Проект "Новогодняя игрушка" в средней группе
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Бочкарникова Елена Федоровна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_novogodnyaya_igrushka_v_sredney_gruppe.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад «Родничок» п/ст Выдрино» МО Кабанский район» РБ

Проект

«Новогодняя игрушка»

в средней группе

                                                   

Составила воспитатель

I категории Бочкарникова Е. Ф

2016

Тема проекта: Новогодние игрушки.

Автор проекта: воспитатель Бочкарникова Е.Ф

База реализации проекта: МАБДОУ д/с «Родничок»

Тип проекта: среднесрочный (2 недели – 10 дней, групповой, творческий).

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.

Пояснительная записка:

Духовно-нравственное воспитание является такой образовательной средой, которая позволяет осуществить полноценное развитие личности и приобщать ребенка к общечеловеческим ценностям. Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. «Игрушки - небалушки»- так говорит народная мудрость о значении игрушек для детей. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие. Немаловажное значение для детей имеют новогодние, елочные игрушки, в которых скрыты частички волшебства. А когда до Нового года остаются считанные дни. Вы вместе с ребенком изготовите елочную игрушку и украсите ею елку или интерьер, то она станет частичкой волшебства, в которой будет скрыта своя тайна.

Соавторство детей и взрослого способствует созданию доверительной атмосферы. В такие моменты ребенок раскрепощаясь, открывается педагогу, родителям с необычайной стороны. Минуты сотворчества сближают детей и взрослого, приносит им удовольствие от результатов совместной творческой деятельности. И уже трудно порой бывает определить долю участия в работе каждого из них.

Проблема:

Украшение елки, группы к Новому году и Рождеству - это обязательный обряд, чтобы создать атмосферу праздника, волшебства, в которое так хочется верить под Новый год.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта:

Как и чем украсить группу к Новому году?

В преддверии этого праздника актуальность поставленного вопроса очевидна. Вопрос помог определить тему проекта «Новогодняя игрушка». Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. На разработку проекта повлияло необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе работы. В деятельности ребенка становится значимой та среда, которая поддержана взрослыми, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.

Цель проекта: Приобщение к культуре новогодних праздников, традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.

Задачи:

1. Познакомить детей с символом нового года.

2. Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать елку.

3. Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами, бросовым материалом при изготовлении новогодних игрушек.

развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение.

4.Воспитывать интерес к совместному труду и народным традициям.

5.Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек.

Прогнозируемый результат:

1. Создание коллекции новогодних игрушек, изготовленных совместно с родителями дома своими руками.

2. изготовление новогодних игрушек, используя ранее полученные знания и умения

3. Украшение детьми елки своими игрушками.

4. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.

Ожидаемый результат:

В процессе взаимодействия «педагог-дети-родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки и овладение знаниями, свойствах, качествах и функциональном назначении игрушки. Проявление доброты, заботы, бережное отношение к игрушкам. Речевая активность детей в разных видах деятельности.

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Повышение компетентности родителей.

Гипотеза: Для того чтобы повысить интерес детей к традициям украшения новогодней елки, необходимо познакомить детей с разными видами новогодних игрушек и разными традициями украшения, а также разными способами изготовления новогодних украшений.

Механизмы реализации проекта: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, занятия познавательного и художественно-эстетического развития, беседы, слушание музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя игры и игрушки.(средняя группа)

План работы по тематической неделе...

ПРОЕКТ "Деревянная игрушка" средняя группа

Презентация по проекту "Деревянная игрушка" В средней группе...

Неделя «Игры и игрушки» Средняя группа № 8 «Гномики».

Неделя «Игры и игрушки»  Средняя группа № 8 «Гномики»....

"Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка".(Средняя группа).

Презентация "Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка" (Средняя группа) является дополнительным материалом к системе занятий по теме "Русские народные промыслы",  в з...

Конспект НОД "Дымковская игрушка" Средняя группа

Конспект НОД "Дымковская игрушка"  Художественно-эстетическое развитие....

Конспект НОД "Дымковская игрушка" Средняя группа

Конспект НОД "Дымковская игрушка"  Художественно-эстетическое развитие....