Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе Тема: Ярмарка ремесел.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Лагутина Наталья Михайловна
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе Тема: Ярмарка ремесел. Цель: Образовательная: создать и представить изделия заданного промысла. Развивающая: развивать художественный вкус, внимание, память, творческие способности учащихся. Воспитательная: прививать любовь и уважение к труду предков, к традициям русского народа. Оборудование: изделия мастеров, плакаты с пословицами и поговорками; образцы по промыслам. Технические средства: записи русской народной музыки. Ход: Слава нашей старине! Слава русской старине! И про эту старину Я рассказывать начну. Выход скоморохов Звучит музыкальный фон (русская народная музыка). Скоморох: Приходи, народ! Разевай пошире рот. Нынче время для потех - Веселить мы будем всех. На ярмарке ремесел Мы вас о многом спросим. Ведь мы совсем не плохи - Потешники и скоморохи! Скоморох: Приходи, народ! Разевай пошире рот, Добрым людям здесь почет, Всех нас ярмарка зовет. Скоморох: А на ярмарке товары - Расписные самовары, Продаются вилы, санки И конфеты, и баранки. Скоморох: Покупают люди сушки И на дивную игрушку Смотрят долго, не дыша До чего же, хороша. Скоморох: А гжельская посуда, Это просто чудо! Воспитатель: “Волшебный сундучок” По традиции старинной Много лет, веков подряд Внучкам бабушки дарили Не наряды, просто клад Вот и мне моя бабуля Подарила сундучок Кладезь мудрости народной Это вам не пустячок. Воспитатель достает из сундучка конверты по промыслам. I группа «Хохлома» - Эй, вы гости - господа, Из какого вы села /Хохлома/ II группа «Дымково» - А, вы, сестры и браты, Из какой вы слободы? /Дымковской/ III группа «Гжель» - А, вы, ребята - молодцы, С какой ответьте станции. /Гжельская/ -Издавна стремились люди украсить свой дом, одежду, игрушки, посуду. Из поколения в поколение передавались секреты красоты. Сейчас эти традиции продолжают народные умельцы. Благодаря им нам по-прежнему улыбаются веселые матрешки, малыши возят за веревочку деревянных лошадок, радуют глаз расписные глиняные “барыни” и свистульки. По всему свету разошлись изделия народных мастеров. И наша задача не забывать традиции нашего народа, возрождать забытые промыслы. Одним из традиционных праздников была русская ярмарка. На которой мастера обменивались товаром, и сегодня вы будете мастерами, представляющими каждый свой промысел. Ваша задача создать и представить изделия своего промысла. Представители каждого промысла подойдут и выберут свои изделия, которые будут вашими помощниками. На столе у вас есть заготовки изделий, которые вы должны расписать. А после продать свое изделие. Практическая работа: /в ходе практической работы индивидуальная работа с воспитанниками/. Физминутка. Скоморох: Делу время - потехе час Веселил нас много раз Русский танец “перепляс” Воспитатель- Раз, два, три, четыре Круг поуже, круг пошире! На носочки и на пятки А потом пляши присядку! Влево, вправо повернулись И на место все вернулись. I группа: «Хохлома» Удивляет прорастая, Как-то празднично жива, Молодая, непростая Черно-красная трава. Листья рдеют, не редея, От дыхания зимы, Входим в царство золотое, В мир волшебной хохломы. Дети-мастера описывают свои изделия. В ходе описания те дети, которые отгадали о каком предмете идет речь, покупают изделия, а мастера получают баранку. II группа: «Дымковская игрушка» Мы игрушки знатные Складные да ладные Мы повсюду славимся, Мы и вам понравимся! Наши руки крендельком, Щеки будто яблоки. С нами издавна знаком Весь народ на ярмарке. Хозяйка с ярмарки идет, Игрушки деточкам несет. Игрушка не простая, Свистулька расписная. III группа: «Гжель» Гжель прославила себя Дивными узорами. Голубую сказку встретишь На блюдечке фарфоровом. Голубые капельки, усики, отводки, Завитки и листики, лютика - головки Мастера наносят Движением ловким. Продажа изделий мастеров других промыслов проводится по аналогии. Итог занятия. - Не каждый человек может стать настоящим мастером. Когда мастера создают свои произведения, они шутят, поют песни, частушки. Музыка и песни живут в самой природе изделий. Кто ее не слышит, тот не сможет создать произведение искусства. Душу тут надо иметь светлую, светлую. С такой душой и рождается творчество. И мне бы хотелось закончить наше занятие словами: (запись на доске) “Мы гордимся стариной, стала нам она родной”. Скоморохи: Ой, вы, гости дорогие, Люди свойские, простые! Приходите снова к нам, Рады мы всегда гостям! Пришло время расставанья. До свиданья! До свиданья! - А каждый из вас получит за работу баранку, в которой будет пожелание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarmorka_remesel.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе                
                       
Тема: Ярмарка ремесел.
Цель: 
Образовательная: создать и представить изделия заданного промысла. 
Развивающая: развивать художественный вкус, внимание, память, творческие способности учащихся. 
Воспитательная: прививать любовь и уважение к труду предков, к традициям русского народа. 

Оборудование: изделия мастеров, плакаты с пословицами и поговорками; образцы по промыслам.
 Технические средства: записи русской народной музыки.
Ход:
Слава нашей старине!
Слава русской старине!
И про эту старину
Я рассказывать начну.
Выход скоморохов
 Звучит музыкальный фон (русская народная музыка).
 Скоморох:
Приходи, народ!
Разевай пошире рот.
Нынче время для потех -
Веселить мы будем всех.
На ярмарке ремесел 
Мы вас о многом спросим.
Ведь мы совсем не плохи -
Потешники и скоморохи!
Скоморох:
Приходи, народ!
Разевай пошире рот, 
Добрым людям здесь почет,
Всех нас ярмарка зовет.
Скоморох:
А на ярмарке товары -
Расписные самовары,
Продаются вилы, санки
И конфеты, и баранки.
Скоморох:
Покупают люди сушки
И на дивную игрушку 
Смотрят долго, не дыша 
До чего же, хороша.
Скоморох:
А гжельская посуда,
Это просто чудо!
 Воспитатель:
“Волшебный сундучок”
По традиции старинной
Много лет, веков подряд
Внучкам бабушки дарили
Не наряды, просто клад
Вот и мне моя бабуля
Подарила сундучок
Кладезь мудрости народной
Это вам не пустячок.
Воспитатель достает из сундучка конверты по промыслам.
I группа «Хохлома»
Эй, вы гости - господа,
Из какого вы села
/Хохлома/
II группа «Дымково»
А, вы, сестры и браты,
Из какой вы слободы?
/Дымковской/
 III группа «Гжель»
- А, вы, ребята - молодцы,
С какой ответьте станции.
/Гжельская/
-Издавна стремились люди украсить свой дом, одежду, игрушки, посуду. Из поколения в поколение передавались секреты красоты. Сейчас эти традиции продолжают народные умельцы. Благодаря им нам по-прежнему улыбаются веселые матрешки, малыши возят за веревочку деревянных лошадок, радуют глаз расписные глиняные “барыни” и свистульки. По всему свету разошлись изделия народных мастеров. И наша задача не забывать традиции нашего народа, возрождать забытые промыслы.
Одним из традиционных праздников была русская ярмарка. На которой мастера обменивались товаром, и сегодня вы будете мастерами, представляющими каждый свой промысел. Ваша задача создать и представить изделия своего промысла.
Представители каждого промысла подойдут и выберут свои изделия, которые будут вашими помощниками.
На столе у вас есть заготовки изделий, которые вы должны расписать. А после продать свое изделие.
 Практическая работа: /в ходе практической работы индивидуальная работа с воспитанниками/.
Физминутка.
Скоморох:
Делу время - потехе час
Веселил нас много раз
Русский танец “перепляс”
Воспитатель-
Раз, два, три, четыре
Круг поуже, круг пошире!
На носочки и на пятки
А потом пляши присядку!
Влево, вправо повернулись
И на место все вернулись.
I группа: «Хохлома»
Удивляет прорастая,
Как-то празднично жива,
Молодая, непростая
Черно-красная трава.
Листья рдеют, не редея,
От дыхания зимы,
Входим в царство золотое,
В мир волшебной хохломы.
Дети-мастера описывают свои изделия. В ходе описания те дети, которые отгадали о каком предмете идет речь, покупают изделия, а мастера получают баранку.
 II группа: «Дымковская игрушка»
Мы игрушки знатные
Складные да ладные
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся!
Наши руки крендельком,
Щеки будто яблоки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
Хозяйка с ярмарки идет,
Игрушки деточкам несет.
Игрушка не простая,
Свистулька расписная.
III группа: «Гжель»
Гжель прославила себя
Дивными узорами.
Голубую сказку встретишь
На блюдечке фарфоровом.
Голубые капельки, усики, отводки,
Завитки и листики, лютика - головки
Мастера наносят
Движением ловким.
Продажа изделий мастеров других промыслов проводится по аналогии.
 Итог занятия.
- Не каждый человек может стать настоящим мастером. Когда мастера создают свои произведения, они шутят, поют песни, частушки.
Музыка и песни живут в самой природе изделий. Кто ее не слышит, тот не сможет создать произведение искусства. Душу тут надо иметь светлую, светлую. С такой душой и рождается творчество.
И мне бы хотелось закончить наше занятие словами: (запись на доске) “Мы гордимся стариной, стала нам она родной”.
Скоморохи: 
Ой, вы, гости дорогие,
Люди свойские, простые!
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям! 

Пришло время расставанья.
До свиданья! До свиданья! 

- А каждый из вас получит за работу баранку, в которой будет пожелание 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема:"Остров на море лежит Град на острове стоит..."

Тема: "Остров на море лежит             Град на острове стоит..."Знакомство детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построе...

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе "Сумочка для носового платочка"

Предлагаю конспект занятия по обучению детей навыкам шитья с использованием ткани разной фактуры и цвета....

Занятие по ручному труду в подготовительной группе, тема: "Мамины помощники"

развивать кругозор детей; расширить знания о разновидности теста. Познакомить детей с процессом приготовления печенья. Воспитывать желание помогать в домашнем хозяйстве....

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе на тему: «Перелетные птицы»

Развивает воображение, творчество, мелкую моторику, активизирует познавательные способности.Воспитывает доброе отношение к объектам живой природы, желание оказать посильную помощь,...

Методическая разработка занятий по ручному труду в подготовительной группе. Тема: «Волшебные ладошки». Изготовление деда Мороза, Снегурочки, елочки, снеговика.

Методическая разработка занятий по ручному труду в подготовительной группе.Тема: «Волшебные ладошки». Изготовление деда Мороза, Снегурочки, елочки, снеговика.Цель: организация занятости де...

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема « Чудесное дерево.

Цели и задачи:-продолжать учить детей  нарезать и скручивать полоски бумаги-систематизировать знания детей о различных видах деревьев (лиственные и хвойные)-учить работать коллективно, согласовыв...

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе Тема: «Лодочка»

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группеТема: «Лодочка»...