НОД по лепке в средней группе «Зимующие птицы».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

 НОД по лепке в средней группе «Зимующие птицы».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка.

Программное содержание:

- учить детей лепить птицу из пластилина, соблюдая соотношение частей тела, соединять  части, прижимая их друг к другу;

- закрепить приемы лепки;

- систематизировать знания детей о зимующих птицах;

- развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие, активность мышления и воображения;

- воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций «Птицы», чтение рассказов о зимующих птицах («Воробей и лиса» болгарская сказка, «Скачет шустрая синица» А. Барто, «Снегири» А. Прокофьев, «Синица» югославская песенка, «Воробей» Е. Чарушин), загадывание загадок, наблюдение за птицами на прогулке.

Материал: изображения   птиц (синицы, снегиря, воробья), пластилин (коричневого и серого цвета), салфетки, стеки и дощечки по количеству детей.

Музыкальное оформление: звуки природы. 

Ход НОД.

-    Ребята! Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.  

В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём

В лес мы дружно все пойдём.

(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»).

- Посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега! Деревья какие нарядные! А елочка какая пушистая. Ребята, посмотрите, сколько птиц на ёлочке? Что это за птицы? (Синичка).

- Как вы узнали? (Ответы детей).

- Ребята,  посмотрите, а на березе сидят снегири.  Какие они? (Ответы детей).

- Как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?  (Ответы детей).

- Птички, которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются? (Зимующие птицы).

- Каких еще зимующих птиц вы знаете? (Ответы детей).

 - Посмотрите, ребята, вот сосна. А кто это сидит на веточке?

Прыг да скок, ну что за птица,

Все на месте не сидится.

С виду нет его храбрей,

Шустро скачет … (воробей).

- Скажите, какой он? (Маленький, серенький, пестренький).

- Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете почему? (Ответы детей).

- Как же помочь маленькому воробышку? (Ответы детей).

- Я предлагаю вернуться  в детский сад и слепить ему друзей. Ведь вы знаете, что воробушки любят летать стаями. 

Друга за руки мы берем

В детский сад  все пойдём

По дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаём.   

- Давайте рассмотрим, как выглядит воробушек. На что похоже тело?  На что похожа голова воробушка?  Голова меньше чем туловище?  Какой клювик у птички?  Какой хвостик?  (Ответы детей).

Показ способа лепки воробья.

  1. Берем пластилин и делим на две части, одна часть больше - для туловища, другая, меньше - для головы.
  2. Берем меньший кусочек и между ладонями, круговыми движениями скатываем шар - получится голова птички.
  3. Лепим туловище птички. Берем больший кусочек, сначала скатываем круговыми движениями между ладоней шарик, затем слегка придавим. Чтобы туловище получилось слегка округлое или овальное.
  4. Соединяем части, голову слегка пригладили, чтобы крепко держалась.
  5. Оттягиваем хвостик и слегка прищипываем.
  6. Оттягиваем и прищипываем крылышки.

- Посмотрите, какой замечательный воробушек у меня получился.

Физкультминутка «Птички».

Птички прыгают, летают, (машут руками и подпрыгивают)

Птички крошки собирают. («клюют» пальчиками на ладошке)

Перышки почистили, (погладить руки)

Клювики почистили. (погладить носики)

Птички летают, поют, (машут руками)

Зернышки клюют. («клюют» пальчиками на ладошке).

Самостоятельная работа детей. (Звучит музыка).

- А теперь вы попробуйте слепить воробушков.

Итог.

Молодцы, ребятки, замечательных друзей для воробушка вы слепили. Я думаю, они подружатся!

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по лепке в средней группе

«Зимующие птицы».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка.

Программное содержание:

- учить детей лепить птицу из пластилина, соблюдая соотношение частей тела, соединять  части, прижимая их друг к другу;

- закрепить приемы лепки;

- систематизировать знания детей о зимующих птицах;

- развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие, активность мышления и воображения;

- воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций «Птицы», чтение рассказов о зимующих птицах («Воробей и лиса» болгарская сказка, «Скачет шустрая синица» А. Барто, «Снегири» А. Прокофьев, «Синица» югославская песенка, «Воробей» Е. Чарушин), загадывание загадок, наблюдение за птицами на прогулке.

Материал: изображения   птиц (синицы, снегиря, воробья), пластилин (коричневого и серого цвета), салфетки, стеки и дощечки по количеству детей.

Музыкальное оформление: звуки природы.  

Ход НОД.

-    Ребята! Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.  

В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём

В лес мы дружно все пойдём.

(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»).

- Посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега! Деревья какие нарядные! А елочка какая пушистая. Ребята, посмотрите, сколько птиц на ёлочке? Что это за птицы? (Синичка).

- Как вы узнали? (Ответы детей).

- Ребята,  посмотрите, а на березе сидят снегири.  Какие они? (Ответы детей).

- Как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?  (Ответы детей).

- Птички, которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются? (Зимующие птицы).

- Каких еще зимующих птиц вы знаете? (Ответы детей).

 - Посмотрите, ребята, вот сосна. А кто это сидит на веточке?

Прыг да скок, ну что за птица,

Все на месте не сидится.

С виду нет его храбрей,

Шустро скачет … (воробей).

- Скажите, какой он? (Маленький, серенький, пестренький).

- Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете почему? (Ответы детей).

- Как же помочь маленькому воробышку? (Ответы детей).

- Я предлагаю вернуться  в детский сад и слепить ему друзей. Ведь вы знаете, что воробушки любят летать стаями. 

Друга за руки мы берем

В детский сад  все пойдём

По дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаём.   

- Давайте рассмотрим, как выглядит воробушек. На что похоже тело?  На что похожа голова воробушка?  Голова меньше чем туловище?  Какой клювик у птички?  Какой хвостик?  (Ответы детей).

Показ способа лепки воробья.

  1. Берем пластилин и делим на две части, одна часть больше - для туловища, другая, меньше - для головы.
  2. Берем меньший кусочек и между ладонями, круговыми движениями скатываем шар - получится голова птички.
  3. Лепим туловище птички. Берем больший кусочек, сначала скатываем круговыми движениями между ладоней шарик, затем слегка придавим. Чтобы туловище получилось слегка округлое или овальное.
  4. Соединяем части, голову слегка пригладили, чтобы крепко держалась.
  5. Оттягиваем хвостик и слегка прищипываем.
  6. Оттягиваем и прищипываем крылышки.

- Посмотрите, какой замечательный воробушек у меня получился.

Физкультминутка «Птички».

Птички прыгают, летают, (машут руками и подпрыгивают)

Птички крошки собирают. («клюют» пальчиками на ладошке)

Перышки почистили, (погладить руки)

Клювики почистили. (погладить носики)

Птички летают, поют, (машут руками)

Зернышки клюют. («клюют» пальчиками на ладошке).

Самостоятельная работа детей. (Звучит музыка).

- А теперь вы попробуйте слепить воробушков.

Итог.

 Молодцы, ребятки, замечательных друзей для воробушка вы слепили. Я думаю, они подружатся!

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по лепке в средней группе «Зимующие птицы»

Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие....

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимующие птицы».

Конспект предназначен для воспитателей старших групп и родителей....

Конспект НОД по лепке в средней группе «Зимующие птицы»

Конспект НОД по лепке в средней группе «Зимующие птицы» Программное содержание: Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развив...

Конспект ОД по лепке в старшей группе «Зимующие птицы»

Цель: Создание птиц: воробья, синицу и снегиря из пластилина.Задачи : Обучающие:- Учить детей лепить птиц: воробья, снегиря, синицу.- Учить лепить птицу по частям; передавать форму и от...

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Зимующие птицы"

План- констпект занятия по лепке (старшая группа)....

Конспект ООД в средней группе "Зимующие птицы". Описание птиц. Составление рассказа по картинкам

Конспект ООД в средней группе "Зимующие птицы". Описание птиц. Составление рассказа по картинкам...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе «Зимующие птицы. Снегирь».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7»Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе «Зимующие птицы. Снегирь&r...