Работа с природным материалом.
статья по конструированию, ручному труду

Баранова Юлия Валерьевна

Данный материал рассказывает о работе с природным материалом. Знакомство ребенка с природным материалом обогащает и наполняет его реальными чувствами и представлениями о красоте природы, развивает нестандартное мышление и воображение, фантазию, пробуждает интерес к творческому конструированию, развивает внимание и аккуратность, терпение и старательность, мелкую моторику.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_prirodnym_materialom.docx510.67 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие детей в процессе работы с природным материалом.

Окружающий нас мир чудесен, прекрасен и неповторим. Порой мы не замечаем, какие прекрасные сокровища находятся рядом с нами: обычные шишки, веточки, листочки, камушки – эти и другие материалы щедро дарит нам природа. С давних времен люди знали о пользе природных даров и чудесном влиянии их на человека, дети играли природными дарами (шишками, камешками, желудями), делали из них украшения (нанизывали ягодки на нитку), изготавливали из них различные предметы (игрушки, посуду, обувь…).  

Знакомство ребенка с природным материалом обогащает и наполняет его реальными чувствами и представлениями о красоте природы, развивает нестандартное мышление и воображение, фантазию, пробуждает интерес к творческому конструированию, развивает внимание и аккуратность, терпение и старательность, мелкую моторику.

      Самое важное в работе с природным материалом – умение увидеть в форме какой то образ. Вот шишка, похожая на лесовичка, ежика, елку… Вот листик похожий на медузу, рыбку…  Для создания какого либо образа, часто значение имеет не только цвет и форма, но и фактура: колючий материал или мягкий, шершавый или гладкий. Это развивает ассоциативное мышление. Работа с природным материалом учит ребенкапереходить от фантазий к выполнению задуманной темы и воплощение ее в конкретную поделку.Помогает ребенку  почувствовать и увидеть, каким образом можно изменить природную форму (убрать лишнее: отломить, оторвать, отщипнуть – или, наоборот, добавить недостающее – прилепить, приклеить). Это значит, что у ребенка развивается художественный взгляд. Ребенку очень трудно даются понятия о размещение объекта в пространстве. Задачи взрослого помочь ребенку освоить пространственное воображение и  научить размещать объемные фигурки по разному в пространстве: горизонтально, вертикально, наклонно (например: медвежонок может стоять, сидеть или лежать). Выбранное положение определяет будущий образ поделки.C:\Users\максим\Desktop\Фото прир. мат\IMG_0358.JPG

Подготовьте заранее природный материал и необходимые инструменты для изготовления поделок. Пусть эти материалы  найдут в вашем доме уголок, к которому у ребенка будет свободный доступ (для безопасности ребенка, острые, колющие, мелкие предметы для изготовления поделок, лучше сложить отдельно, чтобы у ребенка не было к ним прямого доступа,  их следует доставать при выполнение работ и оказывать помощь ребенку при их использовании).

Самой «урожайной» порой для заготовки природных материалов является лето и первая половина осени. В это время созревает множество плодов, вырастают травы и распускаются цветы, которые можно использовать для изготовления поделок. Растительные материалы следует собирать в период их полного созревания или расцветания, т. к. недозревшие или перезревшие плоды могут изменить свои свойства, форму и потерять внешнюю привлекательность.  Некоторые материалы  можно заготавливать в течение всего года, не выходя из дома: косточки от различных плодов, луковую шелуху, яичною скорлупу и т. д.C:\Users\максим\Desktop\Фото прир. мат\DSCF6037.JPG

Чтобы ребенок понял последовательность работы, следует вначале показать, как изготовить поделку. Когда малыш освоит азы создание поделки из природного материала, достаточно показать рисунок, картинку готовой поделки, и зная процесс изготовления,  он сможет самостоятельно выполнить работу.

C:\Users\максим\Desktop\Фото прир. мат\IMG_0354.JPGC:\Users\максим\Desktop\Фото прир. мат\DSCF6019.JPG.

В дальнейшем можно предложить ребенку создать образ сказочного героя, или животного по собственному замыслу.

C:\Users\максим\Desktop\Фото прир. мат\DSCF6029.JPGC:\Users\максим\Desktop\Фото прир. мат\DSCF6026.JPGC:\Users\максим\Desktop\Фото прир. мат\DSCF6028.JPG

 В наш век скоростей и технологий,  мы как некогда нуждаемся в общении   с природой. Именно сейчас необходимо прививать детям любовь к природе, учить их природоохранным действиям, внушать, что человек и природа – едины.  Прогулка по парку, лесу, полю, морскому побережью  и сбор природного материала, позволят вам не только отдохнуть и отвлечься от дел и ежедневной суеты, но и дадут вам возможность полюбоваться красотой природы, расширить знания ваших детей о окружающем мире,  принесут вам пользу для здоровья. Собирая природные материалы,  вы можете вспомнить стихи наших классиков, сказки, песни и просто увлекательно провести время вместе.

     Веселые игры с природными  материалами, дадут ребенку представление о их разнообразии, и уникальности, и обязательно пробудят в ребенке творческие способности. Эта деятельность обогатит знания и умения ребенка, будет развивать его самостоятельность, творчество, логическое мышление, уверенность в себе и зарядит его бодростью и хорошим настроением.

Научите малыша быть ближе к природе, ведь природа – наш дом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по ручному труду (работа с природным материалом) с детьми подготовительной группы.

В конспекте расскрывается последовательность изготовления панно из природного материала по сказке "Колосок" с детьми подготовительной группы....

работа с природным материалом

ОЧЕНЬ ВАЖНОПРИВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ К УЧАСТИЮ В КОНКУРСАХ, РАЗВЛЕЧЕНИЯХ, ВЫСТАВКАХ.Мы заранее вывешиваем информацию о проведении мероприятия. родители не остаются равнодушными.  Готовят вместе с ...

Система работы «Развитие художественных способностей и творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы с природным материалом в рамках реализации ФГОС ДО».

Труд с использованием природных материалов – один из путей приобщения детей к природе, путь, на котором дети учатся видеть природу через скрытые возможности, через скрытую красоту природных материалов...

Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 13. Лебединое озеро. Коллективная работа.

Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...

Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 7. Подводный мир. Фитодизайн. Коллективная работа.

Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...