НОД «Вырастим» друзей для Чипполино». (младший дошкольный возраст)
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Занятие для младших дошкольников, которое прививает любовь к труду, учит правильной посадке лука

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_posadka_luka.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Вырастим» друзей для Чипполино».

(младший дошкольный возраст)

Программное содержание:

  1. Воспитывать желание оказывать помощь, самостоятельность, аккуратность;
  2. Развивать познавательный интерес к хозяйственно-трудовой деятельности (посадке лука), эмоциональное отношение к трудовому процессу;
  3. Обучать детей сажать лук, различая донце и макушку луковицы.

Материалы:

-демонстрационный: карта-схема посадки лука, игрушка Чипполино;

-раздаточный: луковицы по количеству детей, стаканчики для посадки, совочки, лейки.

Взаимодействие с другими видами деятельности:

До НОД:

-просмотр мультфильма « Чипполино»,

-рассматривание картинок «Овощи», загадывание загадок об овощах.

После НОД:

-дидактические игры: пазлы «Собери овощ», «Что лишнее», « Какой формы?»

(приложение №1)

Использование ИКТ:

-мультфильм «Чипполино», презентация «Овощи», «Лук».(приложение №1)

Взаимодействие с семьей:

-принести луковицы, стаканчики для посадки; посетить отдел овощей в магазине; собрать для выставки рисунки с изображением блюд из лука.

Предполагаемый результат:

Наблюдение за ростом лука, сюжетно-ролевые игры «Семья» (готовим обед), «Магазин овощей».

 

 

Этапы

Содержание

  1. Процесс вовлечения

Воспитатель помещает на мольберте в групповой комнате рисунки, которые приготовили дети с родителями.

Дети их рассматривают, рассказывают воспитателю и друг другу о блюдах, которые можно приготовить из лука.

Перед завтраком воспитатель проводит беседу о полезных и вредных продуктах.

  1. Процесс целеполагания

После завтрака воспитатель предлагает детям пройти в игровой уголок:

-Ребята, после такого полезного завтрака предлагаю вам поиграть в полезную игру, которая называется «Лучок». 

(приложение №2)

Стук в дверь. Появляется Чипполино:

 Чипполино: Ребята, я проходил мимо, услышал, как дружно вы играете, как у вас весело, я бы тоже хотел иметь столько друзей! Но мне очень грустно, я на грядке живу совсем один.

Воспитатель: ребята, а мы с вами можем помочь Чипполино?

-Можем.

- А как? Что надо сделать, чтобы Чипполино было не грустно на грядке?

- Надо сделать друзей.

- А как их сделать?

-Посадить в землю лук.

-Не переживай, Чиполлино, мы с ребятами посадим огород, пройдет немного времени и у тебя появится много друзей! Согласны, ребята!

  1. Процесс планирования

 - Но быть огородниками не так просто. Лук надо правильно посадить. У лука есть макушка, откуда начнут расти перышки, и есть донце, из него растут корни. А еще в одной книге я нашла вот такую схему. Помогите мне в ней разобраться. Разбор схемы посадки лука. (Приложение №3).

-Куда мы поставим нашу «грядку»?

- На подоконник, чтобы солнышко лучок грело.

Ведь всем растениям нужна земля, вода и тепло.

  1. Процесс осуществления действий

 После показа воспитателя дети самостоятельно сажают лук, но под непосредственным руководством взрослого.

Во время деятельности воспитатель контролирует ребенка, помогает ему советами, уточнениями. А Чипполино не забывает подбодрить, похвалить детей.

 

 

  1. Рефлексия

После работы все рассматривают посаженную «грядку», воспитатель хвалит ребят.

Чипполино: Ой, ребята, спасибо вам большое за помощь! Теперь у меня будет много зеленых друзей! Вы молодцы!

И помните:

Я приправа в каждом блюде.

И всегда полезен людям.

Знайте, дети! Я - ваш друг,

Я простой зелёный лук!

Ешьте больше овощей –

Будете вы здоровей!

О работе детей  во время занятия см.  Приложение №4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Птицы - наши пернатые друзья» для детей младшего дошкольного возраста.

«Птицы - наши пернатые друзья» для детей младшего дошкольного возраста....

Проект "Наши верные друзья – полезные привычки» (младший дошкольный возраст)

Проект "Наши верные друзья – полезные привычки»(младший дошкольный возраст)...

Экологический познавательно-исследовательский семейный проект «Деревья наши друзья» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта:Формировать у детей представления о деревьях, как о живых объектах природы. Развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отн...

Методическая разработка. Сценарий развлечения « Летние игры с друзьями» для детей младшего дошкольного возраста.

Сценарий досуга для детей младшего возраста с любимыми героями - Машей и медведем. Веселые игры развлекут и порадуют детей. Подойтет для проведения на улице....

Сценарий образовательного терренкура «Зайкины друзья» для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий образовательного терренкура «Зайкины друзья» для детей младшего дошкольного возраста Маршрут: «Огород», «Спортивная площадка».Подготовила: воспитатель...

Конструкт организованной образовательной деятельности с использованием ДОТ по теме « Божья коровка и её друзья» (для детей младшего дошкольного возраста)

Конструкт занятия по  познавательному развитию  для детей младшего дошкольного возраста  с  применением дистанционных образовательных технологий ( онлайн -занятие) .Ссылка на...

НОД по рисованию «тычком» на тему: «Поможем зайке найти друзей» для детей младшего дошкольного возраста с ЗПР

данный конспект предназначен для работы с детьми младшего дошкольного возраста с ЗПР, будет полезен воспитателям, работающим в группе компенсирующей направленности....