Конспект занятия по лепке в младшей группе "Морковки для зайчика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цели и задачи: продолжать закреплять умение раскатывать пластилин между         ладонями(лепить «палочку»),развивать мелкую моторику, вызывать желание лепить, закрепить понятия «красный цвет» и «один-много».

 

Оборудование и материалы: игрушка зайчик, пластилин, дощечки, морковка или её муляж, корзинка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_lepke.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Конспект занятия по лепке

в младшей группе

Тема: «Морковки для зайчика»

                                                                                  Воспитатель: Федулова Т.В.

Цели и задачи: продолжать закреплять умение раскатывать пластилин между         ладонями(лепить «палочку»),развивать мелкую моторику, вызывать желание лепить, закрепить понятия «красный цвет» и «один-много».

Оборудование и материалы: игрушка зайчик, пластилин, дощечки, морковка или её муляж, корзинка.

Организационный момент.

Воспитатель:-  Ребятки, послушайте, кто-то плачет у нас за дверью. Кто же это? Давайте откроем дверь и посмотрим.

     /вносится игрушка зайчик/

Основная часть.

- Посмотрите, ребятки, вы узнали кто это?

Дети:- Зайчик.

-Почему ты плачешь, зайка?

Воспитатель рассказывает, что зайчик гулял один и встретил серого волка. Побежал зайка  от волка и прибежал к нашему детскому саду. Он очень испугался и замерз.

-Ребята, вам жалко зайчика?

Дети:- Да.

Воспитатель:- Давайте его пожалеем.

  /подходит с игрушкой к каждому ребенку, дети гладят зайчика, приговаривая «не плачь»/

Воспитатель:- Ребята, давайте посадим зайчика отдохнуть и погреться, а мы с вами расскажем про него стихотворение.

Физкультминутка.

        /дети становятся в круг и выполняют действия в соответствии с текстом/

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапки погреть.

Вот так, вот так надо лапки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Воспитатель:- Какие вы молодцы! Зайке понравилось, что вы тоже умеете скакать, как зайчики. Повеселили мы его своим стихотворением. Смотрите, он уже совсем согрелся и улыбается.

- Но зайчик наш проголодался. Чем же накормить? А вы знаете, что любит есть зайчик?

Дети:- морковку.

Воспитатель:- Конечно, морковку, ведь она вкусная и очень полезная. Давайте угостим зайчика морковкой. Как раз у меня есть для него одна. Ребята, давайте скажем хором: «Кушай, зайчик, угощайся!» /дети говорят/

/ Воспитатель подносит зайчика к уху./

- Ребята, зайчик говорит, что в лесу у него много друзей-зайчат, и он просит вас слепить много морковок, а он их отнесёт своим друзьям. Слепим зайчику много морковок?

Дети:- Да.

- Какого цвета нам нужен пластилин?

Дети:- Красного. ( если затрудняются ответить, подсказываю)

Воспитатель:- Морковка красного цвета, поэтому нам нужен красный пластилин.

- А на что похожа морковка?

/на толстую палочку, у которой один кончик вытянут/

- Как мы с вами раскатываем палочки. Покажите.

/воспитатель показывает с кусочком пластилина, дети выполняют прямые движения ладонями. А потом  один конец нужно вытянуть, чтобы получилась настоящая морковка. Демонстрирую детям./

- Вот такая морковка получилась у меня. А теперь и вы вылепите морковки для зайчика и его друзей.

/ дети лепят, раскатывают между ладонями палочки («колбаски»), воспитатель помогает из палочки сделать морковку/

Итог занятия.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что вы слепили?

Дети:- Морковки.

Воспитатель:- Какого цвета вы слепили морковки?

Дети:- Красного.

Воспитатель:- Для кого вы слепили морковки?

Дети:- Для зайчика и его друзей.

Воспитатель:- Сколько морковок слепила я? /показываю/

Дети:- Одну.

Воспитатель:- Давайте сложим ваши морковки в корзинку. А сколько в корзинке морковок?

Дети:- Много.

Воспитатель:- Какие замечательные морковки у вас получились! Давайте подарим корзинку с морковками нашему зайчику. Держи, зайчишка, угощение для тебя и твоих друзей. Не гуляй больше один без мамы. Передай наши морковки своим друзьям-зайчишкам.

-Ребята, зайчику понравилось у нас в группе, но ему пора уходить домой, к маме. Скажите ему «До свидания!».

Дети:- До свидания, зайчик! Прибегай к нам ещё!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Пряники для зайчика»

Тема: «Пряники для зайчика»Задачи:Образовательные: вспомнить стихотворение А. Барто «Зайка», предложить детям рассказать стихотворение до конца, отвечать на вопросы, закреплять навыки лепки ...

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка).

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка). Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке).Задачи:  1. Развивать гла...

Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика.

Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика....

Конспект занятия по лепке в младшей группе. Лепка пряников.

Конспект занятия по лепке в младшей группе. Лепка пряников....