Игра-занятие
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Аверкина Елена Филипповна

      "Наш детский сад"

 

Цель:

  • - закрепить умение анализировать предмет, выделяя в нем основные функциональные части и особенности строения.
  • - составить схематическое изображение предмета, без использования образца. Построить предмет по своему схематическому изображению.
  • - развивать умение работать совместно.
  • - воспитывать стремление порадовать других.

 

Материал:

  • - схема 2 -этажного детского сада, тетради, карандаши, набор строительного материала, знаки-символы участка, бейджики «ученый совет».

Ход нод:

 

Воспитатель: Ребята, в нашем городе не хватает детям детских садов. На прошлом занятии архитектор города обратился к нам, ребятам 1 группы с просьбой, помочь ему составить проект, т. е. начертить схему и выполнить конструкцию нового детского сада. Мы с вами начертили схему, построили 2-этажное здание детского сада и отправили архитектору проект. Ему понравилась наша идея, и он предложил нам построить 3-этажное здание. Вы согласны помочь? (Ответы детей) .

Воспитатель: Но прежде чем построить, нужно начертить схему. Давайте вспомним, из каких деталей состояла наша конструкция? (Дети называют строительные детали, что есть у здания) .

Воспитатель: Ребята, 2-ой этаж нашего детского сада состоит из тех же деталей, как и первый этаж. Назовите их. (Дети определяют детали 2 этажа) .

Воспитатель: А сейчас мы превратимся в юных архитекторов. Возьмите листы со схемами и начертите 3-ий этаж детского сада. (Дети работают без образца, по мере необходимости оказываю помощь) .

 

Выставляется схема 2 этажного здания детского сада

 

Воспитатель: Посмотрите на эту схему и проверьте, подходят ли ваши схемы с этой схемой.

Воспитатель: Сегодня мы опять выберем «ученый совет», который должен будет наблюдать за тем, как мы будем строить по схеме и принять постройки. (По желанию детей выбирается 2 человека) .

Воспитатель: А нам, ребята, нужно будет построить не только детский сад, но и участок детского сада. (Дети выбирают себе знаки-символы построек).

 

Воспитатель: А сейчас мы превратимся в юных строителей и пойдем на строительную площадку. (Дети идут на постройку детского сада)

Воспитатель: Выберете себе строительный материал по схеме и приступайте к работе. (В процессе работы воспитатель следит за взаимоотношениями детей).

 

По завершении постройки, дети рассказывают о своих конструкциях. (Дают название, для чего оно, кто будет в нем находиться и т. д.)

 

Воспитатель: Ну а сейчас «ученый совет» примите, пожалуйста, конструкции наших детей.

«Ученый совет» учитывает красоту выполненной работы, ее оригинальность, рассказ детей. Расспрашивают, какие строительные детали они использовали.

Воспитатель: «Ученый совет» принял наши конструкции. Спасибо. Ребята, скажите, вам приятно было доставить удовольствие детям? За что бы вы себя похвалили? В чем была трудность? А где испытали легкость? Наши схемы мы отправим архитектору города, и будем ждать ответа. Я надеюсь, что в нашем городе появится новый детский сад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл новый детский сад14.49 КБ
Файл novyy_detskiy_sad.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

      "Наш детский сад"

Цель:  

  • - закрепить умение анализировать предмет, выделяя в нем основные функциональные части и особенности строения.
  • - составить схематическое изображение предмета, без использования образца. Построить предмет по своему схематическому изображению.
  • - развивать умение работать совместно.
  • - воспитывать стремление порадовать других.

Материал:

  • - схема 2 -этажного детского сада, тетради, карандаши, набор строительного материала, знаки-символы участка, бейджики «ученый совет».

Ход нод:

Воспитатель: Ребята, в нашем городе не хватает детям детских садов. На прошлом занятии архитектор города обратился к нам, ребятам 1 группы с просьбой, помочь ему составить проект, т. е. начертить схему и выполнить конструкцию нового детского сада. Мы с вами начертили схему, построили 2-этажное здание детского сада и отправили архитектору проект. Ему понравилась наша идея, и он предложил нам построить 3-этажное здание. Вы согласны помочь? (Ответы детей) .

Воспитатель: Но прежде чем построить, нужно начертить схему. Давайте вспомним, из каких деталей состояла наша конструкция? (Дети называют строительные детали, что есть у здания) .

Воспитатель: Ребята, 2-ой этаж нашего детского сада состоит из тех же деталей, как и первый этаж. Назовите их. (Дети определяют детали 2 этажа) .

Воспитатель: А сейчас мы превратимся в юных архитекторов. Возьмите листы со схемами и начертите 3-ий этаж детского сада. (Дети работают без образца, по мере необходимости оказываю помощь) .

Выставляется схема 2 этажного здания детского сада

Воспитатель: Посмотрите на эту схему и проверьте, подходят ли ваши схемы с этой схемой.

Воспитатель: Сегодня мы опять выберем «ученый совет», который должен будет наблюдать за тем, как мы будем строить по схеме и принять постройки. (По желанию детей выбирается 2 человека) .

Воспитатель: А нам, ребята, нужно будет построить не только детский сад, но и участок детского сада. (Дети выбирают себе знаки-символы построек).

Воспитатель: А сейчас мы превратимся в юных строителей и пойдем на строительную площадку. (Дети идут на постройку детского сада)

Воспитатель: Выберете себе строительный материал по схеме и приступайте к работе. (В процессе работы воспитатель следит за взаимоотношениями детей).

По завершении постройки, дети рассказывают о своих конструкциях. (Дают название, для чего оно, кто будет в нем находиться и т. д.)

Воспитатель: Ну а сейчас «ученый совет» примите, пожалуйста, конструкции наших детей.

«Ученый совет» учитывает красоту выполненной работы, ее оригинальность, рассказ детей. Расспрашивают, какие строительные детали они использовали.

Воспитатель: «Ученый совет» принял наши конструкции. Спасибо. Ребята, скажите, вам приятно было доставить удовольствие детям? За что бы вы себя похвалили? В чем была трудность? А где испытали легкость? Наши схемы мы отправим архитектору города, и будем ждать ответа. Я надеюсь, что в нашем городе появится новый детский сад.



Предварительный просмотр:

      "Наш детский сад"

Цель:  

  • - закрепить умение анализировать предмет, выделяя в нем основные функциональные части и особенности строения.
  • - составить схематическое изображение предмета, без использования образца. Построить предмет по своему схематическому изображению.
  • - развивать умение работать совместно.
  • - воспитывать стремление порадовать других.

Материал:

  • - схема 2 -этажного детского сада, тетради, карандаши, набор строительного материала, знаки-символы участка, бейджики «ученый совет».

Ход нод:

Воспитатель: Ребята, в нашем городе не хватает детям детских садов. На прошлом занятии архитектор города обратился к нам, ребятам 1 группы с просьбой, помочь ему составить проект, т. е. начертить схему и выполнить конструкцию нового детского сада. Мы с вами начертили схему, построили 2-этажное здание детского сада и отправили архитектору проект. Ему понравилась наша идея, и он предложил нам построить 3-этажное здание. Вы согласны помочь? (Ответы детей) .

Воспитатель: Но прежде чем построить, нужно начертить схему. Давайте вспомним, из каких деталей состояла наша конструкция? (Дети называют строительные детали, что есть у здания) .

Воспитатель: Ребята, 2-ой этаж нашего детского сада состоит из тех же деталей, как и первый этаж. Назовите их. (Дети определяют детали 2 этажа) .

Воспитатель: А сейчас мы превратимся в юных архитекторов. Возьмите листы со схемами и начертите 3-ий этаж детского сада. (Дети работают без образца, по мере необходимости оказываю помощь) .

Выставляется схема 2 этажного здания детского сада

Воспитатель: Посмотрите на эту схему и проверьте, подходят ли ваши схемы с этой схемой.

Воспитатель: Сегодня мы опять выберем «ученый совет», который должен будет наблюдать за тем, как мы будем строить по схеме и принять постройки. (По желанию детей выбирается 2 человека) .

Воспитатель: А нам, ребята, нужно будет построить не только детский сад, но и участок детского сада. (Дети выбирают себе знаки-символы построек).

Воспитатель: А сейчас мы превратимся в юных строителей и пойдем на строительную площадку. (Дети идут на постройку детского сада)

Воспитатель: Выберете себе строительный материал по схеме и приступайте к работе. (В процессе работы воспитатель следит за взаимоотношениями детей).

По завершении постройки, дети рассказывают о своих конструкциях. (Дают название, для чего оно, кто будет в нем находиться и т. д.)

Воспитатель: Ну а сейчас «ученый совет» примите, пожалуйста, конструкции наших детей.

«Ученый совет» учитывает красоту выполненной работы, ее оригинальность, рассказ детей. Расспрашивают, какие строительные детали они использовали.

Воспитатель: «Ученый совет» принял наши конструкции. Спасибо. Ребята, скажите, вам приятно было доставить удовольствие детям? За что бы вы себя похвалили? В чем была трудность? А где испытали легкость? Наши схемы мы отправим архитектору города, и будем ждать ответа. Я надеюсь, что в нашем городе появится новый детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".

Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...

Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...

Игра с логическими блоками. (игра-занятие в 1 младшей группе)

Игры и упражнения этой группы помогут развить у детей умения выделять в пределах от одного до четырех различных свойств:цвет, форма, размер. толщина, абстрагировать один от других, называть их. С их п...

Конспект игры-занятия Подвижная игра русского фольклора "У медведя во бору"

Конспект игры-занятия                            Подвижная игра русско...

Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».

Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна»Игра – занятие Весна!Цель: Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы...