План-конспект о проведении мастер класса "Гирлянда из фольги"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Сивак Светлана Николаевна

2.Знакомство с целями и задачами.

3.Лесная гостья (фрагмент театрализации).

Стук в дверь, вбегает девочка в костюмчике  белочки с игрушкой в руках.

А меня вы не ждали?

Я лесная белочка

Зовут меня  Умелочка.

Я всё умею всё могу,

Если нужно помогу!

Со мною трудно подружиться

Ведь мне на месте не сидится,

Но для вас я посижу-

Стараетесь ли, погляжу.

-Мы очень рады встрече с тобой. Садись, будь нашей гостьей.

4.Объяснение предстоящей работы.

Уважаемые родители, сегодня вы будете работать  вместе со своим ребёнком. У каждого будет своё задание. Дети будут делать шарик- бусинку. А вы «стеклянную» трубочку.

                                           «Разминалочка»

1,2,3,4,5-вышли пальчики гулять

1,2,3,4,5-в домик спрятались опять

А теперь начнём трудиться

Ловко, так ловко

На ладошку положу фольги немножко,

Меж ладошками сожму,

Покатаю, покручу

И бусинку получу.

Возьмём кусочек мягкой фольги и несколько раз завернём края к центру, не сильно прижимая их. У нас получится заготовка, которая будет уверенно держать нужную форму. Для того чтобы получить шарик- бусинку, нужно несколько раз прокатить деталь между ладонями и осторожно при помощи пальцев сгладить оставшиеся неровности. Бусинка готова. Кладём её на тарелочку.

 

- Изготовление «стеклянной» трубочки

Нам понадобиться прямоугольник из аллюминиевой фольги размером(8х6) и паста для ручки. Накручиваем фольгу на пасту, аккуратно  её вынимаем и кладём на тарелочку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.-girlyanda.docx40.53 КБ

Предварительный просмотр:


                         План-конспект о проведении мастер класса:

                                           «Гирлянда из фольги».

                                     Подготовила: Сивак С.Н.,

                                               воспитатель высшей категории

                                                             ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД  №52                                                                   

                                   Красносельского района

                                     Санкт-Петербург

Цель:

создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей взрослых и детей посредством изготовления поделок из нетрадиционного материала, создание творческой атмосферы во время работы.

Задачи:

-обучить технологии изготовления поделки из фольги; расширить представление о разнообразии материала и его отличительных особенностях.

-развивать мелкую моторику рук и зрительно- двигательную координацию, память, мышление, фантазию; способствовать развитию интереса к работе;

-развивать умение передавать в творчестве характерные особенности реальных объектов.

          -воспитывать аккуратность, усидчивость, умение работать в группах.

- сохранять здоровье детей посредством проведения физкультминуток.

 

Дидактические материалы: ножницы, паста для ручки,  пищевая фольга, нитки с иголкой для сборки гирлянды, тарелочки для бус и трубочек, образец гирлянды.

                                   

                                        Ход  мастер класса.

Вступительная часть.

Конечно, новогодняя ёлка, украшенная одинаковыми золотыми, красными или серебристыми шарами, выглядит стильно и модно, но уж очень бездушно и формально. Для ребёнка нужен настоящий праздник, поэтому будет правильнее  хотя бы некоторые новогодние игрушки сделать своими руками. Именно так, малыш получит радость, как от самого творческого процесса, так и праздничной атмосферы, своей причастности к Новому году, его ожиданию. А ведь совсем несложно изготовить новогодние игрушки на ёлку своими руками. Вот сегодня мы с вами это и будем делать - новогоднюю гирлянду из фольги  (образец).

2.Консультация: «Зачем нужно развивать мелкую моторику рук».

3.Подготовка к работе: пальчиковая гимнастика «Ёлка».

Основная часть.

1.Загадка.

На нитку  шарики собрали.

И в украшение связали

Теперь блестят они на ёлке

Сквозь изумрудные иголки.

                                       (Бусы)

2.Знакомство с целями и задачами.

3.Лесная гостья (фрагмент театрализации).

Стук в дверь, вбегает девочка в костюмчике  белочки с игрушкой в руках.

А меня вы не ждали?

Я лесная белочка

Зовут меня  Умелочка.

Я всё умею всё могу,

Если нужно помогу!

Со мною трудно подружиться

Ведь мне на месте не сидится,

Но для вас я посижу-

Стараетесь ли, погляжу.

-Мы очень рады встрече с тобой. Садись, будь нашей гостьей.

4.Объяснение предстоящей работы.

Уважаемые родители, сегодня вы будете работать  вместе со своим ребёнком. У каждого будет своё задание. Дети будут делать шарик- бусинку. А вы «стеклянную» трубочку.

                                           «Разминалочка»

1,2,3,4,5-вышли пальчики гулять

1,2,3,4,5-в домик спрятались опять

А теперь начнём трудиться

Ловко, так ловко

На ладошку положу фольги немножко,

Меж ладошками сожму,

Покатаю, покручу

И бусинку получу.

Возьмём кусочек мягкой фольги и несколько раз завернём края к центру, не сильно прижимая их. У нас получится заготовка, которая будет уверенно держать нужную форму. Для того чтобы получить шарик- бусинку, нужно несколько раз прокатить деталь между ладонями и осторожно при помощи пальцев сгладить оставшиеся неровности. Бусинка готова. Кладём её на тарелочку.

- Изготовление «стеклянной» трубочки

Нам понадобиться прямоугольник из аллюминиевой фольги размером(8х6) и паста для ручки. Накручиваем фольгу на пасту, аккуратно  её вынимаем и кладём на тарелочку.

5.Пальчиковая гимнастика.

Чтобы пальчики хорошо работали и не устали сделаем гимнастику:

«В гости к пальчику большому»

В гости к пальчику большому

 Приходили прямо  к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик- малышок

Постучался об порог.

Вместе пальчики- друзья

Друг без друга им нельзя.

                              «Карандаш»

Карандаш в руках держу

Поиграть я с ним хочу.

Карандаш в ладони взяли

И немного по шуршали.

Карандашик я возьму

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

6.Практикум.

При сборке гирлянды необходимо соблюдать последовательность: бусинка, трубочка (см. образец)

7.Итог.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь:

Говорю вам: до свиданья,

До счастливых новых встреч.

 Гирляндами  украшается  ёлочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект организации и проведения организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста «Лиса и заяц

Цель: развитие творческого потенциала ребенка через использование продуктивных видов деятельности и ИКТ.Задачи:-  уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;- развивать у дошкол...

План-конспект организации и проведения занятия по аппликации

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Божья коровка»...

План-конспект организации и проведения занятия по рисованию

формировать бережное отношение к окружающим живым объектам. Развивать мелкую моторику рук и координацию движения...

План-конспект организации и проведения занятия по рисованию в подготовительной группе

Тема: пейзажЗадачи:1)образовательные: учить детей рисовать весенний пейзаж, самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделять передний и дальний план пейзажа2) развивающие: формировать у детей х...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема:Жираф и зебраЦель: продолжать знакомить детей с величиной.Задачи:1.Образовательная: упражнять в счете в пределах 10, учить отсчитывать по предложенной цифре, учить считать на ощупь.2.Развивающая:...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) Тема: «Поезд»

Цель: Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные формы) вырезывать и наклеивать части разной формы.Задачи:1.Образователь...