Конспект НОД по робототехнике в средней группе «Мост дружбы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Фоминых Ирина Леонидовна

Занятие по робототехнике  "Мост дружбы" в средней группе проводилось в рамках отчетных мероприятий по внебюджетным услугам Дня открытых дверей "Мир детства".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_most_druzhby.docx54.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по робототехнике в средней группе «Мост дружбы»


Цель: формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, развивать конструкторские навыки.

Задачи:

  1. Продолжать формировать умение у детей создавать постройку из деталей конструктора HUNA-MRT по схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
  2. Упражнять в умении различать, называть и отбирать детали конструктора: блок, рамка, полу - дуга.
  3. Воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели, трудолюбие, дисциплинированность, внимательность, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Материалы и оборудование:

  • ИКТ: компьютер, проектор;
  • презентация «Схема сборки моста из конструктора HUNA MRT»,
  • наборы конструктора HUNA MRT- по количеству детей;
  • сюрпризная коробка с деталями конструктора HUNA MRT;
  • импровизированный океан с несколькими островами на круглом столике;
  • игрушки людей и животных для обыгрывания постройки;
  • смайлики.

Методические приемы:

  • использование средств ИКТ,
  • мотивация,
  • рассказ педагога,
  • показ и объяснение нового способа действия.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением мостов.

Ход НОД:

Показать детям набор конструктора HUNA MRT в оригинальном сундучке, предложить угадать, что в нем находится.

(предположения детей)

Загадка:

Сундучок есть у меня,

В нем живут наши друзья,

Очень они разные,

Желтые и красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

(детали конструктора).

Проблемная ситуация: Посмотрите, среди моря - океана есть три острова. И люди, которые там живут, уже давно хотят подружиться. Но для этого надо перебраться через океан. Как им это сделать?

(ответы детей: переплыть, перебраться на лодке, построить мост, перелететь на самолете).

Молодцы! Но лучше построить мост, чтобы в любую погоду можно было перейти по прочному мосту с одного острова на другой.

И в этом нам помогут дружные детали нашего конструктора.

Я буду рассказывать и показывать, а вы мне помогать. Согласны? (да)

Длинный блок в лес пошел,

И дружочка там нашел,

Взялись за руки детали,

Полотном дорожным стали.

Ровным и хорошим,

для ходьбы пригожим…

Но на блоках гвозди есть -

и это надо нам учесть.

На помощь рамки прибежали,

Гвозди прикрыть пообещали.

Дружба давняя у них,
Друг без друга им не жить.

Вдруг навстречу — скок - поскок –

Подбежал квадратный Блок.

Не один - с братишками

Еще тремя парнишками.

С вами мы хотим дружить

Верой - правдою служить.

Стали эти блоки

Опорами высокими.

Длинный блок спросил детали:

«Вы полу - дуги не видали?»

Надо нам ее найти,

Нам ведь с нею по пути!

И ответил блок квадратный:

«Видел я ее - без дела

Она с подружками сидела

У друзей Пластин в гостях

И со схемою в руках».

Мостик дружбы проложили,
Своей дружбой дорожили.
Заходите на чаёк,
Дружбы мост друзей всех ждёт!

Педагог предлагает детям еще раз сказать - какие детали (цвет, форма, количество) были использованы при строительстве моста.

Раздает тарелочки с геометрической фигурой в центре. Предлагает найти сундучок с такой же фигурой, отобрать нужные детали и приступить к сборке.

Дети находят нужные детали, собирают мост.

Презентация «Схема сборки моста из конструктора HUNA MRT».

Обыгрывание построек.

Рефлексия. Педагог обращается к детям: «Ребята, расскажите, пожалуйста, всё ли у вас получилось? Были ли затруднения в работе? Что вам больше всего понравилось в своей работе? Что нового вы узнали на занятии? Чему вы сегодня научились? Какие детали конструктора вы использовали при изготовлении моста? (Ответы детей).

А сейчас я предлагаю вам игру «Смайлик». Если вы узнали что-то новое, многому научились, вам понравилось наше занятие – покажите на своем лице веселый смайлик, улыбнитесь.  А если вы ничего не узнали, вам было скучно, и ничего не понравилось – покажите грустный смайлик». Закройте глаза, подумайте. А теперь по команде «1, 2, 3 - смайлик покажи».

Дети оценивают своё эмоциональное состояние.

C:\Users\on\Desktop\2017-18 уч.год\открытое робот 23мая2018\мост дружбы\IMG_20180523_104432.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Мосты через реку для пешеходов и машин"

Учить детей конструировать по словесной инструкции и схеме, вызывать интерес к строительным играм...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лучики дружбы»

Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Дружба- великая сила»

Цель: формировать у детей  понятия  «дружба», «друг». Задачи:1. Обобщать и расширять знания детей о понятиях  "друг”, "дружба”.2. Учит...

Конспект занятия по этикету в средней группе «Будем дружбой дорожить»

Конспект занятия по этикету в средней группе «Будем дружбой дорожить» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: - формировать представления о нормах и правилах поведения между де...

Конспект НОД по робототехнике в средней группе "Вратарь, нападающий, болельщики"

Конспект НОД по робототехнике в средней группе "Вратарь, нападающий, болельщики"...