Программа кружка "Оч. умелые ручки"
рабочая программа по конструированию, ручному труду

Давыдова Наталья Сергеевна

Программа по дополнительному образованию  кружка "Оч.умелые ручки" для детей 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ochumelye_ruchki_peredel_1.docx58.96 КБ

Предварительный просмотр:

Программа утверждена                                                                                                              Утверждено:на педагогическом совете                                                                               Приказом  №____от ________

(Протокол №________)                                                                   Заведующая МБДОУ «Росинка»

                                                                                                            _______________Л.В. Бурдуковская

 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА

«ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

                                         

                                                                  Модифицированная программа

                     художественно- эстетической направленности 

  возраст детей  5-7 лет

 срок реализации программы 2 года

                                     Давыдова Н.С.

                                         педагог дополнительного образования

                                       

с.Тарбагатай 2019 г.

Раздел № 1. Основные характеристики программы

  1. Пояснительная записка

Направленность программы

 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Оч.умелые ручки» имеет художественно – эстетическую направленность, реализуется в соответствии с художественной направленностью дополнительного образования.

Актуальность программы

Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А.Н.Леонтьева, это возраст первоначального становления личности. На протяжении дошкольного периода у ребёнка не только интенсивно развиваются все психические функции, формируются сложные виды деятельности, например:  игра, общение с взрослыми и сверстниками, но и происходит закладка общего фундамента познавательных способностей и творческой активности.

         В современных условиях проблеме творчества и творческой личности уделяют внимание и педагоги и психологи. Психологи убедительно доказали, что задатки творческих способностей присущи любому ребёнку, не менее важным является вывод психолого-педагогической науки о том, что творческие способности необходимо развивать с раннего детства. В процессе продуктивной творческой деятельности, присвоения ценностей культуры у ребёнка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки, эмпатия, способность понимать позицию другого человека.

Отсутствие целенаправленного развития творческих способностей детей приводит к неполноценному формированию личности, к её неспособности в дальнейшем находиться в гармонии с собой, с миром, с его культурными и духовными ценностями. И как следствие – появления чувства неуверенности в себе в условиях современной жизни.

         Дети обладают способностями ко всем видам художественного творчества. Они способны целостно и одномоментно воспринимать окружающий мир, эмоционально сопереживать всему, что видят и слышат. Сенсорное восприятие окружающего мира особенно развито у ребёнка в раннем возрасте. Необходимо не пропустить развитие того потенциала возможностей и способностей, которым обладает ребёнок.

         Работа по развитию творческих способностей в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы её организации разнообразны и результаты проявляются в различных видах деятельности: игре, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде и пр. Один из способов развития творческих способностей: занятия ДПИ.

Литература по данной теме, собственные наблюдения за воспитанниками во время проведения занятий по изобразительной деятельности, я пришла к убеждению, что занятия ДПИ могут быть привлекательными и доступными для детей старшего дошкольного возраста.

         Опыт показывает, что занятия ДПИ способствуют активному развитию у ребёнка:

  • мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
  • сенсорного восприятия;
  • глазомера;
  • логического мышления;
  • воображения;
  • волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.);
  • художественных способностей и эстетического вкуса.

         На занятиях дети приобретают практические навыки (владение ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте.

Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить «по законам красоты».

Отличительные особенности программы

При определении содержания деятельности учитываются следующие принципы:

  воспитывающего характера труда;

  научности (соблюдение строгой технической терминологии, символики);

 связи теории с практикой (практике отводится 80% учебного времени);

 систематичности и последовательности;

 доступности и посильности;

  наглядности;

Основным в образовательном процессе является технология мастерских. При использовании данной технологии, главное не сообщить и освоить информацию ребенку, а передать способы деятельности, что позволяет развивать творческие умения, формировать личность, способную к самосовершенствованию и самореализации. Также включает элементы компетентностного подхода, технологию сотрудничества (развитие коммуникативных умений в отношениях, формирование общечеловеческих ценностей), игровые технологии (дидактические игры, малоподвижные игры), здоровьесберегающие технологии.

Адресат программы

Программа рассчитана на два года, для детей от 5 до 7 лет. Группы формируются на добровольных началах всех сторон, с согласия родителей, детей  с учетом возрастных особенностей.

 Психологические особенности детей 5-7 лет. Для детей 5–7 летнего возраста ведущей деятельностью является – игровая. Игра, способствует привлечению внимания детей, повышает интерес к продуктивной деятельности. Игровая ситуация развивает воображение, активизирует поиск выразительных средств. Они получают первоначальные технологические знания и навыки, знакомятся с материалами и инструментами, используемыми при работе, изготавливают простые изделия, учатся конструировать и моделировать из различных материалов. Значительное внимание на этом этапе уделяется развитию наглядно-образного, пространственного, цветового мышления, а также творческих способностей, самостоятельности, мелкой моторики руки.

 Организация совместной деятельности педагога и детей предполагает встречи один час два раза в неделю. Продолжительность встреч зависит от возраста детей: 5-6 лет – 30 минут; 6-7-лет - 30 минут. Состав группы – постоянный,  15 человек.

Год обучения

Возраст детей

Контингент  (кол-во)

1

5-6

15

2

6-7

15

Объем программы

 1 год обучения – 72 часа

 2 год обучения – 72 часа

Итого – 144 часов.

Формы организации образовательного процесса 

 индивидуальная;

  индивидуально-групповая;

 групповая  (или в парах);

 фронтальная;

  конкурс;

  выставка.

Срок освоения программы

 2 года обучения. Программа учитывает возрастные особенности.

Режим занятий 

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу на детей 5-6 лет занятие по 30 минут и 1 час на детей 6-7 лет занятие по 30 минут,  согласно расписанию.

1.2.Цель и задачи программы

        Цель программы: обучение детей элементарным трудовым навыкам и методам работы с различными материалами.

        Задачи:

Обучающие:

  • познакомить детей с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;

  научить детей владеть различными техниками работы с материалом (бумагой, пластилином,нитками), инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе. Воспитательные: 

  воспитывать устойчивый интерес к занятиям;

  воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности;

 воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;

 воспитывать усидчивость, аккуратность, активность, уважение и любовь к труду.

Развивающие:

  • развивать  творческий потенциал: фантазию, наблюдательность, мышление, художественный вкус;
  • развивать познавательный интерес к живой и неживой природе;
  • развивать способность к самооценке, стремление к творческому самовыражению и самосовершенствованию в процессе трудовой деятельности;
  • развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей;
  • развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;
  • развивать моторику рук, глазомер.

1.3.Содержание программы

 Учебно-тематический план первого года обучения

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы организации занятий

Формы аттестации

Всего

Теория

Практика (контроля)

1.

Раздел 1.Введение в образовательную программу.

 1.1.

Вводное занятие

2

1

1

беседа

1.2.

Рабочее место.

Порядок работы.

2

1

1

беседа

Анализ занятий в беседе

2.

Раздел 2.Работа с бумагой

2.1.

Знакомство с разновидностью бумаги.

2

2

беседа, игра

2.2.

Свойства бумаги

2

1

1

беседа, опыты с бумагой

2.3.

Объемная аппликация  аппликации из бумаги

4

1

3

беседа

выставка

2.4.

Объемная аппликация из  бумажных

полосок

4

1

3

беседа

выставка

2.5.

Обрывная аппликация

3

1

2

игра,

беседа

выставка

2.6.

Аппликации  технике мозаика.

3

1

2

игра,

беседа

выставка

2.7.

Объемная аппликация смешанная техника

3

1

2

беседа

выставка

2.8.

Аппликация из бумажных салфеток

4

1

3

игра, беседа

выставка

2.9.

Итоговое занятие по разделу

1

1

Анализ занятий в беседе.

3.

Раздел3.Пластилинография

3.1.

Пластилин и его свойства

2

1

1

беседа

3.2.

Мозаичная пластилинография

4

1

3

беседа

выставка

3.3.

Прямая пластилинография

4

1

3

беседа

выставка

3.4.

Контурная пластилинография

5

1

4

беседа

выставка

3.5.

Свободная тема

3

1

2

выставка

3.6.

Итоговое занятие по разделу

1

1

беседа

Анализ занятий в беседе.

4.

                                Раздел 4.Работа с нитями

4.1.

Знакомство с материалом.

2

1

1

беседа, опыты

4.2.

Свойства нитей.

     2

1

1

Беседа, опыты

4.3.

Смешенная техника.

4

1

3

беседа

выставка

4.4.

Аппликация из ниток

4

1

3

беседа

выставка

4.5.

Техника «Наматывание ниток»

4

1

3

беседа

выставка

4.6.

Игрушки из помпонов

4

1

3

беседа

выставка

4.7.

Итоговое занятие по разделу.

1

1

Анализ занятий в беседе

4.8

итоговое занятие  по всему курсу

2

1

1

выставка

итого

72

24

48

Содержание программы 1 года обучения

Вводное занятие (2 часа) Краткое содержание программы.

Рабочее место. Порядок работы.(2часа) Организация рабочего места, правила поведения и требования к обучающимся. Инструктаж по технике безопасности.

Работа с бумагой(22 часа) Знакомство с разновидностью бумаги, свойствами бумаги. Познакомить с разными техниками работы с бумагой: обрывная аппликация, техника квилинг, скатывание  шариков из салфеток, аппликация в технике мозаика. Объемная аппликация  аппликации из бумаги: «Зонтик», «Цветок», «Аквариум». Объемная аппликация из  бумажных  полосок: «Гиацинт», «Павлин». Обрывная аппликация: «Фрукты». Аппликации  технике мозаика: «Овощи». Объемная аппликация, смешанная техника: «Букет для мамы». Аппликация из бумажных салфеток: «Ромашка».

Пластилинография(19 часов)  Пластилин и его свойства. Пластилинография, техники пластилинографии: мозаичная пластилинография, прямая пластилинография, контурная пластилинография. Мозаичная пластилинография: «Грибок». Прямая пластилинография: «Подводный мир». Контурная пластилинография: «Бабочка». Пластилинография: «Свободная тема».

Работа с нитями (21 час) Знакомство с материалом. Свойства нитей. Нетрадиционная  работа с нитями: смешенная техника, аппликация из ниток, техника «Наматывание ниток» . Смешенная техника: «Солнышко», «Хризантема». Аппликация из ниток: «Ежик», «Вишня». Техника «Наматывание ниток»: «Змейка», «Сердечко». Игрушки из помпонов.

Итоговые занятия (2 часа). Итоговое занятие. Определение уровня образовательных результатов. Выставка детских работ. Награждение.

Учебно-тематический план второго года обучения

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы организации занятий

Формы аттестации

Всего

Теория

Практика (контроля)

1.

Раздел1.Введение в образовательную программу.

1.1.

Вводное занятие

2

1

1

беседа

1.2.

Рабочее место.

Порядок работы.

2

1

1

беседа

Анализ занятий в беседе.

2.

Раздел 2. Пластилинография

2.1.

Пластилин и его свойства.

2

2

беседа

2.2.

Контурная пластилинография

4

1

3

беседа

выставка

2.3.

Мозаичная пластилинография

4

1

3

беседа, игра

выставка

2.4.

Витражная пластилинография

4

1

3

беседа, игра

выставка

2.5.

Итоговое занятие по разделу

1

1

Анализ занятий в беседе.

3.

Раздел3. Работа с бумагой

3.1.

Бумага и ее свойства.

2

1

1

беседа, игра

3.2.

Техники аппликаций.

1

1

беседа

выставка

3.3.

Обрывная аппликация

3

1

2

беседа

выставка

3.4.

Аппликации  технике мозаика

4

1

3

беседа

выставка

3.5.

   Квилинг.

Свободная тема.

4

1

3

беседа

выставка

3.6.

Объёмная аппликация

5

1

4

беседа

выставка

3.7.

Аппликация из гофрированной бумаги.

3

1

2

беседа

выставка

3.8.

Аппликации из бумаги

3

1

2

беседа

выставка

3.9.

Итоговое занятие по разделу

1

1

беседа

Анализ занятий в беседе.

4.

                                Раздел 4.Работа с нитями

4.1.

Нити и их свойства.

1

1

беседа

4.2.

Техники работы с нитями.

     2

1

1

беседа

4.3.

Игрушки из помпонов

4

1

3

игра

выставка

4.4.

Смешенная техника

4

1

3

игра

выставка

4.5.

Аппликация из ниток

4

1

3

беседа

выставка

4.6.

Техника «Наматывание ниток»

4

1

3

беседа

выставка

4.7.

Итоговое занятие по разделу.

1

1

Анализ занятий в беседе

4.8.

Итоговое занятие  по всему курсу

2

1

1

выставка

итого

72

23

49

Содержание программы 2 года обучения

Вводное занятие(2 часа) Краткое содержание программы.

 Порядок работы(2 часа) Организация рабочего места, правила поведения и требования к обучающимся. Инструктаж по технике безопасности.

Пластилинография(15 часов)  Пластилин и его свойства. Пластилинография, техники пластилинографии: мозаичная пластилинография, витражная  пластилинография, контурная пластилинография. Мозаичная пластилинография: Свободная тема. Прямая пластилинография: Свободная тема. Витражная  пластилинография: Свободная тема.

Работа с бумагой(26 часов) Знакомство с разновидностью бумаги и свойствами . Познакомить с разными техниками работы с бумагой: обрывная аппликация, техника квилинг, техника работы с  салфетками, аппликация в технике мозайка, объёмная аппликация, аппликация из гофрированной бумаги. Обрывная аппликация: свободная тема. Аппликации  технике мозаика: свободная тема. Квилинг: свободная тема. Объёмная аппликация: «Топиарий». Аппликация из гофрированной бумаги: «Цветы». Аппликации из бумаги: «Кактус», «Божья коровка», «Цветы».

 Работа с нитями (26 часа) Знакомство с материалом. Свойства нитей. Нетрадиционная  работа с нитями: смешенная техника, аппликация из ниток, техника «Наматывание ниток» . Смешенная техника: «Солнышко», «Хризантема». Аппликация из ниток: «Мимоза», «Улитка».Техника «Наматывание ниток»: «Корзина с цветами». Игрушки из помпонов: свободная тема, «Осьминог».

Итоговые занятия (2 часа). Итоговое занятие. Определение уровня образовательных результатов. Выставка детских работ. Награждения.

1.4. Планируемые результаты

Реализация программы обеспечивает достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты: Уметь общаться со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях; быть эмоционально раскрепощенным, чувствовать себя комфортно в любых жизненных ситуациях; быть доброжелательными и контактными.

Метапредметные результаты: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её реализации; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные результаты: 

К концу года дети первого года обучения могут уметь: 

    Пластилин

  • скатывание  пластилина прямыми движениями;
  •  скатывание  пластилина круговыми движениями;
  • расплющивание;
  • пропорции;
  • сглаживание поверхности формы;
  •  прижимание;
  • примазывание.

Бумага

  •  располагать разнообразные формы на формате в определенном порядке;
  • наклеивать в соответствии с образом и сюжетом;
  • резать по прямой линии;
  • скатывать  бумагу в шарики;
  • обрывать бумагу мелкими кусочками.

Нитки

  • наматывать на шаблон;
  • наклеивать по контуру.

 К концу года дети второго года обучения могут уметь:

   Пластилин

  • скатывание шариков;
  • нанесение на горизонтальную поверхность путем растирания;
  • работа по контуру;
  • умение подбирать цветовую гамму;

   Бумага

  •  располагать разнообразные формы на формате в определенном порядке;
  • наклеивать в соответствии с образом и сюжетом;
  • резать по прямой, кривой линиям.
  • вырезать по контуру детали;
  • скатывать  бумагу в шарики;
  • обрывать бумагу мелкими кусочками;
  • подбирать цветовую гамму.

Нитки

  • наматывать на шаблон;
  • наклеивать по контуру;

Отслеживание знаний, умений, навыков осуществляется в течении всего периода обучения ребенка в объединении. Для качественного выявления знаний, умений, навыков обучающимся рекомендуется давать задания, требующие проявления творческого мышления, поиска, сообразительности. Итоги контроля оформляются в виде таблицы.

II. Организационно-педагогические условия

 2.1. Календарный учебный график.

Условия реализации программы

Техническое оснащение занятий включает в себя: материалы, инструменты, приспособления необходимые для занятия: досточки  для работы с пластилином, набор стеков, пластилин, нитки, шерстяные, ножницы, картон, цветная бумага, салфетки, двухсторонняя цветная бумага ,клей, газета, гофрированная бумага, рамка со стеклом и т.д.

  • Раковина для мытья рук с холодной и горячей водой.
  • Во избежание порчи столов во время занятий, на каждый стол стелются клеенки.
  • Стеки, ножницы, досточки, клей, бумага, картон, нитки, хранятся в специальном шкафу.
  • Перед каждым занятием дежурные готовят все необходимые инструменты, а по окончании занятий ставят в специально отведенный шкаф для хранения.  

Формы аттестации

Текущий контроль проводится в конце изучения каждой темы -  беседы  по темам, участие в выставках, конкурсах.

Промежуточная аттестация диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций обучающихся – вводная - сентябрь, итоговая – май. Итоговая аттестация оценка качества обученности  обучающихся по завершению обучения по  программе. Творческая работа,  наградные документы за участие в конкурсах различного уровня по профилю, портфолио.

Оценочные материалы

Мониторинг развития проводится с целью определения развития у воспитанников основ художественной культуры  через народное декоративно-прикладное искусство. Проводятся диагностические занятия, наблюдения, анализ продуктов детского творчества:

I. Нити.

1 Средства выразительности: а) цвет, колорит; б) формообразование; в) композиция.

2. Практические умения( наматывание, скручивание и т.д) Планирование работы.

З. Содержание  композиции.

4.Техники.

5.Декор согласно замыслу.

6. Эстетические суждения и оценки.

7. Художественный образ. 

Ф.И. ребенка

Средства выразительности

Практические умения

Содержание композиции.

Техники

Декор согласно замыслу.

Эстетические суждения

Художественный образ

II. Пластилин.

1. Средства выразительности: а) объем, форма; б) пластика; в) композиция.

2.Практические умения (деление, формообразование, раскатывание, скатывание,   оттягивание, загибание, прищипывание, и пр; сглаживание, прижимание, украшение).

3. Содержание композиции.

4. Техники (виды: мозаичная, контурная, витражная  и др.)

5. Эстетические суждения и оценки.

6. Художественный образ. 

Ф.И. ребенка

Средства выразительности

Практические умения

Содержание композиции.

Техники

Эстетические суждения

Художественный образ

III.Аппликация.

      1. Средства выразительности: а) силуэт; б) форма; в) цвет; г) ритм; д) композиция.

2. Практические умения ( а) правильно держать ножницы, вырезать и наклеивать; б) формообразование: силуэтная, симметричная, гармошкой, розетковая, накладная, обрывная, мозаика и др)

З. Содержание аппликации

4. Жанры, техники.

5. Эстетические суждения и оценки.

6. Художественный образ.

Ф.И. ребенка

Средства выразительности

Практические умения

Содержание аппликации

Техники, жанры

Эстетические суждения

Художественный образ


Оценочные материалы

 Высокий – работа выполнена на хорошем художественном уровне, в единстве решена композиция, цвет и форма произведения. Присутствует оригинальность образов, творческого замысла. Учтены и выполнены основные законы построения изобразительной, декоративной композиции. Степень изобразительного декоративного обобщения, стилизации соответствует поставленным целям и задачам. В работе отражена высокая (относительно возрастных возможностей) степень владения знаниями, умениями и навыками.

Средний – работа выполнена менее качественно, присутствуют ошибки в строгости композиционного построения, нет единства в композиции, цвете, форме. Оригинальность образов, творческого замысла носит неустойчивый характер. Не во всем учтены и выполнены законы построения изобразительной, декоративной композиции. Присутствуют наличия недостаточных навыков владения материалами, инструментами и художественными средствами. Недостаточно применены формы изобразительной, декоративной стилизации и обобщения. В работе отражена средняя степень владения знаниями, умениями и навыками.

Низкий – допущены небрежность и неряшливость в работе, в результате чего работа выполнена на низком качественном уровне. Нарушен общий композиционный строй, отсутствуют творческий замысел и оригинальность образов. Цвет не является выразительным средством изображения. Задачи изобразительного и декоративного обобщения и стилизации не выполнены. Работа не вызывает художественно-творческого интереса и ценности.

Методические материалы

                  Используются следующие методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • продуктивно-развивающий;
  • проблемный;
  • частично поисковый или эвристический;
  •  исследовательский;
  • игровой.

Методическое обеспечение 

  • В процессе изготовления художественных вещей большое внимание обращается на подбор изделий, над которыми работают дети.  
  •  Желание достичь лучшего результата, превзойти себя, повысить свое мастерство возникает у детей на протяжении всего периода обучения: на первом этапе – в ходе учебной игры, на втором этапе – в ходе проведения выставок.
  • Большие изделия выполняются коллективно, что ускоряет процесс творчества и дает учащимся навыки совместной работы.
  • Каждое занятие спланировано таким образом, чтобы в конце ребенок видел результаты своего труда. Это необходимо для того, чтобы проводить постоянный сравнительный анализ работ, важный не только для педагога, но и для детей.

Педагогические приемы: 

  • Формирование взглядов (убеждение, пример, разъяснение, дискуссия);
  • Организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание):  
  • Стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка, взаимооценка и т.д.);
  • Сотрудничества, позволяющего воспитателю и ребенку быть партнерами в увлекательном процессе образования.

 Структура творческой деятельности

Начало занятия предполагает непосредственную организацию детей: необходимо переключить их внимание на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней, создать соответствующий эмоциональный настрой, раскрыть задачу. На основе объяснения и показа способов действий у ребенка формируется элементарный план: как ему надо будет действовать самому, в какой последовательности выполнять задание, к каким результатам стремиться.        

  Основная часть занятия - это самостоятельная умственная или практическая деятельность детей, заключающаяся в усвоении знаний и умений, которые определены учебной задачей. На данном этапе занятия приемы и обучения индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка. Минимальная помощь оказывается тем, кто быстро и легко запоминает, внимательны, умеют анализировать, сопоставлять свои действия, результаты с указанием воспитателя. В случае затруднения такому ребенку бывает достаточно совета, напоминания, направляющего вопроса. Воспитатель дает возможность каждому воспитаннику подумать, попытаться самостоятельно найти выход из затруднительно положения. Педагог должен стремиться к тому, чтобы у каждого ребенка получился результат, свидетельствующий о его продвижении, показывающий, чему он научился.          

Итог  занятия посвящен подведению итогов и оценке результатов  деятельности детей. Качество полученного результата зависит от возраста и индивидуальных особенностей детей, от сложности поставленной задачи.

Рекомендации по технике безопасности

Одним из важнейших требований является соблюдение правил охраны труда детьми на занятиях, норм санитарной гигиены в помещениях и на рабочих местах, соблюдение правил безопасности. В начале занятий дети знакомятся с правилами по технике безопасности при работе с   инструментами  и клеящими средствами.

                         Практическая значимость

Занятия носят главным образом практический характер, но сообщение теоретических сведений, связанных с практической работой, также крайне необходимо.  Занятия тесно связаны с деятельностью по ознакомлению с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.

Список использованной литературы

 1.В помощь педагогу, работающему над авторской образовательной программой: Методические рекомендации. — М.:  Изд-во Мое. Гор. Дворца творчества детей и юношества, 1995. — 24

2.Законодательство Российской Федерации об образовании.  

 Федеральные базовые законы. — М.: ИФ «Образование в документах»,  

2001. — 2-е изд. — 104 с.

3.Лазарев В.С., Поташник М.М. Как разработать программу
развития школы: Методическое пособие для руководителей
образовательных учреждений. — М.: Новая школа, 1993. —
48с. .

4.Программно-целевое управление развитием образования: опыт, проблемы, перспективы: Пособие для руководителей образовательных учреждений и территориальных образовательных систем  /Под ред. А.М. Моисеева. — М.: Педагогическое общество России, 1999. — 191 с.

6.  Региональная программа развития общего образования  Саратовской области на 1996-1998 годы  /Под ред. Л. Г. Вяткина,

Н. П. Корнюшкина. — Саратов: Слово, 1996. — 71 с. Симонов В. М. Педагогика: Краткий курс лекций. — Волгоград: Учитель-2, 1997. — 71 с.

7. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет.Соломенникова О.А.. – Москва, 2001.

8. «Всё пригодится», Грин Д.  - изд-во «Махаон», 1998г.

9. Квиллинг –бумажные поделки в детском саду. И.В. Новикова, Ярославль, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...