Технологическая карта организованной образовательной деятельности для второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кумилина Татьяна Юрьевна

для  второй младшей группы

Образовательная область: «Познание»

Раздел: «Конструирование»

Тема: «Ворота для больших и маленьких машин»

Цель: Продолжать учить возводить разные по раз­меру ворота, используя знакомый строительный материал; формировать уме­ния изменять ворота в высоту, надстраивая опоры; закреплять умения делать перекрытия, приставлять к опорам кубики или призмы для увеличения ус­тойчивости ворот.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0007c3e0-8e1b79da.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организованной образовательной  деятельности

для  второй младшей группы

Образовательная область: «Познание»

Раздел: «Конструирование»

Тема: «Ворота для больших и маленьких машин»

Цель: Продолжать учить возводить разные по размеру ворота, используя знакомый строительный материал; формировать умения изменять ворота в высоту, надстраивая опоры; закреплять умения делать перекрытия, приставлять к опорам кубики или призмы для увеличения устойчивости ворот.

Этапы

деятельности

 Деятельность воспитателя

   Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Демонстрирует заранее построенные несколько видов ворот, разных по высоте. Привлекает детей к анализу построек.

Расматривают постройки

Организационно-поисковый

- Что это?

Какие ворота: одинаковые или разные?

Что есть у ворот?

 Из чего построены опоры?

На что похожи опоры?

Из чего построены перекрытия?

Какая машина может проехать через низкие ворота? А через высокие?

Воспитатель показывает детям способы конструирования низких ворот:

- Сначала нужно построить две башни из трех кубиков и расположить их на небольшом расстоянии друг от друга. Затем сверху на башни положить пластину и украсить ее призмой. Чтобы опоры были устойчивы, надо плотно приставить к ним с наружной стороны по одной призме

Почему большая машина не может проехать через эти ворота?

Что надо сделать, чтобы ворота стали выше?

Затем воспитатель предлагает детям построить ворота для любой машины на выбор (маленькой или большой).

-Опоры и перекрытия

-Из кубиков.

-На башни.

-Из пластины и призмы.

Думают обговаривают, отвечают

-По очереди прокатывают через ворота маленькую машину, а затем пытаются прокатить большую.

-Так как они низкие.

-Надо надстроить опоры, положив на них еще по одному кубику.

Рефлексивно-коррригирующий

После того как дети выполнят постройки, воспитатель предлагает их обыграть. При необходимости он побуждает детей преобразовывать постройки, снижая или увеличивая их высоту

Предполагаемый результат:

Воспроизводит:-ответы на вопросы;

Понимают:- что такое разные по размеру ворота;

Применяют:-полученные навыки в игре;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»

СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...

Технологическая карта ОС. Общение. 1я младшая группа "Природа нашего края". Воспитатель Амягина Анна Валерьевна

Задачи: Организовать деятельность по закреплению знаний детей о природеОрганизовать коммуникативную деятельность по признакам «живая, неживая природа»Организовать деятельность детей НА КЛАССИФИКАЦИЮ П...

Технологическая карта проекта "Весенний огород" (младшая группа)

Экспериментально-исследовательский проект экологической направленности по ознакомлению детей с жизнью растений....

технологическая карта для детей 2ой младшей группы "Путешествие в зимний лес"

Образовательная область: «Коммуникация»,  «Познание»Разделы: Развитие речи, Художественная литература, Ознакомление с окружающим миромТема: «Путешествие в зимний лес...

Технологическая карта по рисованию 1 младшая группа "Катится Колобок по дорожке"

Цель: Развитие художественного вкуса, творческого воображения и мелкой моторики руки. Задачи: - ОЗ: продолжить знакомство со способами изображения предметов, учить рисовать пальчиком. Закрепить умен...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) Группа: подготовительная Тема: «Солнышко». Рисование.

Группа: подготовительнаяТема: «Солнышко». Рисование.Цель: закрепление представлений детей о символах Масленицы.Задачи: О – закрепить знания детей о традициях русского народа - праздн...