Перспективное планирование по художественному труду в логопедической подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Канина Ольга Ивановна

Планирование деятельности по художественному труду с указанием программных задач и литературы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОО «Художественно - Эстетическое развитие».

Планирование деятельности по художественному труду в подготовительной логопедической группе

Тема недели

Тема

Программные задачи

Источник  методической литературы

Сентябрь

«Фрукты»

«Поделки из                        

плодов»  

(природный    

материал)

Обучающие: Познакомить детей с возможностью использования  природного материала (каштаны, желуди, грецкие орехи и т.д.) для изготовления сувениров.

Развивающие: Развивать творческое воображение.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду»

Старшая  группа с.34

Октябрь

«Игрушки»

Дизайн игрушек.

«Игрушки -      

забавы» (бумага)

Обучающие: Совершенствовать навык  создавать различные игрушки – забавы из бумаги.

Развивающие: Развивать мелкую моторику, согласованность в системе «глаз – рука».

Воспитательные: Воспитывать интерес  к созданию и обыгрыванию рукотворных игрушек.

Л.В. Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском саду» с. 103

«Семья»

«Рамка для                    

семейного фото»  

(картон)

Обучающие:  Познакомить детей с новой возможностью использования картона, делать  рамку для семейного фото. 

Развивающие: Развивать мелкую моторику , творческое воображение.

Воспитательные: Воспитывать любовь  к семье, гостеприимство.

Ноябрь

«Посуда»

«Стаканчик»  

(бумага)

Обучающие:  Совершенствовать умение конструировать поделку техникой- оригами., упражнять в умении аккуратно сгибать бумагу, проглаживать сгибы. 

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, устойчивый интерес к художественному труду.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» 2006 с. 77

«Продукты питания»

Дизайн упаковки.

«Коробка для          

продуктов»          

(бумага, картон)

 Обучающие: Закреплять умение правильно складывать квадратный лист бумаги на 16 маленьких квадратиков, самостоятельно делать выкройку кубической коробочки.

Развивающие: Развивать конструкторские способности, мышление творчество, обогащать речь.

Воспитательные: Воспитывать активность.

И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду»

Старшая  группа с.58

Декабрь

«Домашние животные»

                       

Дизайн игрушек.

«Кошка»            

(оригами)

Обучающие: Продолжать знакомить  с искусством оригами. Вызвать интерес к конструированию бумажных кошек. Формировать умение складывать лист бумаги в разных направлениях с опорой на схему.

Развивающие: Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие.

Воспитательные: Воспитывать активность, инициативность, усидчивость.

И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду»

Старшая  группа с.138

«Зима»

Дизайн                

сувениров.

«Ажурные  

снежинки»

Обучающие: Освоить технику вырезания снежинок с опорой на схему.

Развивающие:  Развивать навыки симметричного вырезания силуэта снежинки из листа бумаги, сложенной несколько раз, чувство цвета и композиции.

Воспитательные: Воспитывать желание  создавать своими руками праздничное пространство (украшать окна)

И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду»

Старшая  группа с.68

Январь

«Зимние забавы. Зимние виды спорта»

«Снеговичок.  

Пришивание  

пуговиц» (работа   с тканью)

Обучающие:  Совершенствовать умение  вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать детали (глаза, пуговицы).

Развивающие: Развивать художественный вкус. 

Воспитательные: Воспитывать желание заниматься рукоделием.

Л.В. Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском саду» с. 105

«Домашние птицы»

«Петушок с  

семьей»  

(природный  материал)

Обучающие:  Расширять опыт художественного конструирования из природного материала. Вызвать интерес к конструированию птиц. Уточнить представления о свойствах материалов.

Развивающие: Развивать творческое воображение, чувство формы и пропорций.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, наблюдательность, любовь к природе.

Л.В. Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском саду» с. 159

Февраль

«Дом. Квартира. Мебель»

Дизайн интерьера.

«Стол и стул»              

(бумага)

Обучающие:  Познакомить детей с новой возможностью использования коробочки, конструировать стол и стул.

Развивающие : Развивать творческое воображение, чувство формы и пропорций.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, устойчивый интерес к конструированию, желание создавать мебель  своими руками, привносить в домашний быт красоту и уют.

З.В. Лиштван «Конструирование»

с. 88

«Транспорт»                  

Автомобильный                         дизайн.                        «Городской                           транспорт»                         (бросовый материал                         - коробочки

Обучающие: Расширять представления о городском транспорте. Вызвать интерес к конструированию городского транспорта из коробочек.

Развивающие: Развивать творческое воображение.

Воспитательная: Воспитывать инициативность, активность, желание создавать игрушки своими руками.

Л.В. Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском саду» с.103

Март

«Мамин праздник»

«Игольница»          

(работа с тканью)

Обучающие:  Совершенствовать умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; шить простейшие изделия (игольница) швом «вперед иголку», делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т. д.), наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.

Развивающие:  Развивать художественный  вкус.

Воспитательные: Воспитывать желание заниматься рукоделием.

Л.В. Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском саду» с.103

Женские профессии. Детский сад»

«Фантазии из  

«гармошки»

Обучающие:  Расширять опыт художественного конструирования различных изделий на основе обобщенного способа формообразования (гармошка)

Развивающие: Развивать творческие способности.

Воспитательные: Воспитывать терпеливость и аккуратность.

Апрель

«Откуда хлеб пришел?»

«Скатерть -                         самобранка»  (плетение из  бумаги)

Обучающие:  Совершенствовать умение создавать форму как основу будущей композиции. Совершенствовать технику аппликации : резать ножницами по прямой, не доходя до края, переплетать бумажные полоски.

Развивающая: Развивать ловкость.

Воспитательные: Воспитывать любовь к своему дому, желание делать его уютным, красивым.

И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду»

Старшая  группа с.112

«Цветы. Насекомые»

«Бабочки на  

цветке» (бумага)

Обучающие:  Продолжать совершенствовать умение складывать лист бумаги гармошкой, сглаживать сгибы.

Развивающие: Развивать глазомер, ловкость.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе.

А.Н. Малышева «Аппликация в детском саду»

с.124

Май

«Школа!»

«Игрушки -  

забавы» (бумага)

Обучающие:  Совершенствовать навык  создавать различные игрушки – забавы из бумаги.

Развивающие: Развивать мелкую моторику , согласованность в системе «глаз – рука».

Воспитательные: Воспитывать интерес  к созданию и обыгрыванию рукотворных игрушек.

Л.В. Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском саду» с.103


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по художественному творчеству во 2 младшей группе

Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой вторая младшая группа, художественное творчество...

перспективное планирование образовательной области "Труд" в первой младшей группе

перспективное планирование образовательной области "Труд" в первой младшей группе основано на развитии элементарных культурно-гигинических навыков у детей...

Перспективное планирование по художественной деятельности ( рисование) в подготовительной логопедической группе

Пераспективное планирование разработано в соответсвии с лексическими темами по программе Н.В. Нищевой...

Перспективное планирование по художественному труду во второй младшей группе.

Перспективное планирование по художественному труду во второй младшей группе....

Перспективное планирование по формированию экологической культуры в подготовительной группе и планирование совместной работы с воспитателями подготовительной группе по экологическому воспитанию детей

Перспективное планирование по формированию экологической культуры в подготовительной группе ипланирование совместной работы с воспитателями подготовительной группе по экологическому воспитанию детей...