Конспект занятия " Мы строители"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Золтарева Анастасия Леонидовна

Конспект занятия  по конструированию в подготовительной группе .Рассказать детям и дать понятия что такое конструирование.Познакомить детей с профессией строитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_my_stroiteli.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по техническому конструированию на тему:

«Мы строители»

Подготовила: воспитатель

                                                                            Золтарева Анастасия Леонидовна

2019

Конспект НООД по конструированию для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Мы-строители»

Форма проведения: Непосредственно организованная образовательная деятельность.

Конструирование детей, обыгрывание постройки.

Цель: Закрепить навыки конструирования по схеме. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме, устанавливать пространственное расположение деталей.

Программные задачи:

1.Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности;

2. Продолжать формировать умение переводить плоскостное изображение (рисунок)в объемную постройку;

3.Обобщать и закреплять знания детей о строительных профессиях, о разнообразии строительных материалов.

1.Развивать навыки конструирования, способность обыгрывать постройку с помощью игрушек.

2.Развивать мышление, фантазию, воображение;

3.Развивать умение детей работать как в коллективе, так и по отдельности.

1.Воспитывать самоконтроль и самооценку конечного результата;

2.Воспитывать умение работать в парах, договариваться друг с другом;

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

Словесные: проблемная ситуация воспитателя, вопросы к детям по проблеме.

Наглядные: Показ сюжетных картинок, опытно - эксперементальная деятельность.

Практические: Самостоятельное техническое конструирование.

Активизация словаря: крепкий, прочный, надежный, качественный,

Оборудование:

Демонстрационные: сюжетные картинки, иллюстрация золотой рыбки

Раздаточные: Материал для проведения опытов: солома, веточка, кирпичик Лего,деревянный конструктор, схема постройки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы А.С Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», С. Михалков «Три поросенка», рассматривание альбома с различными строительными профессиями.

Предварительная работа:

познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Чтение художественной литературы А.С Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», С. Михалков «Три поросенка», рассматривание альбома с различными строительными профессиями.

Беседа с родителями «Конструирование в жизни ребенка»

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель: Дети, к нам в детский сад пришел гость, но что это за гость попробуйте догадаться сами, отгадав про него загадку.

Сети в море ты закинь,

Раза три, а не один,

Может, ты меня поймаешь,

А кого скажи, коль знаешь?

Ответ: Золотая рыбка

Воспитатель: Правильно, это золотая рыбка (появляется на интерактивной доске золотая рыбка).

Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Какая беда с тобой произошла золотая рыбка?

Золотая рыбка:

Пришел к синему морю старик;

Видит, — море слегка разыгралось.

Стал он кликать меня,

Приплыла к нему я и спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Мне с поклоном старик отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою:

Надобно ей новый современный дом;

Наш-то совсем старый стал.

Отвечаю я старику:

«Не печалься, ступай себе с богом,

Будет вам новый современный дом».

Воспитатель: Из какой же сказки к нам пришла золотая рыбка?

Золотая рыбка: Только вот в чем беда, я строитель современные дома не умею.

Воспитатель: Золотая рыбка, ты правильно сделала, что к нам на передачу обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Золотая рыбка: Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов.

Воспитатель: Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Я ее с собой на передачу захватила. Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители. Ребята, скажите золотой рыбке, какими должны быть дома.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Давайте совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросенка». Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен? (воспитатель показывает на интерактивной доске детям по очереди иллюстрации с домами: соломенный, из веточек и кирпичный)

Воспитатель: Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика для старухи? Почему?

Воспитатель: Верно, солома - непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся (предлагает одному ребенку подойти к столу, взять солому и разломать ее пополам). Видите, как легко она ломается. (Другой ребенок дует на нее.) Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны. А вот этот домик построил себе второй поросенок - Нуф-Нуф(выставляется следующая картинка).

А из какого материала он построен?

Воспитатель: Веточки и прутики прочный материал?

Воспитатель: Давайте в этом убедимся (один ребенок ломает, гнет веточки, другой дует на них). Можно использовать этот материал для строительства? Почему?

Воспитатель: Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик? (Включает картинку с изображением домика Наф-Нафа.)

Воспитатель: Что можно рассказать про него золотой рыбке? Из чего он построен?

Воспитатель предлагает одному из детей потрогать деревянный кирпичик из конструктора.

Воспитатель: Какой же домик получился у Наф-Нафа?

Воспитатель: Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и крепким. Вот какая увлекательная и познавательная сказка «Три поросенка»!

Теперь мы рассказали, какие строители три поросенка. А можно узнать, из какого материала люди строят дома?

Воспитатель: Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. На интерактивную доску выводятся изображения домов из различного строительного материала.

Ваша задача - сказать, из чего построен каждый дом, и подобрать картинку с изображением этого строительного материала.

Воспитатель: А это панельный дом, его строят из бетонных плит. Для вас это новые слова. Давайте вместе проговорим: бетон, бетонный (дети повторяют). А какие дома получаются из этих строительных материалов?

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем (проводиться физкультминутка)

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопаем руками.

За дровами мы идем

И пилу с собой несём

(ходьба).

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить.

(делают движения,

повторяющие движения пильщиков)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки.

(«колют дрова»)

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём.

(наклоны)

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

(садятся за столы)

Воспитатель: У меня в руках кирпичик из конструктора . Мы будем передавать ее по кругу и называть его свойства (твердый, прочный, качественный, надежный, крепкий и т. д.).

Воспитатель: Теперь мы все знаем, какая это нужная и важная профессия - строитель.

Профессия строителей действительно имеет огромное значение в нашей жизни. Какие же дома должны они строить?

Воспитатель: Правильно.

Вырос дом большой и светлый,

Люди жить придут сюда.

И строитель так ответит: -

Счастье - строить города!

Воспитатель: Наша гостья не умеет строить современные дома, но зато она приготовила нам схему постройки дома для старухи, опираясь на нее мы можем построить этот дом и помочь рыбке.

Поможем золотой рыбке, построим современный дом для старухи?

Воспитатель: Ребята, начинаем работу.

Начинается стройка. На интерактивную доску выводится схема дом. Дети конструируют из деревянного конструктора - дом. Педагог руководит процессом стройки.

Поведение итогов:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, получился у нас новый дом? Мы помогли золотой рыбке?

Золотая рыбка: Спасибо дети, вы мне очень помогли, думаю, на этот раз старуха останется довольна! До свидания!

Обыгрывание постройки с использованием кукольного театра (дед, бабка).

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из настольного строителя"Мосты" (по условиям)

Конспект занятия по конструированию из настольного строителя"Мосты" (по условиям)...

Конспект занятия по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы "Мы строители"

Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы в апреле (в конце учебного года). Является частью цикла тематических мероприятий, посвященных профессиям. Занятие направлено на обобщение и у...

Конспект занятия "Лесные домишки. Лесные строители."

Лесные домишки. Лесные строители. Презентация и конспект...

Конспект занятия по лего конструированию с элементами экспериментирования «Профессия — строитель»

Конспект занятия по лего конструированию с элементами экспериментирования «Профессия — строитель»Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно – речевому направлению в подготовите...

Конспект занятия "Мы-строители"

Конспект занятия игры с кинетиеским песком....