Программа дополнительного образования по "Lego конструированию" для детей 3-7 лет.
рабочая программа по конструированию, ручному труду

Назина Екатерина Владимировна

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование ЛЕГО-технологий. Использование ЛЕГО-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

UnescoЗ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2072»

E-mail:2072@edu.mos.ru111394   Москва, ул. Утренняя, 12    http://sch2072v.mskobr.ru

Телефон, факс:  (495) 306-47-37, тел. (495) 306-45-20    E-mail:2072@edu.mos.ru

ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

Протокол №_________

«_____»______________20____ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Школа № 2072

_________________/Ю.В.Замятина/

«_____»______________20____ г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«LeGo конструирование»

Направленность: техническая

Уровень программы: ознакомительный

Возраст учащихся: 3-7 лет

Срок реализации: 34 (68 часов)

Автор-составитель:

Назина Екатерина Владимировна,

педагог дополнительного образования

 

Москва, 2018

Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Актуальность программы
  • Дополнительная общеразвивающая программа «LeGo конструирование» технической направленности ознакомительного уровня обучения.
  • В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование ЛЕГО-технологий. Использование ЛЕГО-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

Цель реализации программы:

  • Ознакомление учащихся с основами конструирования и моделирования, расширение знаний об основных особенностях конструкций, механизмов и различных посроек;
  • Развитие познавательного интереса и мышления учащихся.

Задачи реализации программы:

  • Стимулировать мотивацию учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка.
  • Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, высоким технологиям.
  • Способствовать развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей.

Категория учащихся: младшая, средняя, старшая и подготовительная группы (3-7 лет)

Форма обучения: групповая.

Режим занятий: 2 раза в неделю (по 1 часу)

Срок реализации программы: 34 недель (68 часов) в год.

Планируемые результаты:

В результате обучения учащиеся будут

знать:

  • правила безопасной работы;
  • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
  • строить различные модели по схеме, по показу и самостоятельно по заданной теме;
  • виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
    основные приемы конструирования моделей;
  • конструктивные особенности различных моделей и механизмов;
  • использовать программу BLOСK CAD для создания моделей на компьютере;

уметь:

  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);
  • создавать различные неподвижные и подвижные модели ;
  • создавать модели  на компьютере;
  • корректировать модели при необходимости;
  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
  • создавать реально действующие модели при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;

Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Учебный (тематический) план

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации (контроля)

Всего

Теория

Практика

1.

Природа

6

2

4

2.

Дом

5

1.5

3.5

3.

Домашние животные

6

2

4

4.

Новый год

6

2

4

5.

Насекомые

4

1

3

6.

Транспорт

11

4

7

7.

Архитектура

6

2

4

8.

Детская площадка

4

1

3

9.

Дорожное движение

4

1

3

10.

Военное дело

3

1

2

11.

Птичий двор

4

1

3

12.

Зоопарк

8

3

5

2.2. Содержание изучаемого материала

1. Раздел «Природа»

1.1.        Лесная дорожку (1 час)

1.2.        Деревья (1 час)

1.3.        Кустарники (1 час)

1.4.        Цветы (1 час)

1.5.        Пальма (1 час)

1.6.        Кактус (1 час)

2.        Дом (1 час)

2.1.        Забор и участок (1 час)

2.2.        Деревенский Домик (1 час)

2.3.        Городской дом (1 час)

2.4.        Мебель (1 час)

2.5.        Мебель (1 час)

3.        Домашние животные (1 час)

3.1.        Кошка (1 час)

3.2.        Собака (1 час)

3.3.        Уточка (1 час)

3.4.        Курочка\петушок (1 час)

3.5.        Корова (1 час)

3.6.        Лошадь (1 час)

4.        Новый год (1 час)

4.1.        Елка (1 час)

4.2.        Снеговик (1 час)

4.3.        Дед Мороз (1 час)

4.4.        Игрушки (1 час)

4.5.        Сани (1 час)

4.6.        Олень (1 час)

5.        Насекомые (1 час)

5.1.        Гусеница (1 час)

5.2.        Бабочка (1 час)

5.3.        Жук (1 час)

5.4.        Шмель (1 час)

6.        Транспорт (1 час)

6.1.        Машина (1 час)

6.2.        Автобус (1 час)

6.3.        Поезд (1 час)

6.4.        Грузовик (1 час)

6.5.        Пожарная машина (1 час)

6.6.        Подъемный кран (1 час)

6.7.        Корабль (1 час)

6.8.        Самолет (1 час)

6.9.        Вертолет (1 час)

6.10.        Воздушный шар (1 час)

6.11.        Ракета (1 час)

7.        Архитектура (1 час)

7.1.        Мост (1 час)

7.2.        Арка (1 час)

7.3.        Башня (1 час)

7.4.        Ворота (1 час)

7.5.        Кремль (1 час)

7.6.        Кремль (1 час)

8.        Детская площадка (1 час)

8.1.        Качели (1 час)

8.2.        Карусели (1 час)

8.3.        Горка (1 час)

8.4        Песочница (1 час)

9.        Дорожное движение (1 час)

9.1.        Правила дорожного движения (1 час)

9.2.        Дорожные знаки (1 час)

9.3.        Постовой (1 час)

9.4.        Светофор (1 час)

10.        Военное дело (1 час)

10.1.        Солдат (1 час)

10.2.        Танк (1 час)

10.3.        Военные самолет (1 час)

11.        Птичий двор (1 час)

11.1.        Гусь (1 час)

11.2.        Утка (1 час)

11.3.        Цыпленок (1 час)

11.4.        Птица (1 час)        

12.        Зоопарк (1 час)

12.1.        Верблюд (1 час)

12.2.        Пингвин (1 час)

12.3.        Слон (1 час)

12.4.        Жираф (1 час)

12.5.        Лев (1 час)

12.6.        Кит (1 час)

12.7.        Крокодил (1 час)

12.8.        Черепаха (1 час)

12.9. Медведь (1 час)

Теория  Рассказ по теме занятия, показ наглядного материала (картинки, презентации, обьяснение техники выполнения задания).

Практика Сбор модели по заданной теме, по показу, образцу или схеме.

2.3. Календарный тематический план (Приложение 1)

Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-технические условия реализации Программы

1. Кабинет дополнительного образования

2. Компьютеры и проекционная аппаратура

3. Наборы конструкторов Lego

4. Доска, магниты, тематические картинки.

5. Кисти, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага для рисования

6. Наборы схем.

7. Нетбуки с программой BLOCK CAD

3.2. Учебно – методическое и информационное обеспечение Программы

Нормативные акты

  1. Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – 273-ФЗ),
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  3. Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. № 1726-р,
  4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3172-14),
  5. Приказ Департамента образования города Москвы № 922 от 17.12.2014 г. «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014–2015 учебном году» (в редакции от 07.08.2015 г. № 1308, от 08.09.2015 г. № 2074, от 30.08.2016 г. № 1035, от 31.01.2017 г. № 30). 
  6. Учебный план дополнительного образования ГБОУ Школа 2072 на 2018-2019 учебный год.

Литература для учителя

  1. Фешина Е.В. Лего- конструирование в детском саду, 2012г .136 стр.
  2.  Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001.
  3.  Волина В. «Загадки от А до Я» Книга для учителей и родителей. — М.; «ОЛМА _ ПРЕСС», 1999.
  4. Книга LEGO Идеи

        

Интернет-ресурсы

  1. www.school.edu.ru/int
  2. http://www.lego56.ru 
  3. http://www.lego.detmir.ru

Приложение 1

«Утверждаю»

Старший методист

/                                  /

               ФИО                                       подпись

«_____»____________2018 г.

Календарный тематический план

Группы по дополнительной общеобразовательной программе

«Lego конструирование»

68 часов

с «01» октября 2018 г. по «31» мая 2019 г.

№ урока

Название темы занятия

Кол-во часов

Дата (месяц)

Лесная дорожка

1

Октябрь

Деревья

1

Октябрь

Кустарники

1

Октябрь

Цветы

1

Октябрь

Пальма

1

Октябрь

Кактус

1

Октябрь

Забор и участок

1

Октябрь

Деревенский Домик

1

Октябрь

Городской дом

1

Октябрь

Мебель

1

Ноябрь

Мебель

1

Ноябрь

Кошка

1

Ноябрь

Собака

1

Ноябрь

Уточка

1

Ноябрь

Курочка\петушок

1

Ноябрь

Корова

1

Ноябрь

Лошадь

1

Ноябрь

Елка

1

Декабрь

Снеговик

1

Декабрь

Дед Мороз

1

Декабрь

Игрушки

1

Декабрь

Сани

1

Декабрь

Олень

1

Декабрь

Гусеница

1

Декабрь

Бабочка

1

Декабрь

Жук

1

Декабрь

Шмель

1

Январь

Машина

1

Январь

Автобус

1

Январь

Поезд

1

Январь

Грузовик

1

Январь

Пожарная машина

1

Январь

Подъемный кран

1

Январь

Корабль

1

Январь

Самолет

1

Февраль

Вертолет

1

Февраль

  1. .

Воздушный шар

1

Февраль

Ракета

1

Февраль

Мост

1

Февраль

Арка

1

Февраль

Башня

1

Февраль

Ворота

1

Февраль

Кремль

1

Март

Кремль

1

Март

Качели

1

Март

Карусели

1

Март

Горка

1

Март

Песочница

1

Март

Правила дорожного движения

1

Март

Дорожные знаки

1

Март

Постовой

1

Апрель

Светофор

1

Апрель

Солдат

1

Апрель

Танк

1

Апрель

Военные самолет

1

Апрель

Гусь

1

Апрель

Утка

1

Апрель

Цыпленок

1

Апрель

Птица

1

Апрель

Верблюд

1

Май

Пингвин

1

Май

Слон

1

Май

Жираф

1

Май

Лев

1

Май

Кит

1

Май

Крокодил

1

Май

Черепаха

1

Май

Медведь

1

Май

Руководитель программы _____________________/                                 /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «АБВГДейка» для детей 5-7 лет

Наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточно боль­шим объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным наб...

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Раз – ступенька, два – ступенька » для детей 5-7 лет

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе«Раз – ступенька, два – ступенька » для детей 5-7 лет на 2016 – 2017 уч. год. МАДОУ « ...

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Раз – ступенька, два – ступенька» для детей 5-7 лет на 2016 – 2017 уч. Год.

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе«Раз – ступенька, два – ступенька» для детей 5-7 лет на 2016 – 2017 уч. Год. МАДОУ « Детский сад « Гусельки» г.Югорск...

Программа дополнительного образования по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах « ВЕСЁЛЫЙ ОРКЕСТР» для детей 6-7 лет

Программа дополнительного образования по обучению детей игре на детских музыкальныхинструментах  « ВЕСЁЛЫЙ  ОРКЕСТР»для детей 6-7 лет...

Программа дополнительного образования по подготовке детей к школе детей 6 - 7 лет «РАЗВИВАЙКА»

Пояснительная записка.      Программа дополнительного образования «Развивайка» направлена на общее развитие детей  дошкольного возраста,  на подготовку и...

Программа дополнительного образования «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» для детей 3-4 лет на 2022-2023 учебный год

Программа дополнительного образования «Сенсорное развитие детей  младшего дошкольного возраста» для детей 3-4 лет на 2022-2023 учебный год и аннотация к программе...