Пальчиковый театр
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Абдуразакова Лола Абдыбазовна

Презинтация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pal_chikovyi_774_teatr.ppt (982 КБ)982 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР

Слайд 2

История пальчикового театра Когда появились первые куклы и кукольный театр сейчас трудно сказать. Но во всех странах это было истинно народное зрелище, любимое всеми от мала до велика. У каждого народа были свои кукольные персонажи, сказки о которых передавались и передаются из поколения в поколение. У нас это известный всем Петрушка, без него не обходилась ни одна ярмарка на Руси, он появлялся над ширмой, общался со взрослыми и детьми ,а потом начинались его приключения где он высмеивал пороки и учил своим примером что добро всегда побеждает зло .В других странах тоже есть свои национальные герои, которые известны по сказкам и нам, английский Панч, итальянский Пульчинелла, французский Полишинель. Каждый народ имел своих героев, и везде были кукольные представления по мотивам народных сказок .

Слайд 3

Одним из известных кукольников нашего времени является Сергей Владимирович Образцов, чьим именем и назван самый известный кукольный театр. В 1931 году дирекция Центрального Дома художественного воспитания детей решила организовать театр кукол и поручила С.В. Образцову руководство этим театром. Государственный Центральный театр открылся в сентябре 1931 года под его руководством, на первом этапе там работало всего 12 человек, на данный момент штат составляет около 350 человек. В 1936 театр получил новое здание на площади Маяковского .

Слайд 4

Образцов Сергей Владимирович Театральный деятель, актёр и режиссёр. Лауреат Государственной премии СССР (1946) Народный артист СССР (1954) Лауреат Государственной премии РСФСР им. К.С.Станиславского (1967) Герой социалистического Труда (1971) Президент Международного союза кукольников UNIMA (с 1976 года)

Слайд 5

Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок.

Слайд 6

Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет сыграть роль любого героя . Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции . Игру можно использовать для знакомства и изучения счета (например, в сказке «Теремок» стали жить мышка, лягушка, заяц втроем, потом пришла лиса – их стало четверо); для знакомства с героями и сюжетом сказки, для знакомства с понятиями «справа – слава», «рядом», «друг за другом».

Слайд 7

А еще маленькие фигурки пальчикового театра создадут вам компанию во время прогулки или посещения поликлиники, в дороге. Они не займут много места в маминой сумочке и помогут развлечь малыша. С их помощью можно оживить любые стихи, сказки, потешки. Незамысловатые игрушки развивают интонацию, артистические умения, творческие способности, воображение, память, мышление? внимание, фантазию. Игру можно использовать для знакомства и изучения счета (например, в сказке «Теремок» стали жить мышка, лягушка, заяц втроем, потом пришла лиса – их стало четверо); для знакомства с героями и сюжетом сказки, для знакомства с понятиями «справа – слава», «рядом», «друг за другом».

Слайд 8

для детей в возрасте 1-2 года (на примере сказки «колобок») Сначала познакомьте ребенка с персонажами сказки. Предложите малышу рассмотреть и потрогать фигурки. Затем наденьте по очереди каждый персонаж себе на палец и опишите его. Познакомьте ребенка с названием каждого пальца на руке. Например, можно сказать так: «На указательном пальце у меня сидит колобок». Затем разыграйте перед малышом сказку. Наденьте персонажей себе на пальцы и скрестите руки в замок. Затем начинайте рассказывать сказку, поднимая пальцы с персонажами по ходу действия. Например, сказку «Колобок» можно начать рассказывать следующим образом. Поднимите вверх палец с персонажем «бабка». Скажите малышу о том, что сегодня этот герой будет выпекать колобка. Ритмично постукивайте друг о друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы. При этом говорите: «Это бабушка тесто замешивает». По такому же принципу обыграйте появление каждого персонажа .

Слайд 9

для детей в возрасте 2-5 лет (на примере сказки «колобок») Поинтерисуйтесь у ребенка, помнит ли он сказку «Колобок». При необходимости напомните ему. Затем попросите ребенка выставить персонажей на столе по ходу их появления в сказке. При этом попросите ребенка дать характеристику каждому персонажу по принципу: «бабка - старая, добрая заботливая; колобок - круглый румяный, озорной» и т.д. Задайте ребенку вопросы по сказке. Например: «Почему бабка решила испечь Колобка; Почему он ушел от бабки и от деда; Кто встретился ему на пути» Затем разыграйте перед ребенком сказку с помощью пальчикового театра. Затем попросите ребенка самостоятельно разыграть перед вами сказку, используя пальчиковый театр. При необходимости подсказывайте ему.

Слайд 11

Виды кукольных театров по классификации Рассматривая вопрос о театрализованной игре, необходимо раскрыть классификацию данного вида деятельности в дошкольном детстве. Авторы Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова предлагают следующую классификацию театрализованных игр: игры в кукольный театр: настольный театр театр на руке напольные куклы стендовый театр верховые куклы театр живой куклы

Слайд 13

Мастер-класс: пальчиковые куклы из ткани своими руками На примере куклы для пальчикового театра в виде мишки мы покажем, как можно изготовить собственными руками очередной сюрприз для ребенка.

Слайд 14

1.На бумаге рисуем силуэт будущего мишки, с учетом размера пальцев. Получившееся лекало вырезаем. 2.Ткань складываем вдвое, прикладываем к ней лекало мишки и обводим его по контуру. Стачиваем ткань по отмеченным линиям, не забыв оставить свободным отверстие для пальца. 3.Из круга меньшего размера делаем морду медведя. Нос вышиваем либо берем специальную пластиковую насадку. 4.Отмечаем радиус круга и по линии складываем его. В итоге должен получиться такой защип снизу. Сшиваем его. 5.Пришиваем нос к основной фигурке медведя. Вышиваем глаза в виде двух черных точек. Не забываем про детали. Из разноцветных полосок ткани можно сшить для него одежду или же из бисера сделать аксессуары. Они помогут дополнить игрушку. Так, при помощи тряпичного галстука, бус из бисера и бутылочки у нас получается целое медвежье семейство .

Слайд 16

Пальчиковый театр - отличный помощник в общении с ребенком! Пальчиковые куклы "оживая" на пальце не дадут Вам соскучится, и составят компанию во время прогулки, посещения поликлиники или в дороге. Пальчиковые куклы не займут много места в маминой сумочке и помогут развлечь малыша .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей"Трафаретный театр и домашний пальчиковый театр".Связная речь.

В консультации представлены материалы для родителей, в которых они могут подчерпнуть информацию о необходимости развивать у дошкольников  диалогическую речь.О том,что детям важно диалогически вза...

Приобщение детей к театру. Конспект занятия по развитию речи с показом пальчикового театра " Репка".

Приобщение детей к театру.Конспект занятия по развитию речи с показом пальчикового театра " Репка".Выполнила Седлеренко Людмила Сергеевна. Москва, ГБОУ Школа №2092 дошкольное подразделение «Надежда».П...

Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа

Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...

Пальчиковый театр: методические рекомендации для воспитателей по использованию театра в деятельности с детьми

Пальчиковый театр: методические рекомендации  для воспитателей по использованию театра в деятельности с детьми...