Консультация для родителей "Ребёнок почемучка. Развитие критического мышления у детей дошкольного возраста"
консультация (старшая группа)

Елена Анатольевна Кулик

Советы родителям, как разитьь у ребёнка уение делать умозаключения и самостоятельноо принимать обдуманые решения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 пгт. Ильский  

Памятка для родителей

Ребенок-почемучка.

Критическое мышление

у детей дошкольного возраста

                                                         Составила: Кулик Е.А.

                                                                          Должность: воспитатель

Ребенок-почемучка. Критическое мышление у детей

Уже в дошкольном возрасте ребёнка родителям стоит задуматься над тем, кого они хотят вырастить: индивидуальность, любознательного человека со своей точкой зрения или же послушное во всём дитя, чёткого исполнителя приказов? Задуматься над тем, как правильно развивать критическое мышление ребёнка и почему этот процесс так важен?

http://nburakov.ru/pictures/articles/43.jpg

Как формируется собственное мнение.

В чем же состоит разница между обычным мышлением и критическим? Современная психология рассматривает понятие критического мышления в нескольких ключах. Если их объединить, получаем следующее: это сложный мыслительный процесс, начинающийся с получения ребенком информации извне и заканчивающийся принятием самостоятельно обдуманного решения и чётким формированием своего собственного отношения к вопросу, проблеме.

http://rodnichok.68edu.ru/wp/wp-content/uploads/2018/08/533035735-612x612-175x175.jpg

https://edu24.kg/uploads/news/photo/abe29f4c4735bb20e6d4c0437b3399e1d90d0eba.jpg

В этот период взрослым становится отчетливо видно, что у ребёнка проявляется способность и желание ставить всё новые и новые вопросы, вырабатывать аргументы, которые защитят его мнение, делать собственные выводы. Происходит не только интерпретация информации, но и её анализ. Ребенок, использующий критическое мышление, опирается на собственную логику и на мнение собеседника, всегда точно может объяснить, почему же он согласен или не согласен с этим самым собеседником.

И не нужно думать, что это для дошкольника чересчур сложная задача. На практике же изо дня в день можно увидеть все проявления критического мышления ребенка. И самый яркий тому пример — извечный детский вопрос «почему?». Обратите внимание, что малыши постоянно хотят быть в курсе причин и человеческих поступков, и характера природных явлений, и событий, свидетелями или участниками которых они являются. Если ребёнок любознателен и проявляет живой интерес к чему-либо, ни в коем случае не нужно отмахиваться от его вопросов. Ведь именно взрослые могут оказать ему реальную помощь в объективной оценке фактов, в формировании выводов из полученной им информации и только после всего ребёнок может сформировать свое отношение к ней.

Приведем еще один полезный пример для развития критического мышления. Если ребёнок не согласен с чем-либо, необходимо задать ему вопрос: «Почему ты не согласен?». Чтобы обосновать своё мнение, ему придётся применить критическое мышление, задать этот вопрос самому себе. Если ребенок ещё не может прийти к какому-либо собственному выбору или решению, ему нужно помочь. Помочь разобраться в своих аргументах, а не навязать своё собственное мнение. Близкие люди могут строить своё общение с ребенком так, чтобы он научился качественному критическому мышлению на самые разные темы.

В современных садах и школах большинство новых учебных программ построены на требовании к ребёнку уметь критически мыслить. Первокласснику уже мало просто читать, писать или считать, он должен уметь решать простые логические задачки и делать собственные выводы после ознакомления с различными короткими текстами.

Так что при подготовке к школе родителям необходимо помнить о развитии у него критического мышления. 

Советы родителям.

Как же родителям развивать критическое мышление у малыша?

  1. Помните, что в высказываниях должна быть логика. Учите ребёнка с самого детства логически мыслить. Рассуждайте при ребенке сами, обосновывая свое мнение. Хорошо помогают фразы по модели: «Если…, то…».
  2. Проводите сравнительный анализ предметов, малыш должен учиться находить общее и отличия, делать выводы после просмотренного мультика или прочитанной сказки.
  3. Не принимайте от ребёнка ответ: «Потому что мне так хочется (нравится)!». Просите малыша аргументировать своё мнение, подталкивайте его к тому, чтобы он задумался над настоящей причиной своего желания или поступка. Помогайте ему в этом наводящими вопросами.
  4. Позволяйте ребенку сомневаться. Недоверие к каким-либо фактам подвигнет его к тому, чтобы попытаться доказать свою правоту, а значит, изучить объект спора. Так он познает много нового и интересного.
  5. Если ваш ребенок указывает на ошибку или неточность в ваших суждениях или задает массу уточняющих вопросов — это прекрасно: он внимателен, любознателен и готов высказывать свое мнение. Это необходимо поощрять.
  6. Постарайтесь на своем личном примере или на примерах из жизни показать ребенку, что прежде, чем делать выводы, необходимо получить о событии максимум информации. Поощряйте объективное мышление, ведь неразумно критиковать то, о чем не знаешь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме: "Технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста" для работников дошкольного образования

  Создать условия развития критического мышления посредством интерактивного включения дошкольников в образовательный процесс. На районнам совещании был рассмотрен вопрос по развитию технол...

Выступление на МО дошкольных работников Курманаевского района: "Технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста"

 Создать условия развития критического мышления посредством интерактивного включения дошкольников в образовательный процесс. На районнам совещании был рассмотрен вопрос по развитию техноло...

Технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста

Человек, который обладает критическим мышлением, способен:- понимать логические и причинно-следственные связи между разными идеями и понятиями;- быстро анализировать суждения окружающих и оценивать их...

Семинар по теме: « Кубик Блума – технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста»

Форма проведения : лекция.Автор : Воробьева Лариса Владимировна ( воспитатель дошкольной группы)Цель:- познакомить с новой технологией и повысить уровень профессионального мастерства педагогов,- разви...

Мастер-класс для педагогов "Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста в условиях обновления содержания дошкольного образования" (презентация)

Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании ...

Мастер-класс для педагогов "Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста в условиях обновления содержания дошкольного образования"

Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста  является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формиро...