Мастер-класс «Развитие технического творчества посредством кружковой деятельности по Lego-конструированию и основам робототехники»
олимпиадные задания по конструированию, ручному труду

Голикова Юлия Владимировна

Мастер-класс «Развитие технического творчества посредством кружковой деятельности по Lego-конструированию и основам робототехники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_seminar.doc66 КБ
Файл doklad_seminar.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Развитие технического творчества посредством кружковой деятельности по Lego-конструированию и основам робототехники»

Цель: познакомить участников с опытом внедрения лего-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ.

  • расширение и уточнение представлений педагогов о лего-конструкторе и форм организации обучения;
  • распространение своего педагогического опыта путем прямого показа методов, приемов и форм педагогической деятельности;
  • формирование практических навыков работы с лего-конструктором.

Средства: компьютерная презентация, наборы конструкторов «Кирпичики Lego для творческих занятий», Lego WeDo, Lego WeDo 2.0, программное обеспечение Lego Education WeDo, Lego Education WeDo 2.0

Мотивация: потребность педагогов познакомить с кружковой работой по лего-конструированию.

Звучит фонограмма «До чего дошел прогресс» из фильма «Приключения Электроника», вход детей.

2-5 слайд. Дорогие коллеги, сегодня мы проведем мастер-класс, на котором я хотела бы поделиться с вами своим опытом работы с применением конструктора Лего, раскрыть некоторые секреты этого конструктора.

Ребята покажут вам свое умение работать с робототехническими наборами Lego WeDo, Lego WeDo 2.0. Пока наши конструкторы работают, мы с вами не будем им мешать, и немного поговорим о Лего-конструировании в образовательной работе с дошкольниками.

Лего-технология интересна тем, что выступает способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, предоставляя им огромные возможности для физического, эстетического и социального развития.

Для развития творческого потенциала дошкольников через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования и элементарного программирования с октября 2017 года в ДОУ был организован кружок технической направленности «Легомир».

6-8 слайд. Содержание образовательной деятельности раскрыто в дополнительной образовательной программе.

9-14 слайд. Основой рабочей программы являются методические пособия, разработанные компанией «LEGO Education». На занятиях мы используем образовательные наборы: Lego Duplo «Гигантский набор», Lego city «Городская жизнь», «Транспорт», «Космос», робототехнические наборы Lego Wedo и Lego Wedo 2.0.

Для более углубленного знакомства создан банк мультимедийных презентаций по тематическим блокам, технологических карт сборки моделей и др. дидактических пособий).  

Лего – конструктор, созданный в 1932-м году Оле Кирком Кристиансеном, столяром из городка Билунд в Дании. Основой наборов является кирпичик Lego – деталь, представляющая собой полый пластмассовый блок, соединяющийся с другими такими же кирпичиками на шипах.

«Два на два» – малыш-крепыш,

Мал кирпичик, словно мышь.

А еще есть у меня

Подлиннее – с четырьмя!

А еще в коробке есть

Кирпич Лего «два на шесть»!

  1. Игра «Скреплялки»

Возьмите правой рукой один кирпичик. А теперь левой рукой еще один кирпичик. А теперь соедините их. Получилось? Крепко ли держатся ваши кирпичики?

Любые два кирпичика можно соединить тремя основными способами: кладкой, перекрытием, ступенчатой кладкой.

  1. Игра «Фантазеры»

Перед вами кирпичики. Вам необходимо придумать как можно больше вариантов скреплений. 

Уважаемые коллеги, ребята уже сконструировали свои модели. И сейчас мы с Вами посмотрим, что же у них получилось.

  1. Ременная передача

Обсуждение

Что происходит после включения мотора?

Шкив, насаженный на ось мотора, начинает вращаться. Шкив вращает ремень. Ремень вращает второй шкив.

Первый шкив – ведущий. Второй шкив – ведомый. Почему они так называются?

Здесь один шкив включается первым. Он передает движение второму шкиву.

С какой скоростью вращаются шкивы – с одинаковой или с разной? Почему?

Примерно с одинаковой, потому что они одинакового размера (диаметра).

В каком направлении вращаются шкивы – в одном или в разных?

Шкивы вращаются в одном направлении.

Сможете ли вы запрограммировать мотор, чтобы он крутился быстрее? Медленнее?

Перекрестите ремень. Сравните поведение шкивов. В чем отличие?

Перекрещенный ремень меняет направление вращения.

  1. Механизм «Подъем» 

Обсуждение

Что происходит после включения мотора?

Мотор заставляет вращаться маленький шкив, через ремень передает движение второму шкиву. Рычаги, расположенные на общей с ним оси, поднимаются и опускаются.

Какой вид передачи используется в вашей модели?

Прямая ременная передача

С какой скоростью вращаются шкивы – с одинаковой или с разной? Почему?

С разной, потому что они разного размера (диаметра).

Какой шкив ведущий? Ведомый?

Маленький шкив – ведущий, большой – ведомый.

Постройте свою модель, в которой используется сконструированный вами механизм.

Одна из основных целей лего-конструирования – научить детей эффективно работать вместе, создавать совместные постройки, объединенные одной идеей.

  1. «Кто быстрее соберёт?»

- Каждый воспитатель строит башенку по сигналу ведущего мастер-класса. По окончанию работы постройки сравниваются. Тот, у которого постройка выше, выигрывает.

Проверка результатов – измерение башен.

- Задание аналогично – построить башню, но работа ведется в парах. Проверка результатов – измерение башен. Анализ работы индивидуально и в паре – В каком случае башня получается выше?

  1. «Послушай и сделай»

Строить начинаем снизу. Возьмите кирпичик 2х4 зеленого цвета, поставьте его горизонтально перед собой. На него посередине ставим зеленый кирпичик 2х2, сверху ставим зеленую планку 2х4 так, чтобы она выступала 2 рядами шипов влево. На крайний слева ряд шипов планки ставим зеленую планку 2х2, а на правые 2 ряда шипов – зеленый кирпичик 2х2.

На кирпичик сверху ставим зеленую планку 2х4 так, чтобы она выступала 2 рядами шипов вправо. На крайний справа ряд шипов планки ставим зеленую планку 2х2, а на левые 2 ряда шипов – зеленый кирпичик 2х2. Сверху на него кладкой ставим зеленый кирпичик 2х2. Отставили в сторону.

Находим два одинаковых кирпичика 2х4, соединяем вместе длинными сторонами. На центральные 4 шипа ставим кирпичик 2х2 голубого цвета. С каждой стороны от него крепим горки скосом во внутрь.

Полученную модель поставьте сверху, ровно по центру на зеленую. Проверяем…

  1.  «Лего-тест»
  • Как называется это устройство и для чего оно используется?
  • Отгадайте название детали.
  • В какую сторону вращаются колеса?
  • Что означает этот блок программы и для чего он нужен?
  • Сюрприз от ребят «Отгадай сказку»

Не важно взрослый ты или нет,

Не важно сколько тебе лет.

Ведь Лего ждёт всегда и всех

И в этом есть его успех.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие технического творчества посредством кружковой деятельности по Lego -конструированию и основам робототехники Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Колокольчик» п . Хандыга Томпонский район Республика Саха (Якутия)

Слайд 2

Актуальность Создание условий для развития познавательной, творческой активности дошкольников через применение технологии ЛЕГО-конструирования Создание условий для развития познавательной, творческой активности дошкольников через применение технологии ЛЕГО-конструирования Активное использование ЛЕГО-конструирования с дошкольниками, как специально организованной деятельности

Слайд 3

Цель: развивать научно-технический и творческий потенциал личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования и элементарного программирования Задачи Расширять первичные представления об окружающем мире, свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях и др .) Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию , развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков. Формировать коммуникативные навыки: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения; работать в коллективе, малой группе (паре ) . Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей.

Слайд 4

Целевые ориентиры первого года обучения Умеет различать и называть детали лего -конструктора , владеет разнообразными способами скрепления деталей; Имеет навыки конструирования: по образцу, по условиям, по замыслу, наглядным схемам (иметь представление, что схема несет информацию не только о том, какой предмет на ней изображен, но и какой материал необходим для создания конструкции); Имеет навыки простейшего анализа сооруженных моделей (форма, величина, цвет деталей, взаимное расположение); Имеет навыки концентрации внимания и координации движений при соединении деталей конструктора; Умеет воспроизводить в постройке знакомый предмет , оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки; Умеет развивать и поддерживать замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности .

Слайд 5

Целевые ориентиры второго года обучения владеет навыками технического конструирования, проявляет инициативу и самостоятельность в среде моделирования и программирования, познавательно-исследовательской и технической деятельности в работе с конструктором Lego, Lego WeDo; знаком с основными компонентами конструкторов и механизмов; видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании , программировании; соблюдает правила безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей; интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения технической задачи; склонен наблюдать, экспериментировать;

Слайд 6

Продолжительность занятий: старшая группа (5-6 лет) ‒ 25 минут подготовительная к школе группе (6-7 лет) – 30 минут Срок освоения дополнительной программы – 2 года. Объем программы рассчитан на 36 недель, с нагрузкой – 1 раз в неделю. Реализуется в форме кружковой работы и охватывает детей 5-7 лет. Для успешного освоения программы численность детей в группе составляет не более 8-10 человек. модель организации образовательного процесса совместная деятельность взрослого и ребенка самостоятельная деятельность детей совместная деятельность детей друг с другом

Слайд 7

Создание презентаций

Слайд 8

Дидактические игры « Раскрась лего-деталями », « Волшебные узоры», «Замени деталь», « Логические цепочки», «Продолжи ряд » и другие

Слайд 9

«Животные разных стран» к онструирование по замыслу к онструирование по памяти к онструирование по словесной инструкции, по условиям

Слайд 10

«Родной край» ‒ коллективное к онструирование по замыслу

Слайд 11

«Сказка «Серебряное копытце» ‒ коллективное к онструирование по замыслу

Слайд 12

К онструирование по схемам

Слайд 13

Lego- тест

Слайд 14

Как называется это устройство и для чего оно используется? Смарт-Хаб Мотор

Слайд 15

Отгадайте название детали зубчатое колесо червячная передача

Слайд 16

В какую сторону вращаются колеса? в противоположные в противоположные

Слайд 17

Что означает этот блок программы и для чего он нужен? цикл – повторение программы мощность мотора – задает скорость вращения мотора

Слайд 18

Отгадайте сказку?

Слайд 19

«Три поросенка» Загадка от Чекуровой Сайааны

Слайд 20

Загадка от Холомаренко Маши «Красавица и чудовище»

Слайд 21

Загадка от Кармановой Вали « Заюшкина избушка»

Слайд 22

«Курочка Ряба» Загадка от Чириковой Софьи

Слайд 23

Загадка от Трофимова Максима « Бэтмен »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ТЕХНОГРАД» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА В ДЕТСКОМ САДУ ЧЕРЕЗ LEGO - КОНСТРУИРОВАНИЕ и РОБОТОТЕХНИКУ.

В 2019 году в детском саду началась работа в рамках проекта «Техноград» по формированию у детей дошкольного возраста навыков конструирования, изучения основ программирования и робототехник...

Развитие технического творчества посредством конструктивно-модельной деятельности.

В процессе развития технического творчества происходит подготовка ребенка к будущей трудовой деятельности;Развиваются самостоятельность, активность, творческое мышление, пространственное воображение, ...

Мастер-класс «Тико-мастера» (развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников через Тико-моделирование)

Меня зовут Татьяна Николаевна , я воспитатель детского сада №10 «Золотой улей» .Сегодня мне бы хотелось поделиться опытом работы нашего ДОУ по внедрению и использованию ТИКО конструктора с...

«Развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников»

Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни, так как быстро находит выход из затруднительных ситуаций, принимает рациональное решени...