Конспект по конструированию "Юные спасатели"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ерегина Светлана Владимировна

Конспект по конструированию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_konstruirovanie_moy.doc64 КБ
Office presentation icon moya_ulitsa.ppt2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №124

Конспект занятия - игры в подготовительной группе

Открытое занятие по теме «Развитие познавательной активности детей совершенствовать познавательные и творческие способности дошкольников средствами конструирования, моделирования, художественно-творческой деятельности"

«Юные спасатели»  (конструирование)

Выполнил:

 воспитатель гр.№7

 Ерегина С.В.

Калининград 2019г.

Конспект занятия - игры в подготовительной группе

Открытое занятие по теме «Развитие познавательной активности детей совершенствовать познавательные и творческие способности дошкольников средствами конструирования, моделирования, художественно-творческой деятельности"

«Юные спасатели»  (конструирование)

Программное содержание:

- Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке.

- Учить преобразовывать образец в соответствии с условиями.

- Активизировать поисковую деятельность детей.

- Развивать образное мышление, воображение, творчество, инициативу, связную речь.

- Способствовать возникновению в играх дружеских, партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам.

Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей об архитектуре города;
  • Продолжать учить конструировать по чертежам;
  • Учить соблюдать симметрию и пропорции;
  • Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;

Развивающие задачи:

  • Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество;
  • Развивать коллективное творчество, умение работать сообща.

Воспитательные задачи:

  • Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
  • Воспитывать трудолюбие.

Предварительная работа:

  • Конструирование жилых, общественных зданий;

Оборудование и материалы: танграм, наборы строительного материала, схемы построек, мелкие игрушки, квадрат Воскобовича, набор плоскостного конструктора.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ, игра.

Ход занятия:  Орг.момент.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня утром я гуляла со своим питомцем и пока доставала ключи из кармана, не заметила как он убежал. Я долго кричала и звала его, но он так и не вернулся, от этого мне грустно и я боюсь за него, потому что он маленький и его подстерегают разные опасности  - помогите мне его найти. Самой мне не справится и мне очень нужна ваша помощь». Поможете?

Ответы детей.

Тогда я вам предлагаю загадку может кто-нибудь и догадается: 

Я ему поглажу шерстку,
Он малыш еще совсем,
Молока налью немножко,
Силы нынче нужны всем.
Любит грызть пищащий мячик,
Любит хвостиком вилять,
Кто же это? Что за чудо?
Ну, попробуй отгадать.                  Ответ: щенок

ЗАДАНИЕ 1.

Воспитатель: - Ребята, вы уже догадались о каком питомце идет речь? Тогда я предлагаю вам составить фоторобот моего друга, для этого нам понадобиться Танграм. Разбирайте кусочки и попробуйте по схеме сложить изображение.

Дети складывают из деталей и получают фигуру собаки.

Воспитатель: совершенно верно, это мой щенок. Но куда же он убежал? Как же нам его найти?  Предложить детям отправиться на его поиски в город Калининград. Презентация " Моя улица"

Физкультминутка

Люблю по городу шагать.

Дети шагают на месте

Люблю смотреть, люблю читать.

Площадь – раз,

На каждое название загибают по одному пальцу

Почта – два,

Три – фонтан-красавец,

А четыре – наш Дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с ребятами дружу.

Семь – конечно наш детсад,

Каждый побывать в нем рад!

Восемь – детская площадка –

Здесь качели и лошадка.

Девять – новый магазин,

Много ярких в нем витрин.

Десять – из-за поворота

Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город,

Дети останавливаются и разжимают кулачки

Он красив и вечно молод.

На столе лежит конверт, в конверте загадка:

Листочки вместе вы сложите и путь ко мне скорей найдите.

Карта улицы с постройками. (кран, автомобиль, дом многоэтажный)

Воспитатель: Кто из вас догадался, что нужно сделать?

Ребята, перед вами конструктор и я думаю что вы догадались, что сейчас необходимо построить макет (уменьшенный образец улицы (из кубиков) Дидактическая игра: «Найди свою бригаду». Строить здания вы будете командами - бригадами. Объединиться в команду вам поможет очередная задача. Вам нужно посмотреть обратную сторону своего кусочка фотографии и объединиться по цветам. (Из кусочков нужно собрать фотографию, и тогда вы узнаете, какое именно здание вы будете строить.)

  Игра-задание " Подбери строительную деталь "

Цель: Развитие зрительного восприятия, логического мышления.

Прежде чем мы начнем, давайте вспомним, какие вы знаете строительные детали. На карточках спрятаны строительные детали. Задание: «Нужно найти какая строительная деталь здесь спряталась, и обосновать свой выбор». Работаем в паре. (Раздаю карточки на которых изображена строительная деталь – вид спереди, сверху, сбоку, а в пустое окошечко детям нужно подобрать соответствующую строительную деталь и доказать свой выбор, почему именно ее они выбрали).

Воспитатель:  А сейчас давайте вспомним, из каких частей состоит любое здание (Фундамент, стены, проемы оконные и дверные, перекрытия, крыша)

Практическая деятельность. Подойдите к столу, обсудите чертеж и свою постройку. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей потребуется и каких. Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в команде, кто, что будет строить. А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку. Подвести итоги : Рассматривание законченных построек. В.: Построили улицу? Нравятся вам постройки? Сколько зданий у вас построено? Какие здания построили? Сколько этажей и перекрытий в жилом доме? Совпадают постройки с чертежами? Правильно ли подобраны детали строительного материала? Все конструкции устойчивые, симметричные? Поощряет детей за дружную, слаженную работу.

Воспитатель: Интересно, где же тут спрятался мой щенок? Кто же нам поможет его найти? Как же я забыла мне на телефон пришла СМСка (Квадрат Воскобовича).

Читаю смску : Щенок вышел из дома – я вас прошу сделать ДОМ, потом промчался мимо почты и уронил КОНВЕРТ – повернул на железнодорожном переезде возле СЕМАФОРА – встретил серую МЫШКУ – переплыл речку на красивой ЛОДОЧКЕ – увидел и захотел поймать золотую РЫБКУ – встретил своего друга  КОТЕНКА и отправился играть с ним на стройку возле  Башенного КРАНА.

Ребята как вы думаете где щенок -потеряшка?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы здорово справились со всеми заданиями, спасибо, что помогли мне найти моего любимого щенка. А сейчас скажите что вам понравилось больше всего.

Ответы детей.

А, теперь нам пора прощаться, надеюсь больше мой питомец не будет убегать. До встречи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моя улица Печатная Выполнил: воспитатель МАДОУ д/с № 124 Ерегина С.В.

Слайд 2

Что это за город?

Слайд 10

Улица на которой находится детский сад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия " спасатели"

Совершенствовать навыки эффективного общения: умение налаживать контакты, вести и заканчивать разговор, проявлять самоутверждающее поведение и реализовывать его без агрессии, и не за счёт друг...

Конспект интегрированного занятия «Спасатели приходят на помощь»

Интегрированное занятие с использование мультимедийной доски ( подготовительная к школе группа)...

Конспект педагогического мероприятия «Спасатели»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе с учетом деятельностного подхода...

Конспект занятия «Юные спасатели»

Занятие по экологии в средней группе...

конспект "Школа юных спасателей"

конспект занятия "Школа юных спасателей" по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект проф ориентация "Спасатели"

Конспект проф ориентация...