Мастер - класс "Трикотажная пряжа"
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду на тему

Хаустова Алла Вячеславовна

Мастер - класс для педагогов по плетению браслета из трикотажной пряжи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vyazanie.doc1012.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

Итоговая работа

По курсам повышения квалификации

«Инновационные технологии развития

детского изобразительного творчества в ДОО»

Тема: «Браслет из трикотажной пряжи»

Выполнил:

Слушатель курсов

Хаустова Алла Вячеславовна

воспитатель МБДОУ «Детский сад №138» г.о.Самара

89272997170

Проверил:

Чернышова Е.А.

Самара, 2018


Данный мастер класс может быть интересен педагогам дополнительного образования, работающим по направлению «декоративно – прикладное творчество», педагогическими работниками образовательных учреждений при организации кружковой работы и работы творческих объединений.

Актуальность темы.
В настоящее время, как никогда, остро встаёт важная задача развития творческого потенциала детей с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей. Творчество – постоянный спутник детства.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» - утверждал В. А. Сухомлинский.

Занимаясь творчеством, ребенок развивает себя как физически, так и умственно. Проявление и развитие творческих способностей учит ребенка не просто смотреть, а видеть, помогает ему стать неординарной, развитой личностью. 
В связи с этим, трудно переоценить роль личности педагога ДО в процессе развития творческих, креативных способностей обучающихся. Обычно отношение детей к занятиям творческого объединения определяется их отношением к педагогу, так как именно его авторитет обуславливает желание и нежелание ребёнка думать, развиваться, творить.
Сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности. «Меньше обучать — больше взаимодействовать», «Учимся, делая и творя» - эти девизы способствуют созданию условий для развития творческих способностей детей, раскрепощению индивидуально-творческих сил ребенка.
Чем больше будет таких педагогов, тем больше будет условий, возможностей для того, чтобы ребёнок творил, чтобы в это действие включалась вся его личность: способности, чувства, разум. Значит, педагогам необходимо учиться, учиться друг у друга. И лучшим для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом, взаимообучение, взаимосовершенствование своей воспитательной и преподавательской деятельности. Одной из наиболее эффективных и современных форм презентации педагогического опыта работы является мастер-класс, в современных условиях развития образовательной системы он позволяет раскрыть индивидуальность, творческий потенциал педагогов, продемонстрировать их достижения и новые возможности. Непосредственное общение педагогов с коллегами позволяет им поделиться своим «золотым запасом», педагоги делятся профессиональным опытом по принципу «здесь и сейчас». 

Данная методическая разработка МК по «вязанию из трикотажной пряжи» составлена для педагогов с целью обмена опытом. Вязание крючком, при соблюдении техники безопасности, возможно проводить с детьми старше 5-ти лет.

Вязание, способно воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к активному мышлению, позволяют ребенку проявлять свою индивидуальность, создавать образы, творить, радоваться успехам и удачным находкам, приобретают практические навыки изготовления корзин, браслетов из ниток. Работая с крючком, дети учатся аккуратности, терпению, настойчивости в достижении цели. Для занятий не требуется никаких особых условий деятельности. 

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению техники «вязание из трикотажной пряжи». 

Задачи: 

  • познакомить педагогов с вязанием из трикотажной пряжи;
  • обучать последовательности действий, использованию методов и приемов «вязания крючком» техники на примере изготовления браслета;
  • создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер – класса;
  • способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов.

Ожидаемые результаты мастер - класса: 


повышение креативности педагогов;
возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;
изучение разработки по теме мастер-класса; 
рост мотивации участников МК к формированию собственного стиля
практическое освоение участниками МК специальных знаний, умений, навыков и приемов вязания из трикотажной пряжи;
создание собственного браслета, проявляя творческую инициативу, фантазию, мышление.

Методическое оснащение занятия:

Методы: 
интерактивный (словесный, наглядный, практический); 
исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).
Приемы: 
объяснение;
консультация;
рассказ;
беседа с показом практических действий;
создание произведений декоративно-прикладного искусства;


Использование наглядности: 
презентация к мастер-классу, выполненная в программе Power Point; 
образцы готовых работ, выполненные педагогом; 
схемы поэтапного выполнения изделий; 
материалы для практической работы.

Материалы и инструменты: крючки диаметром 9-12мм; узкий крючок для заправки хвостика; ножницы; трикотажная пряжа.

Структура плана-конспекта мастер-класса на тему «Вязание из трикотажной пряжи»

- вступительная часть, где руководителем мастер-класса даются необходимые целевые установки, раскрывается содержание занятия его ожидаемые результаты;
- теоретическая часть МК, рассказ руководителя, о технике мастер-класса используя презентацию «Вязание из трикотажной пряжи»;
- практическая часть МК, участники мастер-класса приступают под руководством руководителя мастер-класса к выполнению поделки;
- комментирующая часть, где руководитель мастер-класса поясняет те элементы своей работы, которые с его точки зрения наиболее важны и носят оригинальный характер;
- кульминация творческого процесса, выставка работ, фотографии работ всех участников мастер-класса с комментариями самих участников; 
- рефлексия, важны не оценочные суждения «это хорошо», «это плохо», а самоанализ собственной мысли, чувства, знания, мироощущения.
- подведение итогов руководителем мастер-класса, в заключении небольшая релаксация;
- список используемой литературы и Интернет-ресурсов.

Технологическая карта мастер-класса «Браслет из трикотажной пряжи». 
1. Вступительная часть: Сообщение темы, раскрытие цели и задач мастер-класса 4 мин. 
2. Теоретическая часть МК: 
рассказ о технике «вязание из трикотажной пряжи» сопровождаемый показом презентации «Вязание крючком», а также показ поделок выполненных руководителем МК 5 мин. Участники МК рассматривают изображения поделок, слушают рассказ и эмоционально погружаются в тему МК
3. Практическая часть МК:
Перед началом работы руководитель МК проводит инструктаж по технике безопасности. Рассказать и показать методические и технологические приёмы изготовления изделия в технике «вязание из трикотажной пряжи». За тем вместе с руководителем МК участники приступают к работе над браслетом 20 мин. Прослушав инструктаж по технике безопасности участники МК приступают к самостоятельной творческой деятельности. Работают под руководством педагога проводящего МК, задают вопросы
4. Комментирующая часть МК:
Дать отдохнуть участникам МК, повести физкультминутку. Во время практической творческой работы провести консультации, теоретические и практические пояснения и индивидуальную помощь участникам мастер – класса для качества выполнения задания.
5. Кульминация творческого процесса:
После завершения работ участниками МК, все работы фотографируют и делают мини выставку, в процессе выставки участники коллективно обсуждают свои работы и задают вопросы педагогу, проводящему МК.
6 мин. Составляют работы на один стол. Делают фото своих выполненных работ. Рассматривают и оценивают красоту и разнообразие поделок. Задают интересующие их вопросы руководителю МК.
6. Рефлексия: мобилизация участников на самооценку. Предложить участникам оценить работоспособность, психологическое состояние, результативность работы.
Обсуждение мастер – класса включает вопросы руководителю мастер – класса, обмен опытом его участников. 10 мин. Участники МК обмениваются опытом, обсуждают МК, занимаются самооценкой, проделанной работы. Рефлексия – приём «Дерево настроения»: используя приготовленные листочки, дают оценку МК.
7. Подведение итогов:
педагог подводит итоги МК и учитывая пожелания своей аудитории, рекомендует литературу, интернет – сайты для получения дополнительной информации по данному вопросу, информирует, где можно приобрести материалы и инструменты для работы. Просьба заполнить анкету. В завершении МК руководитель МК предлагает по медитировать. 10 мин. Заполняют анкету, предложенную руководителем МК. Медитируют.

Ход проведения мастер – класса.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги
- Крикните громко и хором, друзья, Помочь откажетесь мне?(нет или да?)
Деток вы любите? Да или нет? Пришли вы на мастер-класс,
А сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю…..
Как быть господа? Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я: Активными все будете? (нет или да?)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.

- Я очень рада видеть вас здесь. Меня зовут Хаустова Алла Вячеславовна. Я воспитатель первой квалификационной категории. На своих занятиях мы с ребятами учимся вязать, мастерить различные игрушки, поделки и сувениры из ниток, бумаги, пайеток, бусин и пуговиц. Сегодня и вы будете немного учится. 

- Пусть талисманом это будет,
И сказка в жизни вмиг наступит.
Этот особенный браслет
Хранит пусть маленький секрет.
Ведь исключительно тебе
Он предназначен по судьбе.
Пусть будет просто украшеньем
И поднимает настроенье,
Пусть на руке всегда весит он,
Чтоб для удачи быть магнитом.

Наше занятие посвящено самому прекрасному творению природы – украшениям, но не обычным, а изготовленным своими руками из трикотажной пряжи. (демонстрация своих работ) 
- Тема мастер-класса: «Браслет из трикотажной пряжи». Цель нашего МК: повышение профессионального мастерства в процессе активного общения по освоению техники «Вязание из трикотажной пряжи».

- Я познакомлю вас с техникой вязания из трикотажной пряжи, буду учить вас вязать крючком. Одной из задач является создать условия для вашей самореализации и стимулирования роста творческого потенциала в процессе МК.
- Украшения всегда нам дарят настоящую радость. Какими бы они ни были, маленькими или большими, яркими или не очень, но они всегда радуют нас своей красотой.
«У человека может быть много разных настроений, но душа у него одна, и эту свою душу, он неуловимо вкладывает во все свое творчество.»
Д.Голсуорси.

- Я хочу сейчас приоткрыть для Вас удивительный, прекрасный и очень теплый мир трикотажной пряжи! Мне кажется, что этот мир не может оставить равнодушным никого, и мне бы очень хотелось, что бы погрузившись в него, Вы забыли о повседневности, грузе житейских проблем, улыбнулись и оказались в детстве, когда все было так понятно, радостно и безмятежно…
Используя электронную презентацию «Вязание из трикотажной пряжи» начинаю рассказ и демонстрирую свои работы.
- Для любого ребенка игра – самый желанный вид деятельности: во время игры он не только познает окружающий мир, но и преобразует свои впечатления о нем, передает мысли, чувства, эмоции.

Дата рождения вязания теряется в глубинах истории. Сейчас ученые стараются доказать, что еще за долго до начала нашей эры люди уже владели техникой вязания и вязали сначала без каких-либо специальных приспособлений, а просто на пальцах.

Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Греции и Рима. Пока самая древняя вязаная вещь – декоративный вязаный пояс с птицей колибри – найдена в Перу и относится к началу III в. н.э. сложность рисунка, тонкость исполнения и расцветки свидетельствуют о высокой технике вязания.

О вязании рассказывает одна из легенд Древней Греции: Афина Паллада была одной из наиболее почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Все девушки Древней Греции, без исключения, почитали Афину за то, что она учила их мастерству рукоделия. Среди мастериц, ткавших прозрачные как воздух ткани, славилась Арахна. Она гордилась своим искусством и однажды решила вызвать на состязание саму богиню Афину. Под видом седой, страшной, сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня Афина и предостерегла гордячку - нельзя быть выше богов. Но Арахна не послушалась старуху. Соткала она полотно, чтобы представить его на суд всех богов. Но они не признали ее победы. Несчастье Арахны не знало предела, и она не смогла вынести такого позора. Она покончила с собой. Афина, будучи мудрой и милосердной, спасла девушку. Но не оставила ее жить в человеческом обличии, а превратила ее в паука. И с тех пор паук-Арахна вечно занят паутиной. Он денно и нощно ткет свою паутину. Но не только в мифах и легендах, но и в реальной жизни люди не раз пытались использовать паутину в качестве пряжи. Так, в древнем Китае из паутинного шелка шили платья.

Интересно, что вязание было вначале исключительно мужским ремеслом, а женщины выполняли лишь подсобные работы. И крючок выглядел, как ровная палочка. После крестовых походов на восток, где-то в IX веке, вязание крючком проникло в Европу.

В России вязание крючком получило распространение гораздо позже, и заниматься им стали женщины.

В наши дни — это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами. Ручное вязание позволяет изготовлять неповторимые, уникальные модели. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно.

 Уважаемые коллеги я тоже хочу сказать вам, что все сегодня в ваших руках.
- Я уверена, что все вы знаете правила техники безопасности, но без них ни как нельзя и по этому прежде, чем приступить к работе, я вам проведу инструктаж по ТБ но не обычно а, в стихах:
Чтобы шить и вышивать,
Нужно правила нам знать.
Я их с детства точно помню,
Коротенько вам напомню.
Первым делом нужно знать:
В рот иглу не вздумай брать,
Глаз с иголки не спускай,
И в одежду не втыкай,
Не бросай ее нигде
А иначе быть беде.
Помни – иглы и булавки
Не валяются на лавке.
Поработал - не забудь
Их в игольницу воткнуть.
Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно.
Очень важно всем понять,
Как их нужно подавать.
Не острыми конечками,
А вперед колечками.
Влево – вправо не маши,
А в пенал их уложи,
Не пугаю я напрасно.
Ножницы – предмет опасный.
Нужно правила всем знать,
Аккуратно соблюдать.
И получим ты и я
Наслажденья от шитья!

- В наше время рост цен на многие товары, в том числе и для творчества постоянно растет.

Сегодня достаточно популярным является использование для различных поделок и вещей материалов, которые находятся под рукой. Так дела обстоят и с пряжей из трикотажа, сделать которую можно из самых разных вещей, которые уже пришли в непригодность или же вы не хотите больше их носить. Просто необходимо будет разрезать ненужную вещь на небольшие нити, которые потом успешно можно использовать в процессе вязания.

Для начала хотелось бы отметить, что для создания пряжи отлично подходят абсолютно все вещи из трикотажа, их размер и цвет совершенно не важен. Просто берете в руки ножницы и начинаете трудиться над вещью, по итогу получаете нужную пряжу, и дело в шляпе.

Полезный совет – для изготовления пряжи из трикотажа лучше не брать вещи маленьких детей, потому как вырезать их них ткань не очень удобно, да к тому же, и нитки по итогу получаются очень коротенькими.

Если у вас найдется в шкафу ненужная большая футболка, без каких-либо складок и рисунка – это будет идеальным сырьем для изготовления трикотажной пряжи.

Итак, перед тем как «разделать» футболку на пряжу, необходимо срезать с нее все лишнее, а дальше – инструкция вам в помощь:

  1. Удаляем нижний шов (оверложеный). Делать это можно теми же ножницами, не стоит также забывать и о горловине и рукавах, от которых тоже нужно будет избавиться. После всех этих манипуляций у вас получается большая и ровная «труба».
  2. Аккуратно и монотонно разрезаем наш материал на полоски, толщиной 3см
  3. Полученные ленты сматываем в клубок, немного вытягивая. Пряжа готова!

Ход мастер-класса:

Мастер класс рассчитан на 8 - 10 человек одновременно

Для изготовления браслета понадобятся: пряжа трикотажная, крючок 9 – 12 мм, ножницы.

  1. Набираем цепочку, соответствующую толщине запястья. У меня это 25 воздушных петель.
    C:\Users\Максим\Desktop\20170205_140019-300x300.jpg

  1. Замкнуть цепочку из воздушных петель в круг, провязав соединительный столбик в первую вывязанную петлю (не в петлю узелка).

C:\Users\Максим\Desktop\20170205_140454-300x300.jpg

  1. Вязать по кругу полустолбиками или, еще их называют, соединительными столбиками до нужной толщины браслета.

C:\Users\Максим\Desktop\20170205_141155-1-300x300.jpg

  1. Провязав нужное количество рядов заканчиваем браслет. Обрезать нить от мотка, вытянуть ее из середины последней петли.

C:\Users\Максим\Desktop\20170205_142703-300x300.jpg

  1. Обвить нить вокруг следующей петли, заправить хвостик нити.

C:\Users\Максим\Desktop\20170205_142913-1-e1488283412414-300x300.jpg

  1. Заправляем хвостик, обрезаем нить.

C:\Users\Максим\Desktop\20170205_143036-300x300.jpg

  1. Трикотажная пряжа очень мягкая, легко и быстро вяжется. Даже неусидчивый малыш способен начать вязать.

          C:\Users\Максим\Desktop\фото-браслеты.jpg

- Давайте немного отдохнем! Физкульминутка: «Кулак-ребро-ладонь»
«Кулак-ребро-ладонь» - три положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок-
И зажали в кулачок.
- Отдохнули? И продолжаем.

Рекомендую на каких сайтах и у каких мастеров лучше поучиться, где расположены хорошие и подробные МК. Даю список литературы который использовала при подготовке к МК.
Рефлексия – приём «Дерево настроения»:
- Послушайте притчу, а потом мы обсудим наш мастер-класс. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». А тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «Что ты делал целый день?» И тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу». А третий улыбнулся, его лицо радостно засветилось, и он с удовольствием ответил: «А я принял участие в строительстве храма».

Уважаемые коллеги, у вас есть 3 бумажных листика: синий, красный и зеленый. А на доске у нас дерево только оно без листьев, давайте его сейчас оденем.
Если вы считаете себя третьим рабочим, (это означает, что данный мастер-класс был для вас полезен, вы научились чему-то новому и эти знания пригодятся вам в дальнейшем, если вам было комфортно на занятии) то прикрепите к дереву зеленый листок.
Если вы считаете себя вторым рабочим (вам интересно было на занятии, но данную технологию вы знали ранее и новых знаний и опыта работы вы не получили), то прикрепите к дереву красный листик.
А Если вы считаете себя первым рабочим (у вас не очень хорошее настроение, вам было неинтересно на занятии, то прикрепите к дереву листик синего цвета.

- Пожалуйста, попробуйте обосновать свой ответ.
1. Первый рабочий.
2. Второй рабочий.
3. Третий рабочий.
Участники МК высказываются, почему они прикрепили именно такого цвета листик. Происходит обсуждение. 
Прошу педагогов заполнить приготовленную заранее анкету.
- Уважаемые коллеги мы сегодня с вами очень плодотворно потрудились, у всех получились замечательные браслеты, которые будут радовать вас и ваших близких.
- Я очень надеюсь, что эти знания вам пригодятся, и вы сможете украсить такими цветами свой дом. 

- Подходит к завершению наш мастер-класс и мне хочется рассказать вам ещё одну древнюю притчу:
Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек и ведет за собой ребенка.
- Что ты тут делаешь, старик?- спросил человек.
- Жду тебя!- ответил старик- Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание?
- Верно!- удивился человек.
Если захочешь посадить человеку дерево, посади плодовое дерево.
Если захочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.
Если отважился воспитать человеку ребенка, верни его крылатым.
- Как я это сделаю ,если сам не умею летать?
- А ты попробуй!- сказал старик и закрыл глаза.
Прошли годы
Старик сидел на том же месте и смотрел в небо.
Видит: летит ребенок, а за ним - его Учитель.
Они приблизились к старику, опустились на землю и поклонились.
- Я возвращаю ребенка крылатым!- и гордо посмотрел на своего питомца.
А старик посмотрел на крылья Учителя и произнес:
- А меня больше всего радуют твои крылья..."

Нам, педагогам, нужно приложить много усилий, чтобы не только воспитать крылатого ребенка, а самим научиться летать. Продолжать поиск себя и путей сотрудничества со своими учениками. Учится, учась, и воспитывать воспитываясь.

- И в завершении я предлагаю вам по медитировать. (проводится под спокойную музыку). Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.
А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового.
А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

 А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и участие в работе
- Надеюсь, что знания, приобретенные вами на сегодняшнем МК, помогут в решении творческих задач не только на занятиях с детьми, но и в жизни.
Благодарю за сотрудничество. Будьте всегда здоровы! И творческих вам успехов!


Список литературы:


1. Мастер-класс как современная форма аттестации в условиях реализации ФГОС. Алгоритм технологии, модели и примеры проведения, критерии качества/сост. Н.В. Ширшина. – Волгоград: Учитель, 2013.
2. Мастер-классы и педагогические семинары в дополнительном образовании детей. Теоретические и организационные аспекты / Сост.: Кленова Н. В., Абдухакимова С. А. / Ред.: Постников А. С., Прыгунова А. П. – М.: МГДД(Ю)Т, 2009
3. Клиентов А. Народные промыслы. – Белый город, М, 2003г.
4. Боровиков Л. И. Как творчески работающему педагогу дополнительного образования подготовить и провести мастер-класс // Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области. – 2004. – № 1.

5. http://kladraz.ru/blogs/elena-aleksevna-ermakova/metodicheskaja-razrabotka-zabavnyi-cvetochek-master-klasa-po-dekorativno-prikladnomu-tvorchestvu-na-temu-skulpturnyi-tekstil.html


Готовые изделия из трикотажной пряжи.

Y9XWF7nH-Mk tPMj9Byy8-Y

dnchhjHJIrg

Создание заготовки для изготовления поделок.

hqdefault

08


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Аппликация из пряжи" для детей подготовительной группы

МДОУ «Детский сад п. МолодежныйПрелюбского муниципального районаСаратовской области».                 Мастер Класс:...

Мастер класс по изготовлению птиц из пряжи.

Изготовление птиц из остатков пряжи для уголка природы или для занятия по конструированию и ручному труду....

Мастер-класс для родителей "Изготовление птички "Снегиря" из пряжи"

Данный материал даёт пошаговый алгоритм выполнения птички из пряжи.  Процесс изготовления игрушки благоприятно способствует созданию атмосферы доброжелательности, комфортности в общении: родитель...

Мастер-класс по изготовлению птиц из пряжи

Данных птичек можно сделать как самим так и вместе с детьми. Использовать их можно в различных целях: оформления участка и группы, наглядного материала на занятиях. Они очень приятные на ощупь и выгля...

Мастер-класс "Ниткография: аппликация из остатков пряжи"

Подготовила для коллег мастер-класс по одному из видов ниткографии - аппликации из остаткоы пряжи. Мастер-класс расчитан на педагогов, внедряющих в свою деятельность нетрадиционные техники изодеятельн...

Презентация к мастер-классу "Ниткография: аппликация из остатков пряжи"

Мастер-класс дополнила презентацией, которая станет подспорьем и мне, и коллегам, которые будут использовать мой методический материал...

Мастер-класс Новые техники работы с шерстяными нитками (поделки с использованием пряжи разного цвета)

Ознакомление с процессом изготовления поделок из ниток, развитие творческих способностей, воображения, полета фантазии, художественно – эстетическое развитие личности....