ОТЧЁТ ПО КРУЖКУ "Сундучок идей " в старшей группе
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Горностаева Ирина Владимировна

отчёт

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учереждение детский сад №2

г. Заволжск Ивановская область

КРУЖОК « СУНДУЧОК ИДЕЙ»

Старшая группа

(2017-2018)

Воспитатель Горностаева  И.В.

«… Чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребёнок»

( В. А. Сухомлинский)

Многие специалисты, педагоги утверждают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, пальцев, кистей рук.

В наше время недостаточно развита мелкая моторика. Дети неумело держат карандаш, кисть или ручку в качестве рабочего инструмента.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста- это одна из актуальных проблем, так как слабость движения пальцев и кистей рук затрудняют овладение простейшими, необходимыми умениями и навыками самообслуживания. К тому же уровень развития мелкой моторики- один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Эта проблема заставила меня задуматься над вопросом, как и чем помочь детям. Я обратилась к научным публикациям и трудам- Сухомлинского В. С., Запорожца Ф.В., посвящённым развитию мелкой моторики у детей. Где выявила, что её основой является ручной труд.

Учитывая важность проблемы по развитию  ручных умений и тот факт, что развивать руку ребёнка просто необходимо, а так же  результат анкетирования родителей по теме « Развитие мелкой моторики ребёнка» с сентября 2017 г. мной был организован кружок художественной направленности « Сундучок идей»- основной идеей которой являются разные виды продуктивной деятельности. Основное значение продуктивных видов труда состоит в том, что в процессе деятельности у ребёнка развивается умелость рук, укрепляется сила рук.

ЦЕЛЬ КРУЖКА:  состояла в создание условий для развития познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Для реализации поставленной цели были определены

ЗАДАЧИ : 

- обучать детей различным приёмам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материала;

- учить определять приёмы работы и инструменты, самостоятельно ориентироваться в задании;

- формировать умения учитывать конкретные свойства материалов при выполнении поделок из них;

- развивать творческое воображение, фантазию, сообразительность, умение устанавливать причинно- следственные связи, познавательные интересы и творчество;

- развивать мелкую моторику руки, координацию движений руки и глаза;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Для достижения наиболее эффективных результатов использовала следующие методы и приёмы:

- наглядные( показ образцах педагога, пример, мультимедийное слайд- шоу), показ способа приготовления поделки;

- словесные - объяснение ,описание, поощрение, беседа, рассказ,

- практические( самостоятельное, совместное выполнение), упражнения при выполнении новой техники, игровой и сюрпризный момент.

Анализ результатов деятельности 2017- 2018 г.г.

 Цель диагностики: выявить уровень развития мелкой моторики рук, через продуктивную деятельность.

Для получения результатов диагностики были использованы следующие методы и приёмы:

- беседы, игры, художественное слово;

- самостоятельная продуктивная деятельность детей;

- выставки, изготовление подарков.

В начале и в конце года проводила диагностику. Результаты диагностики свидетельствуют о положительной динамике развития моторики детей. У детей повысился познавательный интерес к окружающему и эмоциональный отклик на продуктивные виды деятельности, к изобразительному искусству, дети стали проявлять активную заинтересованность в занятии, дети стали более уверенными и самостоятельными, улучшилась общая ручная умелость, мелкая моторика. Подводя итоги работы кружка можно сделать вывод, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через продуктивный труд дала позитивный результат.

Занятия в кружке «Сундучок идей» увлекают детей своей необычностью, возможностью фантазировать, положительно сказались на формировании взаимоотношений между ними, дети научились помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками.

Был разработан перспективный план работы, который обеспечил активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук, в процессе продуктивной деятельности детей.

СЕНТЯБРЬ

МУКОСОЛЬКИ ( СОЛЁНОЕ ТЕСТО )

- знакомство детей с пластичным материалом: тесто;

-обучение разнообразным приёмам действий с тестом: разминания, отщипывания, сплющивание;

- развитие мелкой моторики, точность движений, умение регулировать силу нажима, укреплять мускулатуру кистей рук;

- развивать творчество и фантазию, образное мышление.

1 неделя   Плюшки- завитушки

2 неделя  Цветик- семицветик

3 неделя  Сердечки на память

4 неделя  Лепим сказку

ОКТЯБРЬ

ЭКОПЛАСТИКА ( БРОСОВЫЙ И РИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ)

- продолжить знакомить детей с художественным видом конструирования из природного и бросового материала;

- формировать у детей умение анализировать природный материал как основу будущей поделки;

- развивать творческое воображение , чувство формы и композиции;

- напомнить способ соединения деталей с помощью кусочков пластилина, показать новый способ втыкания детали в деталь;

- воспитывать бережное отношение к природе, поддерживать интерес к экопластике.

1 неделя   Модные лесные жители или как шишки стали лесными жителями

2 неделя  Изготовление открытки

3 неделя  Друзья- притворяшки, деревяшки

4 неделя  Коллаж « Поздняя осень»

НОЯБРЬ

ВОЛШЕБНАЯ САЛФЕТКА

- научить детей приёмам работы с салфеткой;

- развивать чувство цвета, чувство прекрасного;

- воспитывать эстетический вкус и аккуратность в работе.

1 неделя   Радужный хоровод ( коллективная работа)

2 неделя   Весёлый автомобиль и его друг светофор

3 неделя   Мы – жители земли!( коллективная работа)

4 неделя   Ваза для цветов ( декупаж)

ДЕКАБРЬ

БУМАГОПЛАСТИКА

- формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объёмной аппликации;

- учить основным приёмам в аппликационной технике2 бумажная пластика»( обрывание, сминание, плетение, скатывание в комок), умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;

- обогащение сенсорных впечатлений( на уровне ощущений ребёнок познаёт фактуру, плотность, цвет бумаги);

- развитие мелкой моторики, координации движения рук, глазомер, развитие творческой фантазии, эстетическое и цветовое восприятие.

1 неделя  Надувные снеговики

2 неделя  Птицы зимой ( объёмная аппликация)

3 неделя  Воздушный шар( плетение)

 4неделя  Новогодние фантазии

ЯНВАРЬ

        ЧУДО- ЗАВИТОК

- познакомить детей с новым видом конструирования- квиллингом;

- научить изготавливать основные формы(плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу);

- через занятие квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества;

- в процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, интерес.

1 неделя   Ёлочки- красавицы

2 неделя   Варежка

3неделя    Коробочка с сюрпризом

4 неделя   Коллективная работа «Дерево дружбы»

ФЕВРАЛЬ

Оригами « Бумажные истории»

- познакомить с основным понятием и базовыми формами;

- обучать приёмам работы с бумагой;

- формировать умение следовать словесным инструкциям;

- развивать глазомер, внимание, моторику рук;

- воспитывать трудолюбие, старательность, умение доводить начатое дело до конца.

1 неделя- Берегите птиц

2 неделя- Сюрприз для папы

3 неделя- Терем- теремок

4 неделя- Подарки для малышей

МАРТ

Торцевание из бумаги

- познакомить с техникой торцевания;

- обучать основным приёмам работы, научить создавать композицию в данной технике;

- развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творчество, мышление, интерес работы с гофрированной бумагой.

1 неделя- Гиацинт для мамы

2 неделя- Наше водное царство

3 неделя- По сюжету стихотворения « ёжик- чудачок»

4 неделя- Корзинка с цветами

        АПРЕЛЬ

Крупеничка

- развивать воображение, усидчивость, координацию движений;

- вызывать желание добиваться желаемого результата, снятие эмоционального напряжения;

- учить узнавать и называть крупу, зёрна, семечки, косточки, а также разбирать и перебирать их.

1 неделя-  Дятел, воробей и другие

2 неделя- Космическое путешествие( коллективная работа)

3 неделя- Будьте здоровы!

4 неделя- Весенний пейзаж

МАЙ

Волшебная шкатулка(работа с пряжей, нитками, пуговицами, тканью)

- учить детей создавать изображения способом ниткографии;

- вызвать интерес к нетрадиционному художественному творчеству, способствовать развитию воображения при изготовлении поделок из ниток;

- развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику рук, глазомер, сенсорное восприятие;

- формировать умение составлять простые композиции, воспитывать навыки аккуратной работы, самостоятельность.

1 неделя- Праздничный букет

2 неделя- Колпачок для клоуна

3 неделя- Девчушки- подружки( изготовление кукол из ткани, ниток)

4 неделя- Закладки для книг

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проделанной работе в старшей группе за 2013 -2014 уч. год

Отчёт о проделанной работе в старшейгруппе за 2013 -2014 уч. год...

Отчёт о проделанной работе в старшей группе Радуга за 2014 - 2015 год

Отчёт  о проделанной  работе в  старшей группе Радуга за 2014 - 2015 год...

Отчёт по теме «Энергосбережение» в старшей группе

Отчёт за 11 ноября по теме «Энергосбережение» в старшей группе...

Аналитический отчёт о проделанной работе воспитателей старшей группы "Лесовичок"

Аналитический отчёт о проделанной работе воспитателей старшей группы "Лесовичок"...

Отчёт по краткосрочный проект в старшей группе группе «Маленькие эколята» 2021-2022гг(ноябрь)

Отчёт по краткосрочный проект в старшей группе группе  «Маленькие эколята»  2021-2022гг(ноябрь)...