Педагогическая мастерская
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Жиленко Мария Павловна

Данная мастерская разработана для детей старшей и подготовительной групп, но вполне подойдет и для проведения с родителями воспитанников, воспитателями.

Цель: формирование у детей интереса и желания заниматься робототехникой.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_masterskaya_roboty.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая мастерская  

Роботы- помощники

Автор:  

Жиленко М. П., воспитатель ГБДОУ № 62 Красносельского района

Санкт- Петербурга

 

 Цель: формирование у детей интереса и желания заниматься робототехникой.  

Задачи:

Образовательные

- познакомить детей с основными направлениями робототехники и современного робототехнического производства;

- учить применять свои знания и умения в новых ситуациях;

- развивать диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные

      - развивать общение и навыки взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;  

      - способствовать         становлению         самостоятельности,         целенаправленности и

      саморегуляции, воспитывать самоконтроль за речью;

- способствовать воспитанию умения видеть и проявлять позитивное эмоциональное реагирование на свои успешные действия и успех сверстников;

- воспитать аккуратность, терпение при работе с конструкторами;

- воспитать культуру общения.

Развивающие

- развивать самостоятельность и способности решать творческие, изобретательские задачи;

-развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать;

- развивать конструкторско-технологические способности, пространственные представления.

Оборудование:  

- компьютер, мультимедийная презентация  

материалы для продуктивной деятельности: коробки с конструкторами (несколько видов);  

Ход педагогической мастерской

 Индуктор  

На экране презентация о современной робототехники

Самоконструкция.  

         Задание 1. Ребята, посмотрите, подумайте, по каким критериям можно объединить этих роботов.

        Дети обсуждают, обобщают: «Помощники».  

 Задание 2. Посмотрите какие красивые коробочки стоят на столах. В них для вас приготовлены «детали, запчасти для ваших роботов- помощников».

Социализация.  

 Назовите коробочку, которая понравилась больше всего. Расскажите, почему она вам нравится, при ответе назовите как можно больше слов-признаков. Дети называют и рассказывают, почему выбрали этот конструктор, называют слова-признаки (например, крупный, яркий, красивый, необычный).

 Социоконструкция.  

 Задание 1: Ребята, вот ваше задание, надо собрать своего робота.   Педагог раскладывает конструкторы. Дети объединяются в группы.  

Помните, что время на выполнение этой работы - 15 мин. Мой робот- секундомер подскажет вам время.  

(Включается фоновая музыка. Дети собирают робота).  

 Социализация  

 Ребята, покажите свои работы. Расскажите о своем роботе- помощнике.

Дети каждой подгруппы показывают свои работы и рассказывают о том, что они сделали.

 Рефлексия  

 Ребята, скажите, а какого робота- помощника вы хотели бы себе и почему.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование основ противопожарной безопасности у детей дошкольного возраста» образовательная технология: «Педагогическая мастерская - метод проектов»

В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23.11.2009 г...

Педагогическая мастерская – как средство повышения профессиональной компетентности

Эффективным средством повышения профессиональной компетентности педагогов служат психолого-педагогические мастерские.Основные задачи мастерских:·        осозна...

Педагогическая мастерская "Технология развития критического мышления у дошкольников"

Представлены материалы из опыта работы  воспитателя  МДОБУ № 221 "Сказка" г Орска  Дунаевой А.Л. по  использованию  приёмов  технологии  развития  критического ...

Педагогическая мастерская для воспитателей "Значение самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников"

Ребенок пришел в детский сад. И очень хорошо когда он встречает там своих друзей. Занимается, играет с увлечением....

Выступление из педагогического опыта работы Педагогическая мастерская Тема: «Ял минутлары» (мастер-класс) Конференция работников дошкольного образования в рамках августовского совещания работников образования Азнакаевкого муниципального района 2015

Выступление из опыта работы: Педагогическая мастерская «Использования дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, как система  физкультурно - оздоровительной работы в дошкольном учрежде...

педагогическая мастерская - инновационные педагогические технологии

Технология Клубный часТехнология "Квест игра"...