Конспект НОД по конструированию из овощей и бросового материала «Чудо животные» в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Ястребова Галина Николаевна

Термин «конструирование» означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов, от латинского слова constructio — построение.

Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

При этом необходимо отметить, что часто в художественном конструировании в своих постройках ребенок добивается значительно большего сходства с окружающими предметами, чем тогда, когда они предназначаются для непосредственного практического использования в игре, в то время как в постройках для игры ребенок допускает больше условностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gmo_noyabr.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию из овощей и бросового материала «Чудо животные»

 в старшей группе

Цель: Развивать самостоятельность в творческой деятельности и личности ребенка в ней. Направлять к созданию принципиально новых конструкций, отличающихся оригинальностью и новизной (поделки из природного и бросового материала)

Программные задачи:

Образовательная:

 - учить самостоятельно, создавать конструкции из разнообразных по форме, величине, фактуре материалов (природных и бросового материала свободно сочетая и адекватно взаимозаменяя их, в соответствии с конструктивной задачей или своим творческим замыслом;

- учить понимать способ и последовательность конструктивной деятельности, самостоятельно планировать работу и анализировать результат своей деятельности и работы товарищей.

Развивающая:

 -расширять знания о диких животных наших лесов.

-развивать творческое воображение, фантазию, художественный вкус.

Воспитательная:

- воспитывать умение работать аккуратно и содержать свое рабочее место в чистоте.

- воспитывать умение работать коллективно.

Предварительная работа: Краткосрочный проект «В осеннем лесу» (звери, птицы, растения).

Материалы и оборудование:

 Демонстрационный

  1. ИКТ – Схемы поэтапного конструирования животных.
  2. Аудиозапись «Голоса животных».
  3. М/Ф «Лягушка путешественница» (По одноименной сказке Гаршина о хвастливой Лягушке, которая пролетела с утками от болота до болота, а потом рассказывала о своих путешествиях в дальние страны).
  4. Письмо (От стаи диких уток).
  5.  Мяч.
  6. Карточки: «животные наших лесов».

Раздаточный

  1. Карточки- схемы дикие животные
  2. Доски на каждого ребенка, безопасный- нож, стеки.
  3. Овощи (картофель, морковь).
  4. Бросовый материал: пластилин, орешки, шишки, спички (очищенные от серы), зубочистки, бусинки и пуговицы разного цвета и размера, веточки, листочки сушеные.

Обогащение и активизация словаря:

Обогащение: длинноухий.

Активизация: стая диких уток, далёкие страны, перелётные, зимующие.

Методы и приемы:

-наглядные: рассматривание иллюстраций «Животные наших лесов»

-словесные: рассказывание, беседа.

-игровой: Игра «Поймай мяч, назови животное наших лесов»; 

Физкультминутка: «Беличья зарядка»

Виды детской деятельности: Конструирование из природного материала, игровая деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная и музыкальная деятельность.   

Ход НОД:

Утренний сбор: Звучит колокольчик, дети собираются на ковре и садятся в круг на подушки.

Проводится утренняя Игра-приветствие «Доброе животное» 

(Цель- развитие чувства единства).

Все встают в круг и берутся за руки.

Воспитатель говорит: «Представьте, что мы одно большое доброе животное. Давайте подышим вместе. На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад».

Дети выполняют инструкцию.

 Воспитатель продолжает: «Так дышит животное, и так же ровно и четко бьется его большое сердце. Стук- шаг вперед, стук – шаг назад. Давайте подышим и послушаем стук сердца доброго животного».

Сюрпризный момент: Раздаётся стук в дверь в группу приносят: «Письмо от стаи диких уток»:

«Здравствуйте дорогие ребята!

Вам пишет стая диких уток, как вам известно, мы с наступлением холодов улетаем в тёплые края. Долгое время, нам приходится жить в далёких, чужих странах и городах, мы очень скучаем по нашим друзьям, которые не могут путешествовать вместе с нами.

Пожалуйста, подумайте, как вы можете нам помочь?

С уважением стая диких уток.»

Воспитатель: Ребята, а по каким животным скучают уточки? Каких животных вы знаете «Наших лесов».

Ответы детей: Медведь, лиса, волк, заяц, лось, олень, ёжик.

Игра «Поймай мяч, назови животное наших лесов» 

Воспитатель: Илюша, скажи пожалуйста полным ответом.

Ответы детей.

Воспитатель: Какое животное знаешь ты, Настя? Скажи пожалуйста полным ответом.

Ответы детей.

Воспитатель: Какое животное знаешь ты, Ваня? Скажи пожалуйста полным ответом.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно назвали животных «Наших лесов». А сейчас предлагаю подумать, как мы можем помочь не скучать по друзьям «Диким животным наших лесов»? Подарим телефон? Сфотографируем? Посмотрите на наши столы, что вы видите?

Ответы детей: Перечисляют материалы, и озвучивают вариант решения проблемы с помощью конструирования подделок- животные «Наших лесов».

Воспитатель: Но прежде чем начать работу, я предлагаю размяться:

Физкультминутка «Беличья зарядка»

В лесной глуши на елке
Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)
Жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)
За уши лапками хватались
И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)

Воспитатель: Ну, что же? Отдохнули? Пора и за дело приниматься!

Для выполнения конструирования подделок- животные «Наших лесов», нам необходимо вспомнить план конструирования:

  1. Что хочу построить?
  2. Составные части предмета постройки (из каких частей состоит предмет)?
  3. Из чего (Буду строить)?

Рассматривание схем конструирования ИКТ- презентация «Дикие животные наших лесов», обсуждение.

(Пока дети выбирают материалы, и животное для изготовления поделки, воспитатель готовит место для выставки и анализа детских работ).

Звучит фоновая аудиозапись «Голоса животных».

Дети расходятся за столы для выполнения работ, воспитатель оказывает индивидуальное сопровождение каждого воспитанника в процессе изготовления поделок.

Воспитатель: Кто, закончил работу, может навести порядок на своем рабочем месте, и пройти посмотреть работы товарищей.

Готовые работы остаются стоять на месте, ребенок убирает рабочее место, моет руки и наблюдает за выполнением работ товарищей. Когда все закончили изготовление поделок, готовые работы составляются на выставку работ, проводится анализ детских работ.

 Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какие «Чудо животные» получились в подарок стае диких уточек! Скажите ребята, какое животное на ваш взгляд получилось более интересное?

Ответы детей.

Воспитатель: Я сегодня же отправлю чудо посылочку с тёплым дружеским приветом с севера. А пока, я готовлю посылку, предлагаю вам посмотреть М/Ф «Лягушка путешественница» По одноименной сказке Гаршина о хвастливой Лягушке, которая пролетела с утками от болота до болота, а потом рассказывала о своих путешествиях в дальние страны.

Список использованных источников:

  1. «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой
  2. Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 2-е изд., дополн. и перераб. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 240 с. — (Программы ДОУ).
  3. Дополнительная программа дошкольного образования по художественно- эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по конструированию и моделированию «Юный инженер»// Перспективно- тематическое планирование//Старший дошкольный возраст по программе Л.В. Куцакова- «Конструирование и художественный труд в детском саду»//Составила: Воспитатель: Ястребова Г.Н.- г.Когалым, 2018.- 64с.
  4.  (Источник: Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет: развивающие игровые занятия/авт. -сост. Ф. Х. Никулина. - Волгоград: Учитель, 2012).

Интернет ресурсы:

https://www.maam.ru/detskijsad/-utro-radostnyh-vstrech-igry-i-uprazhnenija-v-kopilku-pedagoga-dou.html

https://doshkolnik.net/fizkultminutki/veselaya-fizminutka.html

https://infourok.ru/kalendarnotematicheskiy-plan-nedelya-dikie-zhivotnie-starshaya-gruppa-2222901.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием интерактивной доски "Царство животных" в старшей группе

Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием интерактивной доски Тема «Царство животных». ...

Конспект занятия по конструированию Тема: Вертушка из бросового материала

Цель: формировать представление о вертушкеЗадачи: 1. воспитательные: воспитывать интерес к конструированию.2. развивающие: развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.3. обра...

Конспект НОД по конструированию из бумаги способом «оригами» на тему «Ёлочка» в старшей группе.

Цель: Продолжать учить детей делать фигурки в стиле оригами, используя пооперационную карту. Познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка». Продолжать знакомить с историей искусства ориг...

Схемы по конструированию из природного и бросового материала "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Материал будет полезен педагогам в организации показа способов и вариантов моделирования животных наших лесов....

Самоанализ к конспекту НОД по конструированию из овощей и бросового материала «Чудо животные» в старшей группе

Представлена непосредственно образовательная деятельность по художественному конструированию из природного материала.Направление Художественно- эстетическое развитие.Данная непосредственно образовател...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Дикие животные» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Коррекционно - образовательные задачи: Расширить и активизировать словарь по теме.Формировать согласование числительных от 1 до 5 и слова «много» с существительными. Продолжать учить испол...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Домашние животные" в старшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Домашние животные" в старшей группе...