«Развитие технического творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры»
статья по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Сафронова Татьяна Юрьевна

Выступление из опыта работы на тему: «Развитие технического творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры».Каждая сюжетно-ролевая игра у нас, является итогом какого-либо проекта. Так в процессе проектной деятельности мы вместе с детьми выполняем заранее запланированные конкретные задания, практические творческие дела, поэтапно движемся к цели. Цель проекта принимается и осваивается детьми. Продуктом проекта становится самостоятельно развернутая детская сюжетно-ролевая игра. Вся информация, которая давалась нами в течении проектной деятельности, обеспечивает основное содержание игры. И чем больше узнавали дети, тем тщательнее готовились к игре и роли, которую брали на себя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление из опыта работы на тему: «Развитие технического творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры»

В своей педагогической практике мы активно используем различные виды конструкторов в самостоятельной, свободной и образовательной деятельности. 

В работе с детьми по организации игровых технологий, мы поняли, что конструктивно-модельная деятельность также как и сюжетно-ролевая игра объединяет детей, приобщает их к коллективной работе, предоставляет возможность проявить находчивость, выдумку, договориться, помочь друг другу. Тогда мы решили объединить эти виды деятельности  и составили перспективный план по сюжетно – ролевым играм с использованием различного вида конструкторов. В результате чего у детей формируется умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный материал, интерес к моделированию, конструированию, а также техническому творчеству.

Каждая сюжетно-ролевая игра у нас, является итогом какого-либо проекта. Так в процессе проектной деятельности мы вместе с детьми выполняем заранее запланированные конкретные задания, практические творческие дела, поэтапно движемся к цели. Цель проекта принимается и осваивается детьми. Продуктом проекта становится самостоятельно развернутая детская сюжетно-ролевая игра. Вся информация, которая давалась нами в течении проектной деятельности, обеспечивает основное содержание игры. И чем больше узнавали дети, тем тщательнее готовились к игре и роли, которую брали на себя.

Так совсем недавно, в нашей группе прошел проект «Традиции народов России», на котором наши дети познакомились с традициями народов России их обычаями, обрядами, историей народного костюма, а также народном промысле и  национальной кухне народов населяющих нашу страну. Итогом, которого стала сюжетно-ролевая игра «Фабрика по изготовлению валенок». За время прохождения проекта, дети расширили знания о смежных профессиях таких как: инженер конструктор, валяльщик, прессовщик, чесальщик, отделочник, модельер, дизайнер; об этапах, предшествующих процессу изготовления валенок. Так, постепенно, используя разные виды конструкторов, дети начали строить оборудование для сортировочного, чесального, прессовочного и отделочного цехов нашей фабрики по производству валенок.  А также построили из конструктора: пекарню с собственной мельницей, фабрику по производству национальных костюмов, магазин, кафе с национальной кухней.

 И в итоге, ребята с удовольствием объиграли процесс производства валенок и даже на будущее, запланировали новую сюжетно-ролевую игру «Городская ярмарка».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры"

В докладе идет речь о роли патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно- ролевой игры....

«Формирование межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста посредствам сюжетно – ролевой игры».

Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании, он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложн...

«Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»

Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир челов...

Развитие детского технического творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством организации деятельности по созданию мультфильмов в условиях ДОУ

  Наверное, все педагоги знают, как важно, чтобы  детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться ...

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры

Обобщенный опыт работы по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста.В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности...

Консультация для родителей "Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры"

Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети ...