« Развитие творчества детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности че-рез сказку и сказочные образы»
творческая работа учащихся по конструированию, ручному труду по теме

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazkam.docx38.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕлого 1.jpg

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «КОСМОС»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Адрес:140000, г. Люберцы,

 3 почтовое отделение, дом 50Б

www.kosmos9.ru

Тел:8(916) 424 14 33

e-mail:nzinovieva@yandex.ru


ПРОЕКТ: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ СКАЗКУ И СКАЗОЧНЫЕ ОБРАЗЫ»

                                                                            Апробировали и провели

                                                                                   воспитатели: Гринева Е.А.

                                                                                                               Игитян Н.З

Люберцы 2018г.

Нравственное воспитание и развитие творческих способностей с помощью сказки у детей  дошкольного возраста.


Нравственное воспитание и развитие творческих способностей с помощью сказки у детей младшего дошкольного возраста

Тема: Нравственное воспитание и развитие творческих способностей через сказку у детей  дошкольного возраста

Актуальность проекта:

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для развития не только образного мышления, но и воображения, составляющего основу творческой деятельности. Духовно- нравственные понятия, ярко представленные в образах сказочных героев. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Использование сказок для формирования нравственных чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как в условиях запада наблюдается искажение первоначального смысла произведений, превращающие сказочное действие из нравственно – поучительного в чисто развлекательное.

Тем самым возникла необходимость решить следующие задачи:

1. Помогать усвоению детьми духовно – нравственных категорий (добро – зло, послушание – непослушание, согласие –не согласие)Развивать умение отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни.

2. Знакомство детей с творчеством художников, иллюстраторов, учить замечать, какие художественные средства используют художники для характеристики сказочных образов в картинах и иллюстрациях к книгам.

3. Самостоятельно создавать индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности;

4. Дать возможность детям выразить свое отношение к сказочному произведению делать выбор сказочных персонажей, предметов, строений, подбор красок; использовать разнообразные технические приемы рисования красками;

Все дети любят сказки. Сказка приходит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, она становится для ребёнка постоянным спутником, сказочные герои живут рядом с детьми. «Репка», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», становятся неотъемлемой частью жизни наших детей. И чем же привлекают малыша сказочные герои? Своей непосредственностью, искренностью, чистотой, так как детская душа открыта и вмещает в себя все эти чувства. Дошкольникам свойственно верить всему, о чем они узнают из сказочных историй, дети в этом возрасте необычайно доверчивы, и «по – настоящему» слышат голоса животных, которые «говорят» в сказках. Взрослый должен максимально использовать все вербальные и невербальные средства выразительности: интонацию, мимику, жесты, чтобы привлечь ребёнка, и вместе с ним перенестись в сказку, и окунуться в среду чудесных превращений.

Приступая к работе развития творчества через ознакомления детей со сказкой и сказочными образами, актуальны формы и методы применяющиеся в работе:

• Чтение сказки ;

• Обсуждение поведения сказочных героев причины их успеха и не удач;

• Рассматривание иллюстраций к сказкам, знакомство с художниками, рисующими сказочные картины;

• Обсуждение образов сказочных героев, художественных средств для выделения главных черт;

• Театрализованное исполнение сказок;

• Выставки рисунков детей по мотивам сказок;

• Проведение творческих выставок изготовленных совместно с родителями по мотивам сказок.

Под влиянием сказок, дети постепенно раскрывают свои творческие способности и нравственные качества. Для того что бы дети могли выразить свое отношение через рисунок к той или иной сказочной теме у них уже имеется определенный опыт рисования.

Первая сказка, которую иллюстрируют дети - «Колобок». Мною предлагается нарисовать шубки (шерстку) разным сказочным героям задать детям вопрос: Чем мы будем рисовать шубку зайке (ватной палочкой, губкой, пальчиками или бумажными брусочками, почему мы будем рисовать шерстку зайке «пальчиками», а не брусочками, потому что шерстка у него гладкая, пушистая, потому, что зайчик добрый. В последующем собрать рисунки и обыграть сказочных персонажей. Для закрепления материала в свободное время мы играем в дидактическую игру «Перспектива» в процессе которой вспоминаем, что предметы которые находятся поближе к нам они выглядят крупнее, а расположенные подальше - поменьше.

Рассматривая иллюстрации к сказке «Колобок» художника Е. Рачева внимание детей обращается на сказочных зверей, которые одеты как люди в разные одежды, цветовое заполнение иллюстрации. Мои вопросы строятся на основе увиденного материала: «Почему художник взял именно этот цвет краски, а не другой? Как выглядела иллюстрация, если небо было бы нарисовано темно-синей краской? Что находится вокруг сказочных героев?» Дети приходят к выводу, что пространство листа заполнено полностью, нарисованы не только главные герои, цвет берется не случайно, а служит средством выразительности. Затем на фланелеграфе дети самостоятельно разыгрывают сказку.

На следующем занятии рисунки вновь раздаются детям для внесения дополнений к своей работе по желанию ребенка. Дети с удовольствием дорисовывают свои рисунки, отмечают, что их работы стали ярче, выразительнее, интереснее. Тем самым мы заканчиваем работу над сказкой «Колобок».

Сделав  практические выводы, стало понятно, что приемы обучения характерные для художественной деятельности (наблюдение, слово воспитателя, показ способов изображения, моделирование и др., важны на занятиях, и творческого, и обучающего характера. Необходимо оказывать помощь детям, затрудняющихся в выборе героев и сюжета сказки.

Согласно новым требованиям по ФГОС отдельным блоком была построена работа детского сада по ознакомлению со сказками. Дети смотрели мультфильмы «Заюшкина избушка», «Сказка Маша и медведь», «Рукавичка», читали книги и рассматривали иллюстрации художника В. Конашевича. Были прослушаны музыкальные произведения «Два веселых гуся» .

Следующим блоком по ФГОС было выбрано направление: формирование чувства патриотизма у ребенка, воспитание любви к месту где родился и живешь, уважение к традициям и обычаям народа, его истории, и приобщение к культуре родного края.

Подводя итог  работы по теме «Нравственное воспитание и развитие творческих способностей через сказку»видно, что творческие способности детей значительно улучшились, о чем свидетельствуют результаты диагностики. Дети научились передавать художественный образ, используя все средства выразительности, такие как цвет, форму, композицию, что является одним из важнейших критериев оценки творческого характера рисунка. Так же нами проводилось родительское собрание: «Нравственное воспитание через сказку»; Оформление фотовыставки по изо деятельности; Инсценировка сказки: «Колобок».

Этапы проекта:

1.этап. Подготовительный

Донести до участников проекта важность данной задачи

Подобрать художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности.

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Составить перспективный план  работы

2 этап. Основной.

Проведение с детьми беседы о создании сказок, сказочных гроях.

Чтение художественной литературы детям.

Рассматривание картин, иллюстраций, рисование рисунков, создание выставки сказок-самоделок.

3этап . Итоговый (заключительный)

Подготовка к выставке книжек-самоделок.

Проведение выставки «Опыт взаимодействия с семьями детей дошкольного возраста по созданию интерактивных сказок-самоделок»

Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

02.11.12  Беседа с детьми «Нравственное воспитание и развитие творческих способностей через сказку.

05.11.12 Оповещение родителей.

07.11.12 Обогащение книжного уголка «Сказка в гости к нам пришла»

15.11.12 Постановка кукольного театра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование традиционных и нетрадиционных изобразительных технологий в развитии творчества детей дошкольного возраста».

                   ВВЕДЕНИЕ        Дошкольное детство - большой ответственный период психического ...

ПРОЕКТ: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ СКАЗКУ И СКАЗОЧНЫЕ ОБРАЗЫ»

ПРОЕКТ: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ СКАЗКУ И СКАЗОЧНЫЕ ОБРАЗЫ»...

Развитие творчества детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности через сказку и сказочные образы

На сегодняшний день системе дошкольного образования уделяется особенно повышенное внимание.  Ее главной задачей является максимальное содействие психическому развитию, сохранению и укреплению пси...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В статье раскрывается актуальность проблемы развития творчества детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности. Авторами выделяются этапы развития творчества в музыкальной деятельности детей, м...

«Развитие творчества у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность»

Почему я выбрала эту тему? Потому что эта тема неисчерпаема и всегда актуальна. Актуальность её в том, что отступив от традиционных, регламентированных требований программы, я решила применить иные ме...