НОД по ЛЕГО конструированию: «Лесные обитатели»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Костенко Оксана Викторовна

Данное занятие направлено, чтобы обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО. Учить соединять детали лего согласно схеме. Закреплять названия лесных жителей и их детенышей нашего региона. Познакомить с новыми деталями конструктора ЛЕГО. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память. Воспитывать бережное отношение к обитателям леса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по ЛЕГО конструированию: «Лесные обитатели»

Подготовила: воспитатель высшей  квалификационной категории

Оксана Викторовна Костенко

МБДОУ д/с №53 г. Белгорода

 Программное содержание: Обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО. Учить соединять детали лего согласно схеме. Закреплять названия лесных жителей и их детенышей нашего региона. Познакомить с новыми деталями конструктора ЛЕГО. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память. Воспитывать бережное отношение к обитателям леса.

Оборудование:

Наглядный: сюжетные иллюстрации с изображением лесных обитателей, макет «Лесные жители».

Раздаточный: конструктор ЛЕГО, схемы, геометрические фигуры для аппликации, клей-карандаш.

Ход занятия.

Активность

Описание

Отрабатываемые навыки

1С.

Соединяй

Свободная активность с деталями

На столах лежит строительный материал. Воспитатель с детьми рассматривает его, закрепляет названия уже знакомых деталей: квадратный кирпичик 2 на 2 шипа, прямоугольная пластина на 2 на 4 шипа, а также их цвета.

Воспитатель показывает детям новые детали и предлагает придумать им названия.

Воображение, мышление, речь, память, самоанализ.

Вход в Lego  страну

Воспитатель предлагает детям перепрыгнуть через преграду и перенестись в лего страну. В лего стране вспомнить правила:

- не бросать на пол;

- не брать в рот;

- после пользования сложить все на место;

- не мешать соседу, не забирать у него детали.

Крупная моторика: работа с чувством равновесия; социальные навыки: взаимопомощь, общение.

Ввод в тему «Лесные жители»

Воспитатель рассматривает с детьми сюжетные иллюстрации с изображением обитателей леса.

- Ребята, посмотрите на эти изображения, как вы думаете, кто на них изображены? (Лиса, заяц, кабан и др.,). Как назвать их одним словом? (дикие животные леса). На этих иллюстрациях изображены лесные жители нашего региона. А как вы думаете, что такое наш регион? (Это место где мы проживаем). Правильно, а если более точно регион – это наш город, и область А кого мы можем увидеть в нашем лесу? (Зайца, лису, ежика…). Молодцы!

Формирование словаря: обогащение: регион.

2С.

Строй

Строительство изделий по схеме

Воспитатель вносит макет «Лесные обитатели».

Смотрите, кто здесь спрятался и дрожит? Это бельчонок. Давайте подумаем чего он так испугался?  Ответы детей. Так вот, бельчонок сегодня такой грустный, потому что ему с его семьей нужен новый лес, где много зеленых деревьев и много еды.  Не могли бы вы ему помочь? Смотрите, у него есть схемы его любимых деревьев, а у вас есть конструктор, из которого можно построить эти деревья.

Воспитатель: Ребята, поможем нашему бельчонку?

Дети: Да.

Воспитатель раздает схемы. Объясняет, как нужно правильно ими пользоваться. Дети строят. Воспитатель помогает детям найти нужные детали, индивидуальная работа.

Бельчонок очень рад. Потому что вы построили очень красивый лес для него и его семьи. Спасибо вам большое, выручили бельчонка. Поставьте их на этот стол и заселите других лесных обитателей вместе с бельчонком (Дети ставят изделия)

Работа по схеме, крупная моторика, внимание, социальные навыки: взаимопомощь, совместная работа.

Физминутка

Ребята, бельчонку так все понравилось, что он захотел с вами поиграть.

Беличья зарядка

В лесной глуши на елке

Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)

Жили дружно, не тужили

И с зарядкой дружили. (Прыжки на двух ногах.)

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)

За уши лапками хватались

И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)

Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)

И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)

Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)

Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)

Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)

Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)

3С.

Обсуждай

Дальнейшее раскрытие темы

Ребята, а давайте вспомним всех жителей леса? (Ответы детей)

Расширение активного словарного запаса, кругозора.

Жизнь в лесу

Воспитатель обсуждает с детьми, кто не может жить в лесу нашей области и почему. Предлагает сочинить мини - рассказы про лесных жителей.

Речь, воображение, мышление. Составление мини-рассказов по заданной теме.

Аппликация из геометрических фигур: зайца, лисы и медведя

Ребята, я сегодня вам принесла разноцветные геометрические фигуры, из которых мы сделаем лесных жителей, разделившись на три подгруппы. Эти жители с радостью примут семью бельчонка.

Перенос объемной фигуры на плоскость, мелкая моторика, внимание, аккуратность.

4С.

Продолжай

Построение оленя

Ребята, а каких бы вы еще животных друзей построили для нашего бельчонка? (Дети отвечают). Давайте с вами построим оленя. Дети строят коллективно.

Воображение, коллективная работа, навыки взаимопомощи.

Выход из Lego страны

Молодцы, вы сегодня на славу потрудились в нашем лесу, а теперь давайте снова перепрыгнем через нашу преграду и окажемся в детском саду. (Дети перепрыгивают)

Воспитатель вспоминает с детьми, что они сегодня построили, где были, кому, помогали.

Крупная моторика: работа с чувством равновесия; социальные навыки: взаимопомощь, общение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...

Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.

Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...

Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"

Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир.  Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер...

Мастер-класс по Лего-конструированию «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ»

в материале представлена презентация к мастер-классу по лего-конструированию для педагогов...

Конспект «Познавательное развитие. ФЦКМ» Тема: «Лесные этажи. Значение леса для лесных обитателей»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группеТема: «Лесные этажи. Значение леса для лесных обитателей»Цель: обогащение сознания детей содержанием, которое способствует накоплен...

Авторская программа по лего - конструированию «Робототехника и лего - конструирование»

Программа «Робототехника и лего - конструирование» (далее Программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса по «Лего – конструированию» с детьми...