Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Мячик для Бобика» с использованием игровой технологии
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Задачи:

Образовательные:  Формировать образное восприятие и образные представления. Продолжать формировать умение изображать предметы окружающей действительности: упражнять в умения создовать  объемные предметы округлой формы. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина.

Технические: Формировать умение раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней; упражнять детей в умении использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке.

Воспитательные: Воспитывать интерес к лепке, отзывчивость и доброту, заботу о животных; умение радоваться при созерцании поделки из пластилина. Развивать эстетическое восприятие.

Интеграция областей.

Позновательное развитие.

ФЭМП:

- Зареплять количественные представления (один-много), представления о форме и цвете предмета. Закреплять представления о предметах круглой формы; закреплять знания цветов синий, красный, жёлтый, зелёный.

Ознакомление с окружающим:

- Расширять представления об игрушках и игровых действий с ними, о домашних животных (собака).

Речевое развитие.

- Употреблять в речи существительное мяч (мячик) в единственном и множественном числе, согласовывать существительные мяч, мячик с прилагательными в роле и числе, активизировать речь детей глаголами: катать, бросать, пинать, отбивать, ловить, употреблять в речи понятия, характеризующие эмоциональное состояние, упражнять в умении отгадывть загадки.

 

Физическое развитие.

-Упражнять в умении ловить мяч, выполнять прокатывание, подбрасывание мяча; выполнять прыжки на двух ногах на месте, развивать мелкую моторику пальцев обеих рук.

 Социально-коммуникативное развитие.

-закреплять представление об эмоциональном состоянии: уметь  определять эмоциональное состояние (радость-грусть), воспитывать трудолюбие.

Материал и оборудование: пластилин красного, жёлтого, синего и зелёного цвета, доски для лепки, игрушечная собачка, корзина с мячами, доски для лепки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание предметов круглой формы, в том числе мячей, игры с мячами, П/и «Мой весёлый звонкий мяч», отгадывание загадок о мяче, чтение стхотварений А. Барто «Наша Таня», А. Александрова «Мой весёлый звонкий мяч», д.игры «Волшебный мешочек», «Разложи по цвету», «Подари мячи куклам», упражнения «Покатай мяч между ладошками», «Шарики и ладошки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2_mladshaya_igrovaya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 48 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

на тему: «Мячик для Бобика» 

с использованием игровой технологии

                                                       

                                                                                                                        Подготовила:

Воспитатель Живицкая Ю.В.

Санкт-Петербург

2019 год

Задачи:

Образовательные:  Формировать образное восприятие и образные представления. Продолжать формировать умение изображать предметы окружающей действительности: упражнять в умения создовать  объемные предметы округлой формы. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина.

Технические: Формировать умение раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней; упражнять детей в умении использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке.

Воспитательные: Воспитывать интерес к лепке, отзывчивость и доброту, заботу о животных; умение радоваться при созерцании поделки из пластилина. Развивать эстетическое восприятие.

Интеграция областей.

Позновательное развитие.

ФЭМП:

- Закреплять количественные представления (один-много), представления о форме и цвете предмета. Закреплять представления о предметах круглой формы; закреплять знания цветов синий, красный, жёлтый, зелёный.

Ознакомление с окружающим:

- Расширять представления об игрушках и игровых действий с ними, о домашних животных (собака).

Речевое развитие.

- Употреблять в речи существительное мяч (мячик) в единственном и множественном числе, согласовывать существительные мяч, мячик с прилагательными в роле и числе, активизировать речь детей глаголами: катать, бросать, пинать, отбивать, ловить, употреблять в речи понятия, характеризующие эмоциональное состояние, упражнять в умении отгадывть загадки.

Физическое развитие.

-Упражнять в умении ловить мяч, выполнять прокатывание, подбрасывание мяча; выполнять прыжки на двух ногах на месте, развивать мелкую моторику пальцев обеих рук.

 Социально-коммуникативное развитие.

-закреплять представление об эмоциональном состоянии: уметь  определять эмоциональное состояние (радость-грусть), воспитывать трудолюбие.

Материал и оборудование: пластилин красного, жёлтого, синего и зелёного цвета, доски для лепки, игрушечная собачка, корзина с мячами, доски для лепки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание предметов круглой формы, в том числе мячей, игры с мячами, П/и «Мой весёлый звонкий мяч», отгадывание загадок о мяче, чтение стхотварений А. Барто «Наша Таня», А. Александрова «Мой весёлый звонкий мяч», д.игры «Волшебный мешочек», «Разложи по цвету», «Подари мячи куклам», упражнения «Покатай мяч между ладошками», «Шарики и ладошки».

Ход НОД: 

Организационная часть.

Воспитатель:  Ребята, к нам в гости хочет прийти гость, а кто хочет, вы узнаете если отгадаете загадку.

Не поёт, а рычит,лает, а не ворчит,

Чужих не пускает, как её называют? (собака)

Воспитатель вносит мягкую игрушечную собачку.

Дети здороваются с игрушкой.

Воспитатель: Собачку зовут Бобик. Посмотрите, какой Бобик грустный, печальный.  У Бобика пропала его любимая игрушка. Хотите узнать как называется любимая игрушка Бобика? Он загадает вам загадку про свою игрушку.

«Его бьют, а он не плачет,

Только прыгает и скачет» (Мячик).

Воспитатель: Конечно, любимая игрушка Бобика-мяч, но к сожалению мячик свой Бобик потерял. А у нас в группе есть мячи?  Давайте мы с вами развесилим Бобика и подарим ему мячики! Воспитатель демонстрирует детям мячи (мячи красного, жёлтого, синего и красного цвета, большие и маленкие).

Воспитатель предлагает детям выбрать любой понравившийся им мяч.

Воспитатель: Сколько мячей в корзине? Сколько мячей у.....? Сколько мячей у Бобика?

Затем воспитатель просит детей назвать форму мячей, цвет, размер.

Воспитатель: Как же можно играть с мячом? (катать, бросать, ловить, отбивать, пинать ногой и т.п.)

 Воспитатель просит произвести соответствующие игровые действия с мячом. (2-3 действия), попрыгать как мячики.

Затем дети складывают мячи в корзинку и предлагают Бобику забрать их себе.

Воспитатель: Ребятки, Бобик говорит, что он не может взять наши мячики. Если он их заберёт, то тогда нам не с чем будет играть. Давайте мы подарим Бобику мячики из пластилина. Только нам надо их слепить.

2.Основная часть.

Воспитатель:  Я хочу подарить Бобику мячик красного цвета. Посмотрите, я возьму пластилин красного цвета. Пластилин мягкий, из него можно лепить. Хорошо разомну его, положу на ладошку, а другой ладошкой прижму и буду раскатывать. Чтобы наш мячик получился круглый, мы пластилин должны катать круговыми движениями между ладошек.

Воспитатель сопровождает слова показом. Затем воспитатель показывает детям пластилиновый мяч.

Воспитатель: Посмотрите, какой круглый мяч красного цвета у меня получился! Вам понравился мой мяч? Бобику он тоже очень нравится! Но Бобик хочет получит в подарок и ваши мячи. Давайте и вы слепите Бобику мячики!

У вас на столе есть пластилин разного цвета. Сколько кусочков пластилина на столе? Какого цвета пластилин на столе?  Возьмите один кусочек пластилина того цвета, которы вам больше всего понравился. Сколько у вас кусочков пластилина? Разомните его в руках. Теперь вы начинайте лепить с вами мячики для Бобика.

Воспитатель уточняет у детей цвет пластилина, напоминает приём раскатывания.          

Дети самостоятельно лепят мячики.  Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.

Воспитатель: А теперь положите свой мяч на свои поднос и отнесите подарки нашему Бобику. Сколько мячиков у Бобика? А сколько мячиков слепл...имя ребёнка.

Вот, какие у нас получились мячики.  Он очень доволен и говорит вам спасибо! Давайте улыбнёмся Бобику! Какой стал Бобик? (весёлый, радостный). Но, нашему Бобику нужно возвращаться домой, давайте с ним попрощаемся.

3.Заключительная часть.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Ребята кто приходил к нам в гости? Каим пршёл к нам Бобик? (грустным, расстроенным) Каким Бобик стал? (весёлым, радостным) Почему Бобик радостный? Чем мы занимались? А покажите, как мы с вами лепили мячики. Давайте теперь и мы поиграем с мячами.

Воспитатель предлагает детям поиграть с мячами или проводит подвижную игру «Мой весёлый звонкий мяч».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»

Представляю вашему вниманию: конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные".

Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Солнышко».

Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по  на тему: "Солнышко"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Зима»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  во второй младшей группе на тему:...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние животные»

                   В  процессе занятия дети закрепят знания  о домашних животных, а также научатся    различать  ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «В стране у феи Здравушки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе " В стране феи Здравушки", направленной на формирование культуры здорового образа жизни дошкольника, снятие психоэм...

Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект непрерывно образовательной деятельности  во второй  младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности....