Перспективный план работы кружка «Озорные ладошки».
материал по конструированию, ручному труду

 Перспективный    план  работы  кружка

«Озорные ладошки»

Актуальность:

Приобщение ребёнка к духовной культуре можно и нужно начинать как можно раньше. Даже самые маленькие дети способны воспринимать красоту окружающего мира, эти ранние впечатления обогащают эмоциональную сферу ребёнка особыми переживаниями, ложатся в основу его эстетического мировосприятия, способствуют формированию нравственных ориентиров.в процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей. Занятия изобразительной деятельностью способствуют развитию зрительного, слухового, двигательного анализаторов и их координации, побуждают детей осваивать новые сложные действия, получать новые знания, фантазировать, делают малыша внимательным и усидчивым.

Цель: создать предпосылки для формирования умения использовать нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности.

Задачи:

-учить рисовать с помощью кисти, поролона и пальчиков линии и предметы округлой формы, равномерно наносить точки и мазки на ограниченной поверхности;

-учить делать отпечатки ладонью и доводить их до определённого образа;

-учить закрашивать одноцветные предметы, стараясь не выходить за контур;

-учить различать и называть основные цвета;

-развивать мелкую моторику, речь и мышление;

-воспитывать отзывчивость и доброту.

Предполагаемый результат: овладение ребёнком нетрадиционными техниками рисования.

Дата

Тема

Цель

Продукт деятельности

Октябрь

 

1.«Мой любимый дождик».

 

Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приёмы рисования точек.

Нарисовать дождик пальчиками.

 

2. «Зёрнышки для цыплят».

 

 

Продолжать учить рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Нарисовать пальчиками точки – зёрнышки.

 

3. «Домашнее консервирование».

 

 

Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь и мышление.

Силуэт банок, на них нарисовать пальчиками точки – ягоды.

 

4. «Разноцветные листочки».

 

Учить рисовать пальчиками, используя разные краски. Познакомить с основными цветами.

 

Обмакивать пальчики в краску и делать отпечатки на веточках дерева – листочки.

 

Ноябрь

1. «Окошки в тереме».

 

Учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном. Развивать память и мышление.

Рисование окошек в теремке поролоновым тампоном.

 

2.«Звёздное небо».

 

Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Рисование на черном картоне пальчиками точки – звёздочки.

 

 

3. «Следы от улиток».

 

 

 

Учить детей правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами, проводить пересекающие линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев.

Рисование длинных пересекающих линий, поролоновым тампоном.

 

 

 

 

4. «Помоги зайчику».

Учить детей рисовать на крупе пальчиком линии; рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой. Воспитывать отзывчивость и доброту.

 

Рисование пальчиком линий на крупе.

 

 

 

 

Декабрь

1. «Падающий снег».

 

 

 

Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений.

Рисование пальчиками падающий снег, распределяя по всему листу.

 

 

 

2. «Букет».

Продолжать рисовать пальчиками точки, используя разные краски.

Рисование пальчиками разноцветных точек, букет цветов.

3. «Закрасим ёлочку».

 

 

 

Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона.

Закрашивание поролоновым тампоном силуэт ёлочки.

 

 

 

4. «Новогодняя елка».

 

Продолжать учить рисовать пальчиками разноцветные точки. Закреплять знание основных цветов.

 

Рисование пальчиками разноцветных точек, огоньки на ёлочке.

 

Январь

1. «Снег идёт».

 

Учить делать отпечаткис помощью ватных тампонов.

Рисование снежинок ватным тампоном.

 

 

2. «Мяч».

 

 

 

Учить детей правильно держать кисть набирать краску на ворс. Рисовать кистью круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Развивать координацию движений.

Рисование кистью на листе мяча.

 

 

3. «Воздушные шары».

 

Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью поролоновых тампонов округлые и овальные формы. Учить соотносить предметы по цвету.

 

Рисование воздушных шаров с помощью поролоновых тампонов.

 

Февраль

1. «Колёса поезда».

 

 

 

Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые колёса в нужном месте на листе. Приучать работать коллективно. Развивать речь и мышление.

Рисование поролоновыми тампонами круглых колёс.

 

 

 

2. «Мышонок в норке».

 

 

 

Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс, рисовать округлые предметы. Развивать умение аккуратно закрашивать круг.

Закрашивание кистью норки для мышонка.

 

 

 

3. «Курочка».

 

 

Учить детей рисовать всей ладошкой. Воспиты-вать аккуратность в выполнении работы.

Рисование ладонью курочки.

 

 

4. «Тарелки».

 

Познакомить детей с техникой печатания печатками из картофеля, учить рисовать кисточкой круги, ориентируясь на образец. Упражнять в комбинировании разных техник рисования. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Украшение тарелки печатками из картофеля.

 

Март

1. «Яйцо».

 

 

Закреплять технику печатания печатками из картофеля красками разных цветов. Развивать речь и мышление.

Украшение яиц печатками из картофеля.

 

2. «Весенняя капель».

 

 

Учит детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Развивать мелкую моторику пальцев.

Рисование пальчиками весенней капели.

 

3. «Волны».

 

 

 

Учить рисовать кистью волнистые линии. Продолжать развивать интерес к сказке. Упражнять в речевом дыхании.

Рисование кистью волнистых линий.

 

4. «Ступеньки для лесенки».

 

 

Учить детей рисовать поролоновым тампоном короткие линии слева направо, соблюдая расстояние между ними. Воспитывать отзывчивость и доброту.

 

Рисование поролоновым тампоном ступеньки на лестнице.

 

Апрель

 1. «Клубки ниток».

 

 

Учить детей рисовать круговыми движениями кисти клубни ниток. Развивать мелкую моторику рук.

Рисование клубков ниток круговыми движениями кисти.

 

 

2. «Осьминог».

 

 

 

 

Продолжать учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью пальчиков и кисточки. Развивать восприятие и внимание.

Рисование ладошкой осьминога.

 

 

 

 

3. «Горох для петушка».

 

Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Рисование пальчиком гороха для петушка.

 

4. «Ласковое солнышко».

 

 

Познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать пальчиками короткие линии, круг, глаза, нос, рот. Развивать мелкую моторику рук.

 

Рисование пальчиками солнышка.

 

Май

1. «Праздничный салют».

 

Учить рисовать кистью методом «примакивания». Развивать речь и мышление.

Рисование кистью праздничного салюта.

 

2. «Спрятались в траве».

 

Учить рисовать кистью короткие линии сверху вниз на всей плоскости листа.

Рисование кистью прямых линий сверху вниз – трава.

 

3. «Красные помидоры».

 

Продолжать учить рисовать круглые предметы с помощью поролоновых тампонов.

Рисование поролоновыми тампонами круглых предметов.

 

4. «Весёлые краски».

 

Упражнять в комбинировании разных техник рисования.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

 Перспективный    план  работы  кружка

«Озорные ладошки»

Актуальность:

Приобщение ребёнка к духовной культуре можно и нужно начинать как можно раньше. Даже самые маленькие дети способны воспринимать красоту окружающего мира, эти ранние впечатления обогащают эмоциональную сферу ребёнка особыми переживаниями, ложатся в основу его эстетического мировосприятия, способствуют формированию нравственных ориентиров.в процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей. Занятия изобразительной деятельностью способствуют развитию зрительного, слухового, двигательного анализаторов и их координации, побуждают детей осваивать новые сложные действия, получать новые знания, фантазировать, делают малыша внимательным и усидчивым.

Цель: создать предпосылки для формирования умения использовать нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности.

Задачи:

-учить рисовать с помощью кисти, поролона и пальчиков линии и предметы округлой формы, равномерно наносить точки и мазки на ограниченной поверхности;

-учить делать отпечатки ладонью и доводить их до определённого образа;

-учить закрашивать одноцветные предметы, стараясь не выходить за контур;

-учить различать и называть основные цвета;

-развивать мелкую моторику, речь и мышление;

-воспитывать отзывчивость и доброту.

Предполагаемый результат: овладение ребёнком нетрадиционными техниками рисования.

Дата

Тема

Цель

Продукт деятельности

Октябрь

1.«Мой любимый дождик».

Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приёмы рисования точек.

Нарисовать дождик пальчиками.

2. «Зёрнышки для цыплят».

Продолжать учить рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Нарисовать пальчиками точки – зёрнышки.

3. «Домашнее консервирование».

Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь и мышление.

Силуэт банок, на них нарисовать пальчиками точки – ягоды.

4. «Разноцветные листочки».

Учить рисовать пальчиками, используя разные краски. Познакомить с основными цветами.

Обмакивать пальчики в краску и делать отпечатки на веточках дерева – листочки.

Ноябрь

1. «Окошки в тереме».

Учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном. Развивать память и мышление.

Рисование окошек в теремке поролоновым тампоном.

2.«Звёздное небо».

Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Рисование на черном картоне пальчиками точки – звёздочки.

3. «Следы от улиток».

Учить детей правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами, проводить пересекающие линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев.

Рисование длинных пересекающих линий, поролоновым тампоном.

4. «Помоги зайчику».

Учить детей рисовать на крупе пальчиком линии; рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Рисование пальчиком линий на крупе.

Декабрь

1. «Падающий снег».

Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений.

Рисование пальчиками падающий снег, распределяя по всему листу.

2. «Букет».

Продолжать рисовать пальчиками точки, используя разные краски.

Рисование пальчиками разноцветных точек, букет цветов.

3. «Закрасим ёлочку».

Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона.

Закрашивание поролоновым тампоном силуэт ёлочки.

4. «Новогодняя елка».

Продолжать учить рисовать пальчиками разноцветные точки. Закреплять знание основных цветов.

Рисование пальчиками разноцветных точек, огоньки на ёлочке.

Январь

1. «Снег идёт».

Учить делать отпечаткис помощью ватных тампонов.

Рисование снежинок ватным тампоном.

2. «Мяч».

Учить детей правильно держать кисть набирать краску на ворс. Рисовать кистью круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Развивать координацию движений.

Рисование кистью на листе мяча.

3. «Воздушные шары».

Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью поролоновых тампонов округлые и овальные формы. Учить соотносить предметы по цвету.

Рисование воздушных шаров с помощью поролоновых тампонов.

Февраль

1. «Колёса поезда».

Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые колёса в нужном месте на листе. Приучать работать коллективно. Развивать речь и мышление.

Рисование поролоновыми тампонами круглых колёс.

2. «Мышонок в норке».

Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс, рисовать округлые предметы. Развивать умение аккуратно закрашивать круг.

Закрашивание кистью норки для мышонка.

3. «Курочка».

Учить детей рисовать всей ладошкой. Воспиты-вать аккуратность в выполнении работы.

Рисование ладонью курочки.

4. «Тарелки».

Познакомить детей с техникой печатания печатками из картофеля, учить рисовать кисточкой круги, ориентируясь на образец. Упражнять в комбинировании разных техник рисования. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Украшение тарелки печатками из картофеля.

Март

1. «Яйцо».

Закреплять технику печатания печатками из картофеля красками разных цветов. Развивать речь и мышление.

Украшение яиц печатками из картофеля.

2. «Весенняя капель».

Учит детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Развивать мелкую моторику пальцев.

Рисование пальчиками весенней капели.

3. «Волны».

Учить рисовать кистью волнистые линии. Продолжать развивать интерес к сказке. Упражнять в речевом дыхании.

Рисование кистью волнистых линий.

4. «Ступеньки для лесенки».

Учить детей рисовать поролоновым тампоном короткие линии слева направо, соблюдая расстояние между ними. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Рисование поролоновым тампоном ступеньки на лестнице.

Апрель

 1. «Клубки ниток».

Учить детей рисовать круговыми движениями кисти клубни ниток. Развивать мелкую моторику рук.

Рисование клубков ниток круговыми движениями кисти.

2. «Осьминог».

Продолжать учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью пальчиков и кисточки. Развивать восприятие и внимание.

Рисование ладошкой осьминога.

3. «Горох для петушка».

Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Рисование пальчиком гороха для петушка.

4. «Ласковое солнышко».

Познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать пальчиками короткие линии, круг, глаза, нос, рот. Развивать мелкую моторику рук.

Рисование пальчиками солнышка.

Май

1. «Праздничный салют».

Учить рисовать кистью методом «примакивания». Развивать речь и мышление.

Рисование кистью праздничного салюта.

2. «Спрятались в траве».

Учить рисовать кистью короткие линии сверху вниз на всей плоскости листа.

Рисование кистью прямых линий сверху вниз – трава.

3. «Красные помидоры».

Продолжать учить рисовать круглые предметы с помощью поролоновых тампонов.

Рисование поролоновыми тампонами круглых предметов.

4. «Весёлые краски».

Упражнять в комбинировании разных техник рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»

Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...

Педагогический проект "Ладошка в ладошке"

Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...

Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"

Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...

Для детей. Раз ладошка, два ладошка

Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....