Мастер-класс для родителей "Чудесные постройки"
материал по конструированию, ручному труду на тему

Коновалова Елена Борисовна

Цель мастер-класса ознакомление и обучение родителей теоретическим и практическим аспектам конструктивно-модельной деятельности в развитии компетенций дошкольников: кооперации, коммуникации. В мастер-классе показана работа с крупногабаритными модулями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_konovalova.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад «Лесная сказка»

Надымского района Ямало-Ненецкого Автономного Округа

Мастер-класс для родителей:

«Чудесные постройки»

Подготовила Коновалова Е.Б.

                                                                                   воспитатель I кв. категории

2018 г

Цель: ознакомление и обучение родителей теоретическим и практическим аспектам конструктивно-модельной деятельности в развитии компетенций дошкольников: кооперации, коммуникации.

Задачи:

  • сформировать общие теоретические представления о конструктивно-модельной деятельности в дошкольном учреждении;
  • познакомить родителей с ролью конструирования в развитии дошкольников;
  • упражнять родителей в конструировании различных построек по образцу.

Оборудование: крупногабаритные модули, карты-схемы

Ход мастер-класса.

I часть. Теоретическая

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать на мастер-классе «Чудесные постройки».

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка.

Формы организации обучения

Конструирование по образцу. Эта форма обучения состоит в том, что ребенку показывают образцы построек, сделанных из деталей, и учат способам их воспроизведения. Детям передают готовые знания, показывают алгоритм действий, которому они должны подражать. В полном смысле слова такой вид деятельности трудно назвать творческим процессом, но это важный этап в освоении техники.

Конструирование по модели. Это более сложная разновидность творчества. В качестве образца детям показывают модель, в которой скрыты составляющие ее детали. Таким образом, перед ребенком стоит задача, а способ ее решения приходится выискивать самостоятельно. Благодаря этому развивается образное мышление.

Конструирование по условиям. В этом случае детям не дают ни образца, ни способов возведения постройки, а просто ставят требования, которым должна соответствовать поделка. Данный вид в наибольшей степени способствует развитию аналитических способностей.

Конструирование по замыслу. Ребенку дается полная свобода действий: он сам решает, что и каким способом будет создавать. Это очень сложная задача, но она способствует развитию самостоятельности и творческого начала.

Конструирование по схемам и чертежам. Дети учатся использовать шаблоны, чтобы потом преобразовать их в объемные геометрические тела. Такой вид деятельности развивает логику и образное мышление.

Конструирование по теме. Детям дают тематическое направление («Птицы», «Транспорт»), а что именно они будут делать, из какого материала и каким способом – они решают сами.

Техническое конструирование – это процесс создания ребенком предметов, которые он уже видел в реальной жизни или представляет их в своем воображении. Здесь важна структура и функциональные признаки: машина с дверью, капотом, прицепом; дом с крышей, дверью, окном.

К техническому конструированию относится создание предметов из следующих материалов:

  • строительных элементов,
  • деталей конструктора,
  • крупногабаритных модулей. 

Конструирование из крупногабаритных модулей представляет собой создание крупномасштабных объемных или плоскостных конструкций. По сути, дети сами себе делают постройки для спортивных соревнований, игр.

Конструирование из крупногабаритных модулей - блоков развивает личность ребенка, его творческие способности, воображение, мышление, формирует пространственные представления. Большие, всевозможные формы и размеры модулей, сочность красок и простота создания постройки - вызывает у детей положительные эмоции и речевую активность.

Использование крупногабаритных мягких модулей, появившихся сравнительно недавно в качестве средства объемного и плоскостного конструирования, наиболее соответствует физическим и умственным возможностям детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет).

Путем разных комбинаций крупных деталей (модулей), в основном геометрической формы, изменения их пространственного расположения по отношению друг к другу, дети создают различные конструкции, соответствующие их росту, т.е. как бы для себя. И поэтому особое значение имеет их функциональность и прочность. Такие конструкции позволяют детям осваивать большие площади помещений, что существенно влияет на развитие их пространственных ориентировок. Этот вид конструирования, особенно объемного, по своей сущности близок прежде всего к конструированию из строительного материала и из деталей конструкторов.

Такое конструирование, несмотря на его специфику, требует уже описанной ранее схемы организации — вначале создаются условия для самостоятельного ознакомления с новым материалом путем экспериментирования с ним; далее перед детьми ставят такие задачи, для решения которых необходимо открывать новые свойства материала, что, в свою очередь, расширяет тематику конструирования; а затем дети уже самостоятельно, на новом уровне, конструируют по собственным замыслам.

     

II часть. Практическая «Создание объектов»».

1. Ознакомление родителей с конструктором. 

Мы приготовили вот такие крупногабаритные модули разной геометрической формы. Давайте назовем какой. (ответы родителей:)

Сейчас мы с вами попробуем сконструировать из них интересные объекты.

    2. Выбор схемы. Перед вами схемы для построения. Обратите внимание на последовательность построения и на детали.

3. Выполнение практического задания, демонстрация объектов.

 (Родители строят, воспитатель помогает)

После построения мы с детками обязательно обыгрываем построенные объекты. Это очень нравится ребятам.

III часть. Рефлексия.

    Уважаемые родители! Мы надеемся вам понравилось конструировать из наших модулей. И на практике вы убедились, что этот вид деятельности носит  познавательный и творческий характер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мастер - класса по постройкам из деревянного конструктора "Зверополис"

Данный мастер - класс  проводился на  фестивале  межрайонных советов директоров "Наши общие возможности - наши общие результаты"....

Мастер-класс для педагогов «Постройки из цветного льда»

Вот и у нас наступила долгожданная, снежная зима. Время, когда всё вокруг становится волшебным. Каждый год в нашем посёлке проходят смотры на лучшие постройки из снега.Слушая восхищённые рассказы дете...

Мастер - класс с участием родителей "Снежные постройки"

привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятия....

Мастер - класс с участием родителей " Снежные постройки, украшение построек на участке группы"

Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятий....

Мастер-класс для педагогов «Постройки из цветного льда»

Вот и у нас наступила долгожданная, снежная зима. Время, когда всё вокруг становится волшебным. Каждый год в нашем посёлке проходят смотры на лучшие постройки из снега.Слушая восхищённые рассказы дете...

Мастер - класс "Зимние постройки и украшения их"

Привлечьродителей к участию постройки снежных скульптур на участке, укреплять взаимоотношения с семьёй....