Программа по лего-конструированию "Путешествия с Легориком"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) на тему

Швецова Елена Ивановна

    Для занятий с детьми была разработана программа на основе материалов Lego Education. В детский сад были закуплены наборы: творческий (кирпичики) и "Планета Steam" с комплектом методических материалов (карты-схемы). Занятия с детьми проводятся один раз в две недели. Продолжительность занятий около 20 минут.

В процессе лего-конструирования дети научатся решать не только конструкторские задачи, но и  выполняют задания познаватального характера. Занятия строятся таким образом, что общение детей происходит напрямую с виртуальным персонажем. Воспитатель выполняет функцию помощника. Занятия проводятся небольшими группами по 4-6 человек.

    Занятия с Легориком стимулируют у детей развитие самостоятельности, инициативности. Способствуют развитию прединженерного мышления.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7»Улыбка» города Лесосибирска»

Программа по Лего –конструированию

«Путешествия с Легориком»

для детей старшего дошкольного возраста  (5-7 лет)

Программа разработана воспитателями

Васильевой Н.В, Швецовой Е.И

в соответствии с

 «Законом об образовании»

(№ 273 ФЗ)

 

Лесосибирск, 2018 год

Содержание

1.        Целевой раздел……………………………………………………………

1.1.        Пояснительная записка……………………………………………...

2.        Организационный раздел…………..........................................................

2.1. Перспективный  план совместной образовательной деятельности /старший дошкольный возраст 5-6 лет/…………………………………

2.2. Перспективный  план совместной образовательной деятельности /старший дошкольный возраст 6-7 лет/…………………………………

 3. Материально-техническое обеспечение программы……………….

Список литературы……………………………………………………….

Приложение

Пояснительная записка

    XXI век – век активной информатизации, компьютеризации и

роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все

сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к

современной технике. А  современное общество испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Поэтому столь важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, формировать качества личности, обозначенные федеральными государственными образовательными стандартами. ( ФГОС п.4.6):  у ребенка должна быть развита крупная и мелкая моторика, владение основными движениями, а также любознательность, видение причинно-следственных связей и склонность к экспериментированию.

    На этапе старшего дошкольного возраста происходит развитие потребностно-мотивационной сферы, дети усваивают различные способы действий с предметами и выбирают наиболее оптимальные способы для этого. В организации усвоения старшими дошкольниками знаний о пространстве, о явлениях живой и неживой природы, в обучении их началам математики и грамоты особо эффективным оказывается использование наглядных моделей. Действуя с наглядными моделями, дети легко понимают такие отношения вещей и явлений, которые они не в состоянии усвоить ни на основе словесных объяснений, ни при действии с реальными предметами.      Одним из принципиально новых решений для обозначенных государством задач (Концепция социально - экономического развития России на период до 2020 года п.4) цитата: "Повышение гибкости и многообразия форм предоставления услуг системы дошкольного образования" будет создание условий в детском саду для формирования предпосылок инженерного мышления, которое будет способствовать более эффективному усвоению дошкольниками различных способов действий, способов моделирования, а также для развития всех необходимых психических процессов.

    Благодаря разработкам компании LEGO EDUCATION на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Использовать для этого мы считаем необходимым Лего- конструирование, так как этот вид деятельности,  в процессе которого развиваются умения пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

    Программа « Путешествие с ЛЕГОРИКом» (далее – Программа) разработана:

-с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

- Федерального закона № 273 от 29.12.2012 г. "Об образовании в Российской Федерации";

- Распоряжения Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 10.02.2017) -"Концепции долгосрочного  социально - экономического развития России на период до 2020 года",

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";

-Национальной доктрины образования в Российской Федерации (утверждена постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751);

-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №611 от 23 июля 2013 г. "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования", -Закона Красноярского края "Об образовании в Красноярском крае" от  26.06.2014 № 6-2519.

    Программа  может быть включена как частью основной образовательной

программы, формируемой участниками образовательных отношений. А также в виде курса краткосрочных образовательных практик любой дошкольной образовательной организации, заинтересованной в развитии технического творчества у детей дошкольного возраста. Программа рассчитана на 2 года обучения с детьми 5-7 лет.

Актуальность Программы заключается в следующем:

- востребованность расширения спектра образовательных услуг и

обеспечения вариативных форм дошкольного образования;

- расширение сферы личностного развития детей дошкольного возраста, в

том числе в естественнонаучном направлении;

- необходимость увеличения масштаба применения игровых  

технологий в образовательном процессе;

- требования муниципальной и региональной политики в сфере

дошкольного образования – развитие основ технического творчества

(конструирование и образовательная робототехника) и формирование

технических умений детей в условиях модернизации дошкольного

образования;

- недостаточно опыта системной работы по развитию технического

творчества детей дошкольного возраста посредством использования

LEGO-конструктора;

- отсутствие методического обеспечения формирования основ технического

творчества.

Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении, а также нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Педагогическая целесообразность

            Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения поставленных задач. Тематика по LEGO-конструированию рассчитана на период с сентября по май.

            Периодичность занятий: 1 раз в 2 недели, 18 занятий в год. Курс LEGO-конструирования является пропедевтическим для подготовки к дальнейшему изучению LEGO-конструирования с применением компьютерных технологий.

Новизна

Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов. Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Принципы построения программы

            На занятиях сформирована структура деятельности, создающая условия для развития конструкторских способностей воспитанников, предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы программы:

-доступность и наглядность;

- последовательность и систематичность обучения и воспитания;

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка;

-полноценным участником (субъектом) образовательных отношений (НОД

и совместная деятельность);

-поддержка инициативы детей в практико-ориентированной деятельности;

-учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Цель программы: создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

Задачи:

            На занятиях по LEGO-конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач:

Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:

• образовательные:

1) познакомить с основными деталями LEGO-конструктора, видами

конструкций;

2) учить создавать различные конструкции по образцу, схеме, рисунку,

условиям, словесной инструкции;

3) формировать первичные представления о конструкциях.

развивающие:

1) учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить

закономерности, отличия и общие черты в конструкциях;

2) развивать умение видеть конструкцию конкретного объекта,

анализировать ее основные части;

3) развивать умение постановки технической задачи, собирать и изучать

нужную информацию, находить конкретное решение задачи и

материально осуществлять свой творческий замысел;

4) формировать умение осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

5) воспитывать личностные и волевые качества (самостоятельность,

инициативность, усидчивость, терпение, самоконтроль);

воспитательные:

1) развивать коммуникативные способности и навыки межличностного

общения;

2) формировать навыки сотрудничества при работе в коллективе, в команде,

малой группе;

3) воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других

людей и его результатам;

Срок реализации Программы: 2 года.

Возраст детей    

Количество занятий в

Продолжительность

Неделю

Месяц

Всего

Старший дошкольный

возраст/5-7 лет

2

18

20 минут

Планируемые результаты

В результате освоения Программы дети будут:

- знать:

1) основные детали LEGO-конструктора (назначение, особенности);

2) простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность

соединения, виды соединения деталей механизма);

3) виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное

соединение деталей;
4) технологическую последовательность изготовления несложных

конструкций.

- уметь:

1) осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по

виду и цвету).

2) конструировать, ориентируясь на образец и пошаговую схему

изготовления конструкции;

3) анализировать и планировать предстоящую практическую работу;

4) самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

5) реализовывать творческий замысел;

6) осуществлять контроль качества результатов собственной практикоориентированной деятельности.

         Формами подведения итогов реализации Программы и контроля

деятельности являются:

1) участие детей в творческих соревнованиях;

2) выставки детских творческих работ;

3) мониторинг достижений детей.

Содержание программы

Реализация Программы предполагает организацию как непосредственно организованной деятельности, так и совместной деятельности взрослого и детей два раза в неделю с использованием конструкторов LEGO Education.

Предусмотренная Программой деятельность может организовываться,

как на базе одной отдельно взятой группы, так и в смешанных группах.

Количество детей в группе – мобильное (по 5-7 человек).

Календарно-тематическое планирование можно варьировать в зависимости от наличия тематических базовых наборов конструктора LEGO Education.

Методы и приемы конструктивно-игровой деятельности

обусловлены видами конструирования. Необходимо отметить, что ЛЕГО-конструирование, имея свои специфические особенности, подчиняется

общей методике организации конструктивной деятельности детей. В

соответствии с этим можно выделить следующие виды конструктивно-игровой деятельности:

ЛЕГО-конструирование по образцу: заключается в том, что

детям предлагают образцы объектов, выполненных из деталей LEGO-конструктора  и, как правило, показывают способы их воспроизведения. В данной форме обучения обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий, основанная на подражании. Такое конструирование вряд ли стоит напрямую связывать с развитием творчества,

однако можно в нем видеть основу, базу, на которой творчество впоследствии может развиваться.

ЛЕГО-конструирование по замыслу: обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; здесь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать. Что бы эта деятельность протекала как поисковый и творческий процесс, дети должны иметь обобщенные представления о конструируемом объекте, владеть обобщенными способами конструирования и уметь искать новые способы.

ЛЕГО-конструирование по теме: детям предлагают общую тематику конструкции или назначения объекта, и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения. Эта форма конструирования близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой.

ЛЕГО-конструирование по условиям: предполагает создание объекта

из деталей LEGO конструктора в соответствии с требованиями, которым он

должен отвечать. Требования же эти отражают функциональное назначение

реального сооружения. В таком конструировании ни содержание, ни способы

деятельности по созданию постройки перед детьми не раскрываются. Исходя

из назначения и характера объекта, дети самостоятельно определяют

конструктивный замысел. По условиям, данным взрослыми, они должны

вначале представить предмет, а затем найти способы его воссоздания.

Конструктивный замысел создается ребенком различными способами.

Иногда, например, требования определяют величину и форму объектов или

их элементов, которые дети уже сооружали. В таких случаях для создания

замысла следует возобновить конструкцию данного предмета и затем

преобразовывать в представлении соответствующий элемент или величину

объекта, конструкции.

ЛЕГО-конструирование по модели: детям в качестве образца предъявляют модель, в качестве которой может быть фотография, рисунок готового объекта. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющихся у них элементов конструктора. Т.е. ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения, что является достаточно эффективным средством активизации их мышления. В процессе решения этих задач у детей формируется умение мысленно разбирать модель на составляющие ее элементы, для того что бы воспроизвести ее в своей конструкции. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить свою практическую деятельность достаточно сложной структуры.

ЛЕГО-конструирование по простейшим чертежам и наглядным

схемам: предусматривают предоставление детям простых схем-чертежей,

отражающих структуру образца постройки. В результате такого обучения у

детей развивается образное мышление и познавательные способности, то есть, они начинают строить и применять внешние модели «второго порядка»

— простейшие чертежи — в качестве средства самостоятельного познания

новых объектов.

Основные формы, методы и приемы образовательной деятельности:

- НОД (игровые практикумы, культурные практики);

- совместная деятельность (игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная);

- игра (способствует развитию самостоятельного мышления и творческих способностей, на основе воображения, является продолжением совместной деятельности, переходящей в самостоятельную детскуюинициативу);

- беседа, рассказ, инструктаж, (дети узнают информацию об объектах конструирования, моделирования);

- показ, презентация, работа по инструкции;

- работа по образцу – дети выполняют задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме), используя определенные умения и навыки;

- самостоятельное конструирование (сборка моделей);

- конструирование, творческие исследования, презентация своихмоделей;

- соревнования между группами;

- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение).

Способы и направления поддержки детской инициативы обеспечивает использование интерактивных методов: проектов, проблемного обучения,

эвристическая беседа, обучения в сотрудничестве, взаимного обучения.

При организации работы по Программе происходит интеграция образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие), что позволяет обеспечить единство

решения познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы,

загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы также помогают при

творческой работе.

Комплексно - тематическое планирование (1 год обучения)

Задачи:

1. Познакомить с названиями  деталей LEGO-конструктора, различать и называть их;

2. продолжать знакомить детей с различными способами крепления деталей LEGO;

3. Продолжать учить детей рассматривать предметы и образцы, анализировать готовые постройки; выделять в разных конструкциях существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков, понимать, что различия признаков по форме, размеру зависят от назначения предметов; воспитывать умение проявлять творчество и изобретательность в работе; учить планировать этапы создания постройки;

4. Продолжать учить детей работать коллективно;

5. Учить мысленно, изменять пространственное положение конструируемого объекта, его частей, деталей, представлять какое положение они займут после изменения;

6.Учить анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность и на основе этого создавать образ объекта;

7.Учить детей конструировать по схеме, предложенной взрослым и строить схему будущей конструкции;

8.Учить конструировать по условиям задаваемым взрослым, сюжетом игры;

9. научить понимать, что такое алгоритм, ритм, ритмический рисунок;

учить записывать алгоритм условными знаками;

10. Учить конструировать по замыслу, самостоятельно выбирать тему, отбирать материал и способ конструирования;

11.Дать понятие, что такое симметрия.

12.Учить работать в паре;

13. Продолжать размещать постройку на плате, сооружать коллективные постройки;

14.Учить передавать характерные черты сказочных героев средствами LEGO-конструктора;

15. Развивать конструктивное воображение, мышление, память, внимание;

16. Дать возможность детям поэкспериментировать с LEGO- конструктором.

Учебно-тематический план:

октябрь

        

Знакомство с Легориком

Знакомимся с деталями Лего

ноябрь

Мороженое

Виноград 

декабрь

январь

Елка

февраль

Ковбой

Подъемный кран

март

Мама в праздничном наряде

Коралл

апрель

Корабль

Ракета  

май

Зоопарк  

Фантазии

Комплексно - тематическое планирование (1 год обучения)

Задачи:

1. познакомить с названиями  деталей LEGO-конструктора, различать и называть их;

2. продолжать знакомить детей с различными способами крепления деталей LEGO;

3. продолжать учить детей рассматривать предметы и образцы, анализировать готовые постройки; выделять в разных конструкциях существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков, понимать, что различия признаков по форме, размеру зависят от назначения предметов; воспитывать умение проявлять творчество и изобретательность в работе; учить планировать этапы создания постройки;

4. продолжать учить детей работать коллективно;

5. учить мысленно, изменять пространственное положение конструируемого объекта, его частей, деталей, представлять какое положение они займут после изменения;

6.учить анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность и на основе этого создавать образ объекта;

7.учить детей конструировать по схеме, предложенной взрослым и строить схему будущей конструкции;

8.учить конструировать по условиям задаваемым взрослым, сюжетом игры;

9. научить понимать, что такое алгоритм, ритм, ритмический рисунок;

учить записывать алгоритм условными знаками;

10. учить конструировать по замыслу, самостоятельно выбирать тему, отбирать материал и способ конструирования;

11.дать понятие, что такое симметрия.

12.учить работать в паре;

13. продолжать размещать постройку на плате, сооружать коллективные постройки;

14.учить передавать характерные черты сказочных героев средствами LEGO-конструктора;

15. развивать конструктивное воображение, мышление, память, внимание;

16. дать возможность детям поэкспериментировать с LEGO- конструктором.

Период

 Тема

Задачи

ППРС

Сентябрь

Подготовка документации и методической базы

-найти и переработать в соответствии с образовательными потребностями имеющуюся литературу и интернет-ресурсы;

закупить наборы констуктора Лего «Кирпичики для творчества» и «Планета Steam»

Мониторинг детей по развитию конструкторских навыков

 -определить уровень базовых знаний и умений детей применительно к лего-конструированию для дифференциации детей по малым группам

Октябрь

Знакомство с Легориком

-познакомить с персонажем Легориком.

Виртуальный персонаж Легорик, компьютерная презентация по теме

Знакомимся с деталями Лего

- познакомить с различными видами  конструкторов, рассказать об истории  возникновения конструктора;

- формировать умение работать с различными видами конструкторов, учитывая в процессе конструирования их свойства и выразительные возможности;

- приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.  

несколько видов лего-конструктора

Ноябрь

Мороженое

- исследовать детали лего-конструктора;

 -продолжать знакомить с названиями и назначением деталей конструктора;

- знакомить со схематическим изображением кубиков лего (карточки-схемы);

- учить выкладывать кубики на столе по схеме (плоскостное изображение);

-продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми объектами и тем, что они видят в окружающей жизни; -поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

Конструктор «Лего», карты-схемы

Виноград

Январь

Елка

-закреплять умение детей подбирать необходимые способы соединения деталей конструктивного образа, придавая им прочность и устойчивость (опыт с постройками – испытание моделей на устойчивость);

- закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей;

- продолжать развивать умение работать коллективно (в паре).

Конструктор «Лего», карты-схемы

Февраль

Ковбой

- развивать и закреплять навыки построения;

-учить заранее обдумывать содержание будущей постройки;

- закреплять конструктивные умения: располагать детали в различных направлениях на разных плоскостях, соединять их, соотносить постройки со схемами, подбирать адекватные приемы соединения.

- развивать творческую инициативу детей, самостоятельность;

Конструктор «Лего», карты-схемы

Подъемный кран

Март

Мама в праздничном наряде

- продолжать формировать навык в создании конструкции по схемам;

- развивать фантазию детей;

Конструктор «Лего», карты-схемы

Коралл

Апрель

Корабль

-учить создавать  модель транспорта в соответствии со схемой;

- развивать умение анализировать схему и конструировать в соответствии с ней;

 - воспитывать умение концентрировать внимание на создании модели.

Конструктор «Лего»

Ракета  

Май

Зоопарк

-формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки;

- закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал;

- продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Конструктор «Лего»,

конструктор «Лего дупло»

Фантазии

Мониторинг достижения детьми итоговых результатов освоения

Программы:

Навык подбора необходимых деталей (по форме и цвету):

Высокий (++): Может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать необходимые детали.

Достаточный (+): Может самостоятельно, но медленно, без ошибок выбрать необходимую деталь.

Средний (-): Может самостоятельно выбрать необходимую деталь, но очень медленно, присутствуют неточности.

Низкий (--): Не может без помощи педагога выбрать необходимую деталь

Нулевой (0): Полное отсутствие навыка

Умение проектировать по образцу:

Высокий (++): Может самостоятельно, быстро и без ошибок проектировать по образцу.

Достаточный (+): Может самостоятельно исправляя ошибки в среднем темпе проектировать по образцу.

Средний (-): Может проектировать по образцу в медленном темпе исправляя ошибки под руководством педагога.

Низкий (--): Не видит ошибок при проектировании по образцу, может проектировать по образцу только под контролем педагога.

Нулевой (0): Полное отсутствие умения

Умение конструировать по пошаговой схеме:

Высокий (++): Может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать по пошаговой схеме.

Достаточный (+): Может самостоятельно исправляя ошибки в среднем темпе конструировать по пошаговой схеме.

Средний (-): Может конструировать по пошаговой схеме в медленном темпе исправляя ошибки под руководством педагога.

Низкий (--): Не может понять последовательность действий при проектировании по пошаговой схеме, может конструировать по схеме только под контролем педагога.

Нулевой (0): Полное отсутствие умения.

Организационное обеспечение Программы

1.Методическое обеспечение:

Для реализации Программы используются следующие материалы:

- учебно-тематический план;

- календарно-тематический план;

- ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий и

подбору схем изготовления конструкций;

- схемы пошагового конструирования;

- комплекты конструкторов Лего;

- таблицы для фиксирования результатов образовательных результатов;

- методическая литература для педагогов по организации конструирования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...

Интерактивная презентация для занятий по программе "Путешествия с Легориком"

В материале представлена интерактивная презентация, используемая на занятиях по лего-конструированию в рамках программы "Путешествия с Легориком"...

Образовательная программа дошкольного образования составлена на основе основной образовательной программы МДОУ №28 «Снегирёк» и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (срок реализации программы 2020-2021гг.)

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравс...