Конспект занятия по художественному конструированию в старшей группе «Виды транспорта»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Ястребова Галина Николаевна
Материал будет полезен педагогам в организации НОД по художественному  конструированию "Виды транспорта".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_transport.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение города Когалыма МАДОУ «Буратино»

Конспект НОД по художественному конструированию в старшей группе «Путешествуем вокруг света. Виды транспорта»

Составила:

Воспитатель:

Ястребова Г.Н.

Когалым.2019

Конспект занятия по художественному конструированию в старшей группе

«Виды транспорта»

Цель: формировать интерес к изучению окружающего мира через знания о различных видах транспорта, продолжать учить выполнять поделки, используя схемы.

Программные задачи:

Образовательная: 

  • Закрепить умение детей конструировать различные виды транспорта из картона и бумаги;
  • Закрепить понимание, что транспорт создан человеком для удобства перемещения;
  • Закрепить умение строительству по рисунку, самостоятельному подбору необходимого строительного материала (заготовки);

Развивающая: 

  • Расширить знания детей о первых видах транспорта;
  • Развивать умение выполнять поделки, используя карточки-схемы: проанализировать составные части транспорта, определяя их форму и взаимное расположение частей;

Воспитательная:

  • Воспитывать нравственные качества – чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе и договариваться при работе, аккуратность, собранность, трудолюбие.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций, беседа об основных деталях различных видов транспорта, разучивание стихотворений о транспорте.

Оборудование: использование ИКТ – просмотр презентации «История транспорта», фоновая подвижная муз. сопровождение «Д.Трибунский - Попури 90х.mp3».  

Материал: Демонстрационный материал:

  • Картинки с изображением различных видов транспорта;
  • Магнитные картинки-мозаики «Мастерская»;
  • Презентация «История возникновения транспорта»;
  • Макет «неба», «моря» и «дороги».
  • Сериал «Волшебный школьный автобус» анимационные, приключения, семейные комедии. 1994г. 

Раздаточный материал: Схемы для конструирования, заготовки поделок из картона, клей ПВА, влажные салфетки, кисти для клея, раскраски виды транспорта. Белый картон, картонные втулки, квадраты для колёс, прямоугольник голубого цвета для окон, заготовка для маячка красного цвета, красный фломастер, для отметки отличительного знака- красного креста, корзинки для материалов, ножницы, клеёнки.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: спецтранспорт, водитель, скорая медицинская помощь, маячок.

Методы и приемы:

-наглядные: рассматривание иллюстраций «Виды транспорта»

-словесные: рассказывание, беседа.

-игровой: Физкультминутка: «Автобус»

Виды детской деятельности: Конструирование из картона и бросового материала, игровая деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная и музыкальная деятельность.   

Ход занятия:

Организационный момент:

Утренний сбор: Звучит колокольчик, дети собираются на ковре и садятся в круг на подушки.

Все встают в круг и берутся за руки, проводится утренняя Игра-приветствие «Вежливые слова» (Цель- развитие чувства единства, настроя на доброжелательное общение с товарищами).

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами окунемся в мир транспорта, узнаем, какой из них был самым первым, и попробуем сконструировать разные виды транспорта.

- А теперь представьте, что на Земле совсем нет транспорта, как вы думаете, что бы было? (ответы детей)

- Да, всё верно вы говорите, молодцы. А кроме этого люди тратили бы очень много времени на перемещения из одного города в другой, и, значит, путешествовать по миру было бы практически невозможно. Именно это когда-то давно и побудило людей создать и затем постоянно совершенствовать транспорт.

- А знаете ли вы, какой транспорт был самым первым? (ответы детей) Давайте посмотрим маленькую историю возникновения транспорта обратите внимание на экран. (Просмотр презентации «История возникновения транспорта»):

- Оказывается, это были легкие деревянные сани, а когда человек изобрел колесо, то появились первые повозки и колесницы. Гужевая повозка приходит в движение от силы запряженного в него животного, это может быть лошадь, бык или осёл. Сейчас повозка используется только в сельской местности для перевозки людей и грузов. А в туристических городах конные экипажи катают туристов. На двухколесных колесницах воевали и устраивали соревнования. Приделать к повозке паровой двигатель первым догадался один французский изобретатель, так получился первый паровой автомобиль. А когда появился бензиновый двигатель, то он оказался очень полезен не только для машин – поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет. А первый корабль построили египтяне.

- Но мы с вами живём в современном мире, где транспорт очень хорошо развит и количество его видов продолжает расти, а качество – повышаться. Хотя бывает и так, что транспорт ломается и ему требуется ремонт, вы согласны? Вот и здесь в ремонтной мастерской (подвести троих детей к магнитной доске «Мастерская») при починке разных видов транспорта один рассеянный механик перепутал все детали. Давайте поможем ему починить транспорт. Остальным детям предложены разрезные картинки для сбора на столах.

(по ходу задания вести разговор с детьми об основных деталях транспорта, побуждать детей сопровождать действия словами, рассуждениями, почему они поступают так или иначе)

- Молодцы, вы хорошо поработали, и пришло время немного отдохнуть, становитесь в круг, звучит фоновая подвижная муз. сопровождение «Д.Трибунский - Попури 90х.mp3».

Физминутка: «Автобус»:

Мы автобус ожидали

Увидали, побежали,

Заскочили, покачались

И в салоне потолкались.

у окошка место есть.

Кто устал, тот может сесть.

И про слабых не забыли,

Быстро место уступили.

Мы к соседям повернулись

И друг дружке улыбнулись.

По плечу похлопали

И к выходу потопали.

Вежливо извиняемся,

местами поменяемся.

До поручней потянулись,

Вышли все и обернулись.

всем ладошкой помахали

и вприпрыжку поскакали.

Что же мы с вами задумали делать? (Ответы детей).

Воспитатель: Подойдите к столу выберите схему транспорта, который вам нравится для конструирования (на нем заготовки для конструирования машины, кораблика и самолета), в корзинку соберите необходимые материалы и детали для выполнения работы.

Воспитатель: После того, как соберете свою поделку, отнесите ее туда, где, как вам кажется, ее место – небо, море или земля. (показать приготовленные макеты).

(По мере того, как дети будут заканчивать свою работу педагог направлять их на следующий этап – выбор макета для своего вида транспорта, оказание помощи товарищам, навести порядок на рабочих местах).

Итог: анализ работ.

Воспитатель: Посмотрите, все ли правильно поставили свой транспорт, всё ли на месте? В небе всё летит? В море – плывет? А на суше - едет?

Воспитатель: И так, мы с вами сегодня отлично поработали, все молодцы. И я приготовила для вас небольшие подарки, это раскраски, для того, чтоб вы продолжили знакомство с миром транспорта и после нашей сегодняшней встречи. А ваши поделки мы оформим выставку для всех гостей нашей группы.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю посмотреть «Волшебный школьный автобус»

Список литературы:

  1. «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой
  2. Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 2-е изд., дополн, и перераб. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 240 с. — (Программы ДОУ).
  3. Дополнительная программа дошкольного образования по художественно- эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по конструированию и моделированию «Юный инженер»// Перспективно- тематическое планирование//Старший дошкольный возраст по программе Л.В. Куцакова- «Конструирование и художественный труд в детском саду»//Составила: Воспитатель: Ястребова Г.Н.- г. Когалым, 2018. - 64с.
  4. Источник: Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет: развивающие игровые занятия/авт. -сост. Ф. Х. Никулина. - Волгоград: Учитель, 2012.
  5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2015/04/19/konspekt-zanyatiya-po-konstruirovaniyu-iz

Использованные источники сети интернет:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2015/04/19/konspekt-zanyatiya-po-konstruirovaniyu-iz
  2. https://infourok.ru/prezentaciya-po-pdd-na-temu-istoriya-razvitiya-transporta-1165855.html
  3. https://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/iz-istorii-nazemnogo-transporta.html
  4. https://www.maam.ru/detskijsad/-utro-radostnyh-vstrech-igry-i-uprazhnenija-v-kopilku-pedagoga-dou.html
  5. https://5music.ru/download/17802129998120/YTo0OntzOjY6ImFydGlzdCI7czoyMzoi0JQu0KLRgNC40LHRg9C90YHQutC40LkiO3M6NToidGl0bGUiO3M6MTc6ItCf0L7Qv9GD0YDQuCA5MNGFIjtzOjg6ImR1cmF0aW9uIjtzOjQ6IjM6MzAiO3M6MjoiaWQiO2k6MTc4MDIxMjk5OTgxMjA7fQ==