Технологическая карта занятия по робототехнике "Аттракционы Цветочного города"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Занятие по робототехнике для детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attraktsiony_tsvetochnogo_goroda.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия с детьми по конструированию и робототехнике

Тема: « Аттракционы Цветочного города».

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Форма организации: фронтальная, парная, индивидуальная.

Цель: Формирование основ  конструктивно-технических способностей у детей при сборке движущихся моделей с использованием технологических схем.

Обучающие задачи: показать способы соединения разных видов колес и шестеренок с рамками, втулками и валами; познакомить с последовательностью подсоединения и включения движущихся моделей.

Развивающие задачи: развитие связной речи, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные задачи: воспитывать умение адекватно оценивать проделанную работу; желание оказывать помощь другим детям.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Словарная работа: аккумулятор, пульт управления, рамки, зубчатое колесо.

Оборудование: комплекты «Роботрек «Малыш-2», ИКТ.

Предварительная работа: отработка способов соединения блоков между собой; способов присоединения рамок к деталям, чтение повести Н.Носова «Незнайка и его друзья».

Этап, егопродолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

Психологический настрой 1мин

Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети здороваются с гостями. Давайте поздороваемся. А теперь давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу

Диалог.

Психологическая готовность детей к общению

Вводно-организационный1мин

Организация направленного внимания

Включение презентации (1 слайд). Ребята, вам знаком этот город? (Цветочный город) Кто в нем живет? (коротышки) Но я вижу здесь только одного жителя. Кого?

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы.

Рассказ, объяснение, пояснение.

Формальная готовность

к предстоящей

деятельности,

привлечение

произвольного

внимания.

Мотивационно-побудительный 2 мин

 Установка эмоционального отклика детей на предстоящую совместную конструктивную деятельность.

Слушание рассказа.

Однажды Незнайка заметил, что его друзья заскучали. А Винтик и Шпунтик рассказали ему, что они были в парке аттракционов. (Слайд 2)  Незнайка очень захотел построить такой парк в Цветочном городе.  Но он не знает как строить аттракционы. Мы можем ему помочь?

Дети слушают рассказ.

Диалог, беседа.

Внутренняя мотивация

На деятельность

Восприятие и

усвоение нового 3мин

Совместный анализ моделей Прослушивание конструктивных задач.

Определение конкретных действий. 

Из чего можно сделать аттракционы?  (варианты ответов)

Посмотрите вокруг, из чего сегодня мы можем сделать аттракционы?

Из нашего конструктора мы можем построить такие аттракционы. (Слайд 3)

Какие из них вам знакомы? Давайте выберем, кто какой аттракцион хочет сделать.

На строительство у нас есть 15 минут. После этого я объявлю открытие парка. Вы поставите свои модели в парк и расскажете каждый про свой аттракцион.

Дети обдумывают пути решения проблемы, отбирают верный вариант решений; выбирают модель для предстоящей работы.

Беседа, объяснения, пояснение, демонстрация, планирование деятельности.

Внимательно выслушивают конструктивные задачи, поставленные перед ними.

Целенаправленно анализируют модель.

 

Физкультминутка 1 мин

Смена вида деятельности,

предупреждение

утомляемости

Перед работой нам нужно размять наши пальчики.

Выполнение пальчиковой гимнастики  

«Веселые шарики».

Шарики катаем – руки разминаем,

Чтобы было веселее, покатаем побыстрее.

Шарики, не убегайте, вместе с нами поиграйте.

Все равно мы вас поймаем и опять играть заставим.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Показ.

Снятие напряжения,

эмоциональная и

физическая разрядка.

Практиче-ская работа

16 мин

Применение полученных ранее знаний и умений на практике. Самостоятельно анализировать готовую модель.  Устанавливать последовательность сборки. Сборка.

- Теперь  давайте вспомним правила работы с деталями (Слайд 4)

Посмотрите на столы. На них уже лежат схемы и наборы конструктора. Пройдите и найдите каждый свою схему.

(Слайд5)

Помощь в анализе схемы и условных обозначений, подборе нужных деталей.

Оказание индивидуальной помощи при конструировании.

Дети рассматривают и анализируют схемы, подбирают детали, необходимые для работы.

Самостоятельно конструируют с опорой на схему. Обращаются при необходимости за помощью (оказывают помощь).

Рассматривание схем,  пояснение, объяснение, демонстрация, частичный показ способа конструирования, совместный анализ.

Развитое аналитическое образное мышление. Точность действий кистей рук.

Сформирован навык применения полученных знаний и умений на практике.

Самостоятельность, взаимовыручка, упорство. Испытывают радость творчества

Самоконтроль 3 мин

Рассмотреть и проанализировать изготовленные модели.

-Теперь, когда все аттракционы готовы, давайте поместим их в парк.

Презентация модели

Дети сравнивают результат  работы с образцом, оценивают работы других пар.

Рассматривание, беседа, диалог.

Умеют анализировать свои конструкции. Находят свои ошибки.  Делают выводы.

Рефлексия 2 мин

Акцентирует внимание на конечном результате.

-Ребята, как вы считаете, мы смогли помочь Незнайке решить его проблему?

- Что показалось трудным? За что можете себя похвалить? Чему мы научились?

Переключить слайд 6.

– У вас в наборах лежат роботы. Выберите того, который покажет ваше настроение. Почему такой робот?

Дети вступают в диалог, высказывают свои мнения о прошедшей конструктивной деятельности, оценивают результативность.

Обсуждение, совместный анализ деятельности.

Осознание себя как

участника

познавательного,

творческого процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конспекта "Поможем жителям цветочного города"

Задачи: Развивать умение схематично изображать проделанные действия. Закреплять умение  составлять алгоритм по обозначенной цели, определяя оборудование и действия с ним. Учить прогнозирова...

Технологическая карта занятия "Путешествие по родному городу"

Технологическая карта занятия "Путешествие по родному городу"...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности "Цветочная поляна"

НОД для формирование целостной картины мира, расширения представлений детей о характерных признаках весны, закрепления названий геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). ...

Технологическая карта НОД по конструированию «Цветочная поляна».

Конструирование из природного материала — творческое и полезное занятие, в процессе которого дети создают оригинальные изделия, совершенствуя при этом свои аналитические способности, проявляя во...

Технологическая карта занятия по легоконструированию «Аттракционы Цветочного города».

ФИО участника:№ участника:Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.Тема: «Аттракционы Цветочног...

Технологическая карта занятия в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ИЗО Тема: «Цветочные узоры на тарелке»

Тема, цели, задачи занятия соответствуют Программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и требованиям ФГОС. Конспект занят...