Конспект занятия по конструированию"Городок будущего"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

-Формировать умение детей строить по чертежу.

-Самостоятельно подбирать строительный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 3. Конспект проведения занятия по конструированию в подготовительной к школе группе.

Тема: «Город будущего».

Цель : Обучение умения детей строить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал;

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять у детей знания о зданиях;

- Закреплять у детей умение  ориентироваться в пространстве;

- Развивать у детей навыки конструировать здания различного назначения.

Развивающие:

-Расширять словарный запас детей;

- Развивать художественный вкус;

- Побуждать детей внимательно слушать воспитателя;

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к постройке другого ребёнка;

-рассмотреть и проанализировать образец постройки;

-провести беседу с целью уточнения представлений детей о зданиях, чем они отличаются, что в них общего, рассмотреть фотографии;

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал «Здания нашего города», схемы зданий, каска, папка, телефон, конструкторы « Лего  »;

макеты: деревья, забор, качели, светофор.

Ход занятия.

Звучит марш «Строителей».

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в красивом городе - Богородск.

Скажите, а какие здания есть у  нас в  городе?

Дети: Здание администрации, Исторический музей, ФОК, стадион, Библиотека, Аптека, наш детский сад  и другие.

Воспитатель: А вы знаете, кто строит дома?

Дети: Строители.

Воспитатель: Какие профессии строителей вы знаете?

Дети: Крановщик, монтажник, каменщик, сварщик.

Воспитатель: А кто выполняет отделочные работы?

Дети: Штукатур, маляр, плотник, электрик.

Воспитатель: А скажите мне, с чего начинают строить дом? Правильно, сначала инженер-конструктор чертит чертёж, потом делают макет здания, и только затем начинают строить дом. Сначала экскаваторщик роет котлован под фундамент, потом возводят стены дома, а строители-отделочники отделывают стены, потолки, полы . А когда дом построен, благоустраивают территорию вокруг него.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на эти фотографии. Что на них изображено?

Воспитатель показывает иллюстрации,  а  дети дают ответ: вокзал, музей, ФОК, стадион, Библиотека, Аптека, детский сад. Обращает внимание на архитектуру этих зданий (башенки, колонны).

Вдруг раздаётся телефонный звонок. Воспитатель отвечает на звонок и

следует короткий разговор.

Воспитатель: Ребята, звонили из администрации нашего города и очень убедительно просили нас сегодня стать строителями и помочь построить новый микрорайон. Сейчас к нам должен подойти начальник стройки с чертежами.

Входит начальник стройки.

Начальник стройки: Здравствуйте, дети! Я вам принес схемы зданий нового микрорайона. Мы надеемся, что вы все вместе, вот по этим чертежам построите новый микрорайон с инфраструктурой и благоустройством территории. Когда вы всё построите, я приду, чтобы принять вашу работу. Желаю удачи!

Начальник стройки уходит.

Воспитатель: Ребята, нам надо организовать несколько бригад.

Дети делятся на бригады по желанию, или при помощи считалки.

Воспитатель: А теперь возьмите схемы, ознакомьтесь с ними. Возьмите

корзинки и отберите нужный вам строительный материал для вашей постройки.

Дети с отобранным строительным материалом идут к столам и начинают

строить здания.

Воспитатель, подходя к каждой бригаде, наводящими вопросами обращает

внимание детей на характерные особенности здания или дети сами определяют особенности данной конструкции, определяя у кого вокзал, у

кого аптека, у кого музей и т.д.

Проводится физкультминутка «Вверх рука и вниз рука».

Вверх рука и вниз рука.

(Одна прямая рука вверх ,другая вниз ,рывком менять руки)

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Приседание с хлопками:

(Приседание, хлопки в ладоши  над головой.)

Вниз – хлопок и вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будет прок.

Крутим – вертим головой,

(Вращение головой вправо и влево.)

Разминаем шею. Стой!

Воспитатель подходит к каждому столу , тихо и не навязчиво даёт советы , предлагает построить более красиво и т.п. Затем, когда все дети построили свои здания, воспитатель предлагает  пройтись по новому микрорайону. Дети рассматривают постройки, а воспитатель задаёт вопросы.

- Что строила ваша бригада? (Сверка с чертежом.)

- Удалась ли ваша постройка. Как вы думаете? (Ответы детей.)

- Какими деталями вы пользовались? (Ответы детей.)

- А для чего нужен вокзал? (Ответы детей.)

- А для чего нужен жилой дом? (Ответы детей.)

- А зачем микрорайону нужна аптека? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а теперь мы должны провести благоустройство

микрорайона. Самое главное, что нужно сделать? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, проложить дороги и посадить деревья!

Дети, используя деревянные пластины, прокладывают дороги, ставят

макеты деревьев, из строительного материала делают скамейки.

Воспитатель предлагает детям дать название новому микрорайону

(предложение детей).

Входит начальник стройки.

Начальник стройки: Я пришел, принят вашу работу, показывайте, что построили? (Дети показывают и рассказывают.) Хорошо! Молодцы! Вот

вам премия. (Даёт приз) А теперь можете заселять микрорайон гражданами.

Даю добро. Спасибо за работу!

Начальник стройки уходит.

Воспитатель: Ребята, у нас получился красивый, благоустроенный район.

Давайте будем его беречь, на домах не рисовать, деревья не ломать, охранять

его в таком виде долгое время . Дети берут игрушки, машинки, куклы и продолжают играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию «построим городок»

Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми деталями, обозначая их пол...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»

Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми дет...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»

Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми дет...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»Автор: Никитина Т.В.Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализирова...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»

Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми деталями, обозначая их пол...

Конспект занятия по конструированию «Городок для человечков»

Занятие по конструированию из строительного материала, использование смарт доски....

Конспект занятия по конструированию. Тема: «Городок для лесных зверей».

Конспект занятия второй младшей группы по конструированию.Тема: «Городок для лесных зверей».Цель: учить детей строить простые постройки из кирпичиков и кубиков и объединять в одну постройк...