч. прав на игру, на здоровую, безопасную комфортную среду;

 активного вовлечения ребенка в социум.

Программа рассчитана на детей от 3 до 7 лет и ориентирована на сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; поддержку разнообразия детства; уважение личности каждого ребенка с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей.

Предусматривает реализацию принципа непрерывности образования на всех его уровнях, обеспечивает преемственность программ (целей, задач, содержания) дошкольного и начального уровней общего образования.

1.2. Цель и задачи Программы

Целью Программы является создание условий для открытия ребенком природы, социума и человеческой культуры в процессе активной творческой деятельности, направленной на осмысленное преобразование различных материалов и конструирование гармоничных сооружений (изделий, построек), расширение опыта позитивного взаимодействия и сотрудничества с другими людьми (детьми и взрослыми), содействие формированию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру и «Я – концепции творца».

Основные образовательные задачи Программы:

1. Проектировать условия для освоения детьми конструирования как преобразующей творческой деятельности человека, познающего окружающий мир и создающего человеческую культуру.

2. Развивать восприятие, мышление и творческое воображение как эмоционально – интеллектуального процесса «открытия» окружающего мира и самого себя.

3. Содействовать формированию эмоционально –ценностного отношения к окружающему миру во всем его многообразии, становлению картины мира и «Я – концепции творца».

4. Создавать условия для осмысления разных материалов и универсальных способов их преобразования в предметы или композиции.

Образовательные задачи для средней группы:

  • Обогащение представлений детей об архитектуре, знакомство со строительством и конструированием как искусством создания различных построек для жизни, работы, общения и отдыха человека.
  • Расширение опыта создания конструкций из строительных деталей, бумаги. Картона. Ткани, фольги, природного и бытового материала, мягких модулей.
  • Ознакомление с базовыми строительными деталями: узнавание, различие, сравнение, обследование, использование по назначению, адекватные замены.
  • Формирование обобщенных представлений о постройках, умения анализировать: выделять части и детали конструкции, определять их пространственное расположение: использовать детали с учетом их конструктивных свойств.
  • Поддержка интереса к созданию конструктивных вариантов одного и того же объекта; осмысленному и самостоятельному преобразованию их в высоту, длину, ширину с учетом конструктивной или игровой задачи
  • Развитие художественного восприятия, наглядно образного мышления, воссоздающего и творческого воображения
  • Поддержка активности, креативности, инициативы, самостоятельности с учетом возрастных, гендерных. Индивидуальных особенностей каждого ребенка как творческой личности.

1.3. Принципы и подходы к реализации программы

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определѐнными

ФГОС ДО:

– принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка

– принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики )

– соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала)

– обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников

– принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей

– основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса

– предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении

режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования

– предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра

составлена с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
1.3. Ожидаемые результаты освоения Программы

Ребенок:

- самостоятельно, осмысленно, увлеченно конструирует и свободно обыгрывает различные постройки, анализирует конструкции, устанавливает связь между постройками и реальными сооружениями или бытовыми предметами;

- уверенно владеет базовыми способами конструирования;

- различает, правильно называет, самостоятельно выбирает для постройки строительные детали, имеет представление о вариантах деталей и уверенно использует их по назначению;

- самостоятельно устанавливает зависимость формы, величины, красоты и устойчивости конструкции от особенностей деталей (форма, цвет, количество, размещение в пространстве); может делать адекватные замены деталей;

- свободно экспериментирует с различными материалами;

- увлеченно, самостоятельно, уверенно создает конструкции по предложенной теме, творческой задаче, своему замыслу, показу и пояснению педагога, несложному алгоритму; приобретает опыт конструирования в парах и небольших группах.

1.4 Возрастные особенности детей пятого года жизни.

Развитие моторики и становление двигательной активности. Дети пятого года жизни владеют всеми видами основных движений, постепенно приобретающими преднамеренный и целеустремленный характер. Им интересны достаточно сложные движения, требующие проявления координации, ловкости, точности выполнения.Дети испытывают большую потребность в двигательных импровизациях, «открытии» возможностей своего тела, в т.ч. рук. Они охотно берутся за выполнение любой двигательной (моторной) задачи, но часто не учитывают свои реальные возможности, не имеют опыта преодоления затруднений, поэтому могут оставить дело незавершенным, переключившись на другое занятие. Поэтому воспитатель средней группы создает условия для развертывания разных видов детской деятельности, в т.ч. конструирования, и при этом ставит задачу формировать у детей ответственность за выполнение правил (условий), освоение способа, достижение определенного результата.

Социальная ситуация развития характеризуется вхождением ребенка в мир социальных отношений с другими людьми — детьми и взрослыми. Общение ребенка с близкими взрослыми развивается и совершенствуется, приобретая личностные формы: он стремится к обсуждению своего поведения, поступков и действий других людей с позиции соблюдения нравственных норм. Общение с родителями и педагогами приобретает внеситуативный характер — ребенок интересуется событиями, выходящими за рамки той ситуации, в которой он находится в данный момент. Основной мотив общения — познание окружающего мира (природного, бытового,

социального) и осмысление того, что в нем происходит. Важнейшим условием развития личности ребенка становится группа сверстников

 Ребенок сравнивает себя с другими детьми, они для него выступают своеобразным «зеркалом» для познания и оценки самого себя. В общении с другими детьми ребенок активно проверяет и применяет предложенные взрослым социальные правила и нормы, начинает предпочитать сверстника взрослому партнеру по совместной деятельности (игра, конструирование, театр, исследование, экспериментирование и др.). В детской группе наблюдается динамика: выделяются лидеры. Однако эти социальные роли пока еще

неустойчивы..

Сюжетно-ролевая игра усложняется и становится более разнообразной, развернутой, длительной. В основе игровых сюжетов — имитация отношений между людьми, в т.ч. с учетом гендерных ролей (праздники, эпизоды реальной жизни, знакомых сказок, мультфильмов), активное использование разнообразных игрушек, предметов, материалов, в т.ч. рукотворных конструкций (домики, мебель, посуда, элементы

костюма, бытовая техника, транспорт и др.). В игре комфортно «зреет» личность ребенка, ярко и свободно проявляется его индивидуальность.

Психическое развитие

Ребенок пятого года жизни активно развивается в разных видах деятельности (игре,познании, конструировании, рисовании, лепке, аппликации и др.) Он способен к выполнению несложных трудовых поручений и к совместным действиям «рядом» в коллективе сверстников или в разновозрастной группе при участии взрослого.

Ощущение и восприятие постепенно утрачивают аффективный характер: начинают дифференцироваться перцептивные (практические, обследовательские) и эмоциональные процессы. Восприятие становится все более осмысленным и целенаправленным. Совершенствуются все его виды (зрительное, слуховое, осязательное и др.). Отмечается новый уровень сенсорного развития: совершенствуются различные виды ощущений, наглядных представлений, повышается острота зрения и цветоразличение. Совершенствуется восприятие сенсорных эталонов (форма, цвет, величина, пропорции, фактура и др.), ребенок овладевает перцептивными действиями и выявляет наиболее характерные свойства объектов, что является основной для конструирования. Однако сенсорные эталоны по-прежнему остаются предметными, т.е. существуют в тесной связи с обследуемым предметом.

Память постепенно приобретает черты произвольности, причем произвольное воспроизведение (соорудить знакомую постройку по памяти) появляется раньше, чем произвольное запоминание (запомнить предложенный способ конструирования). Запоминание и воспроизведение происходят в естественных условиях и зависят от мотивации ребенка. Постепенно складывается долговременная память, основной

механизм которой — связь запоминаемого с эмоциональными переживаниями.

Наглядно-образное мышление становится ведущим. Постепенно начинает преодолеваться эгоцентризм детского мышления: ребенок способен понять эмоциональное состояние другого человека и дифференцировать свои желания и побуждения от желаний и побуждений других людей, осваивает социально приемлемые способы проявления чувств и отношений.

Воображение настолько хорошо развито, что с его помощью ребенок может найти и разработать творческий замысел, заменить реальные предметы воображаемыми, составить в уме простейший алгоритм действий, что очень важно для игры и конструирования. Воображение детей является одним из важных стимулов роста активности и самостоятельности за счет хорошо освоенных способов действий, в т.ч.

с использованием знакомых инструментов (ножницы, стека, гаечный ключ, дырокол и др.).

В речевом развитии наступает период словесного творчества, расширяется опыт словообразования и конструирования самостоятельных высказываний в форме описаний, повествований, элементарных рассуждений. Активный словарь обогащается словами, обозначающими качества предметов, материалов, конструкций (например, дорожка длинная или короткая, широкая или узкая, прямая или кривая) и

производимые с ними действия (будем строить, конструировать, складывать, ставить детали друг на друга, размещать на расстоянии, заменять одну деталь другой и пр.).

Совершенствуются понимание смысловой стороны речи. Главное направление речевого развития — освоение связной монологической речи.

Внимание детей приобретает все более устойчивый и произвольный характер. Они уже способны различать разные виды конструкций, композиций, способов соединения деталей, представляют себе их смысл, назначение, овладевают умением выделять наиболее существенные элементы (узлы), воспроизводить их в соответствии с предложенным способом или по картинке, постройке, фотографии. Если попросить пятилетнего ребенка проговаривать вслух то, что он в данный момент рассматривает или конструирует, он будет в состоянии удерживать внимание достаточно долго. Устойчивость внимания возрастает при восприятии привлекательных объектов, слушании интересных литературных произведений, выполнении интеллектуально-значимых действий (игры- головоломки, лото, лабиринты, решение  проблемных ситуаций). Все это дает возможность педагогу целенаправленно и системно знакомить детей с базовыми способам конструирования.

Эмоциональная сфера становится все более устойчивой. Негативизм, упрямство и агрессивность могут проявляться в основном при неблагоприятных взаимоотношениях с близкими взрослыми или детьми. Ребенок начинает осознавать свои чувства, настроения, отношения.

Основным механизмом развития личности остается подражание. Ребенок ориентируется на оценки взрослых. Знания о себе становятся более устойчивыми, начинает формироваться самооценка. Ребенок пятого года жизни оценивает себя более реалистично, чем год назад, он реагирует на похвалу взрослых, соотнося с ней свои успехи. В этом возрасте ребенок еще не оценивает сложность стоящей перед ним задачи, ему важно, что он с ней справился, и его похвалили, однако ему уже важен не сиюминутный успех, а устойчивость достижений и успехов — формируется позитивное оценивание себя. Соотнося свои результаты с результатами других детей, ребенок учится правильно оценивать свои возможности, у него формируется уровень притязаний, развивается внутренняя позиция.

В этом возрасте устанавливается иерархия мотивов, формируется произвольность деятельности и поведения. Происходит развитие важнейшего волевого качества —целеустремленности. Индивидуальная целеустремленность постепенно приобретает общественную направленность, что позволяет выявлять социально значимые мотивы деятельности (смастерим игрушки из природного материала и подарим малышам, сконструируем открытки в форме «фронтовых треугольников» и поздравим ветеранов с Днем победы, подготовим театр теней для родителей и др.).

1.5. Система оценки результатов освоения программы (мониторинг)

 Цель -  определение динамики актуального индивидуального профиля развития ребенка.

Задачи: поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития.

               Оптимизация работы педагога с группой детей

Педагогический мониторинг:

Не содержит каких – либо оценок ребенка;

Позволяет фиксировать индивидуальный профиль развития дошкольника и оценивать его динамику;

Учитывает зону ближайшего развития ребенка

Учитывает представленные в Программе целевые ориентиры.

2.1.  Учебный план реализации программы

НОД Конструирование  - 1 раз в неделю – 20 мин.

2.2 Содержание образовательной деятельности Формы реализации Программы  

 

Цель - создание условий для открытия ребенком природы, социума и человеческой культуры в процессе активной творческой деятельности.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Из строительного материала

Из бытовых и природных

материалов

ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ

Игровые, ТРИЗ, ИКТ, проектная деятельность

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Физическое развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно -

эстетическое развитие

 Содержание работы

Детское конструирование – это целенаправленный процесс создания различных изделий, фигурок и построек, в которых взаимосвязь частей конструкций определяется способом их соединения в осмысленное целое. Взаимодействие детей и взрослых в образовательном пространстве, как правило, обусловлены целями, сопряжены с ними в одно целое. Педагог в ДОУ использует широкий спектр разнообразных видов конструирования: из строительного материала, из природного и бросового, из бумаги и ткани, режиссерское конструирование, конструирование по замыслу, конструирование – экспериментирование.

При конструировании из строительного материала используется набор из разнообразных геометрических тел (куб, цилиндр, призма и т.д.). Он делится на мелкий (настольный) и крупный. Во время занятий материала всего должно быть больше, чем требуется для данной постройки (и по элементам, и по количеству), чтобы приучать детей отбирать только необходимые детали, соответствующие их замыслу.

Работа с природным и бросовым материалом

помогает развивать фантазию, воображение, прививает любовь к прекрасному, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие. Занимаясь конструированием из природного и

бросового материала, ребенок ближе знакомиться с растительным миром, вовлекается в наблюдения за природными явлениями, учиться бережно относиться к предметам, сделанным своими руками. Любая работа с  природным и бросовым материалом: поделки из шишек, орехов или листьев, губок для посуды или пластиковых ложек – не только увлекательна, но и познавательна.

Конструирование из бумаги требует развития пространственных представлений, внимательности и точности действий. Методика бумажного конструирования предусматривает, как правило, наглядное и обстоятельное объяснение процесса изготовления каждой поделки. При этом большее значение имеет образец, сделанный педагогом (даже в старшем дошкольном возрасте). Моделирование и конструирование из ткани, наряду с другими видами работ, служит основой физического, умственного и эстетического развития учащихся. В процессе обработки текстильных материалов (при резке ткани, тесьмы, кружева) обучающиеся прилагают определенные усилия, что способствует укреплению мышц пальцев рук, отработке координации движений, общему физическому развитию.

Конструирование по замыслу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; здесь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать. Но надо помнить, что создание замысла будущей конструкции и его осуществление - достаточно трудная задача для дошкольников: замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности. Все виды конструирования и экспериментирования активно используются в совместной деятельности с детьми в рамках реализации различных тематических проектов, участвуя в которых, дети первоначально пользуясь схемой, а затем на основе личных выводов и предположений самостоятельно моделируют и конструируют, а затем проводят различные экспериментальные действия.

Используемые технологии для реализации Программы:

Технология ТРИЗ в обучении детей — это практическая помощь ребенку для нахождения наилучшего решения поставленной задачи или в создавшейся ситуации. Принцип такой: "Есть задача — реши ее сам", но не путем проб и ошибок, а путем алгоритма размышлений, приводящих ребенка к лучшему решению.

Грамотное использование современных информационных компьютерных технологий (ИКТ) позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете,  движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

Сегодня ИКТ позволяет:

• Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.

• В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.

• Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.

• Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.

• Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

Использование технологии проектной деятельности в дошкольном образовании, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДУО открытой для активного участия родителей.

Игровая педагогическая технология

- организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности.

«Умные пальчики: конструирование в детском саду» - это программа психолого–педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития творческой личности ребенка дошкольного возраста в конструктивной деятельности, интегрирующей содержание разных образовательных областей – «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Задачи образовательных областей «Речевое развитие» и «Физическое развитие» также ставятся и успешно и реализуются в содержании данной Программы, но не столько системно, как задачи выше названных областей.

2.3. Взаимодействие с семьями

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей, создание единого образовательного пространства, в котором все участники образовательного процесса (дети, родители, педагоги) плодотворно взаимодействуют друг с другом.

 Основные направления и формы взаимодействия ДОУ с семьями детей

1. Взаимное информирование основанное на взаимодоверии и взаимопонимании: индивидуальные и коллективные беседы, консультации, анкеты, интервью, информационные письма – рукописные на стенде и электронные, неформальные встречи, опросы, интернет – сайты, дневники, фотоальбомы, разнообразные буклеты и др.

2. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ образовательные проекты, мастер-классы, прогулки, экскурсии, путешествия, совместные занятия, создание коллекций и мини-музеев, тематические беседы, театральные представления, Дни открытых дверей, тематические

гостиные, совместные чаепития, творческие выставки, портфолио и др.

3. Непрерывное образование и самообразование взрослых: консультации, родительские собрания, тематические конференции, вебинары, семинары, круглые столы, семейные гостиные, тематические встречи; мастер – классы, обмен опытом, тренинги профессионального и личностного роста, тематические выставки, фотогазеты, выставки творчества и др.

2.4. Перспективное планирование НОД

Сентябрь

12.09

Как мы строили и ремонтировали дорожки с. 24

19.09

Как мы строили сказочные домики с дорожками с. 32

26.09

как грядки превратились в огород с. 36

Октябрь

3.10

Как цветная капуста росла и выросла с. 40

10.1

Как яблоко стало колючим ежиком с. 44

17.10

Как шишки стали лесными жителями

24.10

Как натюрморт превратился в портрет с. 54

Ноябрь

31.11

Как мелкий колодец стал глубоким с. 58

7.11.

Как труба превратилась в русскую печку с. 60

14.11

Как из искорки вспыхнул костер с. 64

20.11

Как наши пальчики стали театром с. 66

27.11

Как лист бумаги превратилась в серебряную птичку с. 72

Декабрь

6.12

Как снег превратился в семью снеговиков с. 76

13.12

Как обеденный стол стал письменным с. 88

20.12

Как квадрат превратился в маску с ушами с. 74

26.12

Как мы вместе строили высокую горку. С 90

Январь

17.01

Как мы построили кроватки для трех медведей с. 78

24.01

Как избушка встала на курьи ножки с. 82

Февраль

31.02

Как мы конструировали машины с. 92

7.02

Как мы построили тоннель для своих машин с 94

14.02

Как полка превратилась в книжный шкаф с. 100

21.02

Как соломка помогла нам сделать открытки с. 96

Март

6.03

Как рукавички стали театральными куклами с. 102

13.03

Как загородка превратилась в зоосад с. 104

20.03

Как мы построили мосты через речку с. 106

27.03

Как ворота превратились в красивую арку с. 110

Апрель

3.04

Вот какие разные у нас звездолеты с. 108

10.04

Как листок стал бумажным самолетом с. 116

 

17.04

Как одноэтажный дом стал двухэтажным с. 118

24.04

Как мы построили красивый город с. 120

Май  

8.05

Как мы воздвигали обелиски Победы с. 112

15.05

Как на кустиках постепенно зрели ягодки с. 48

 

3. Организационный раздел

3.1. Материально – технические условия реализации Программы

 Конструирование – созидательная, преобразующая, творческая деятельность, для организации которой важно создать развивающую предметно–пространственную среду. Согласно ФГОС ДО, развивающая среда современной образовательной организации проектируется на основе следующих принципов: содержательной насыщенности, вариативности, полифункциональности, гибкости, трансформируемости, безопасности. Добавим принцип эстетизации и сделаем обзор конструкторов, строительных наборов, базовых строительных деталей, материалов, оборудования, дидактических игр и игрушек, которые помогут педагогу организовать конструирование как развивающую и развивающуюся деятельность в различных формах взаимодействия с детьми дошкольного возраста.

В группе для конструктивной деятельности есть :

Пластмассовый и деревянный конструктор

Фигурки людей и животных для обыгрывания. 

Настольный конструктор «Лего».

Материалы для ручного труда.

Бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.)

 Природные материалы (шишки,  желуди)

Ткань разных видов.

Фольга

Мозаика

Разноцветные пластмассовые  и деревянные кубики

3.4. Список литературы

- Лыкова, И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду». – М.: Цветной мир, 2016, 200с.

- Лыкова, И.А. Лыкова И.А Конструирование в детском саду. Средняя группа» Издательский дом «Цветной мир», 2017 -144с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ "от рождения до школы" и парциальной образовательной программы "Цветные ладошки" И.А.Лыковой)

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ "от рождения до школы" и парциальной образовательной программы  "Цветные ладошки" И.А.Лыковой) (сентябрь - ок...

Статья " Формирование представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста через реализацию парциальной программы «Умные пальчики» Лыковой И.А."

Формирование представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста через реализацию парциальной программы «Умные пальчики» Лыковой И.А....

Конспект наблюдения в средней группе по реализации парциальной программы С.Н. Николаевой «Юный эколог» «Прогулка по зимней экологической тропе»

Конспект был разработан для обобщения знаний детей об объектах экологической тропы в зимний период, умение замечать сезонные изменения в природе; узнавать деревья по одному-двум характерным призн...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Мастер-класс «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников через реализацию парциальной программы Ирины Александровны Лыковой «Fanclastik: весь мир в руках твоих»»

Мастер-класс«Интеллектуально-творческое развитие дошкольников через реализацию парциальной программы Ирины Александровны Лыковой«Fanclastik: весь мир в руках твоих»»...

Конспект НОД по конструированию из строительного материала по программе И.А.Лыковой «умные пальчики» во второй младшей группе «Мишутка ждет друзей»

Конспект НОД по конструированию из строительного материала по программе И.А.Лыковой «умные пальчики» во второй младшей группе «Мишутка ждет друзей»...