Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: Конструирование из бумаги «Голубая кошка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Володина Галина Викторовна

Цель: развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами при изготовлении «Кошки».

  Задачи:

- продолжать учить конструировать из бумаги в технике оригами кошечку,  используя известные приемы складывания;

- продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной, используя  навыки, полученные  на  занятии рисования;

- закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных  направлениях,  хорошо проглаживая  место  сгиба); ориентироваться на листе бумаги;

- закрепление звука  С, Развитие физиологического дыхания.

- развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус;

- воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе.        

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группедля детей с ОНР

Тема: Конструирование из бумаги «Голубая кошка»

Воспитатель: Володина Галина Викторовна

Цель: развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами при изготовлении «Кошки».

  Задачи:

- продолжать учить конструировать из бумаги в технике оригами кошечку,  используя известные приемы складывания;

- продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной, используя  навыки, полученные  на  занятии рисования;

- закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных  направлениях,  хорошо проглаживая  место  сгиба); ориентироваться на листе бумаги;

- закрепление звука  С, Развитие физиологического дыхания.

- развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус;

- воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе.        

Предварительная работа:

- чтение рассказа «Кошка» Т. А.Шорыгиной;

- чтение стихотворения «Рыжий кот», «О чем мурлычет кошка»;

- рассматривание иллюстрации с изображением кошки с котятами;

- выучить физкультминутку «Кошка», пальчиковой гимнастики «Позвала нас в гости кошка».

Оборудование: На каждого ребенка по три квадрата 14х14 см голубого цвета, голубой воздушный шар (или его макет), нарисованный дом, две кошки, сделанные из белой и голубой бумаги, схемы.

  1. Организационный момент, начало занятия.                                                                                                     Задачи: организовать внимание детей, создать мотивацию для совместной деятельности.

                                                                                                                                                     Методы организации детей:

- практические методы: игра «Доброе животное»; рассматривание предметов через макет шара

- наглядные методы: показ изменение цвета предметов, при рассматривании их через шар.

- увлекательная подача материала: рассказ воспитателя.

Создание благоприятного эмоционального тонуса для совместной деятельности (организую детей в круг,  дети проявляют интерес к игре и включаются в совместную деятельность).

«Доброе животное»

Ведущий предлагает детям стать в круг, закрыть глаза,  и представить, что они одно большое,  доброе животное. «Послушайте, как животное дышит. А теперь подышим все вместе: шаг в круг – вдох, из круга – выдох! А теперь давайте послушаем,  как  стучит сердце у доброго животного: присели-встали – тук-тук, присели-встали.

Рассказ воспитателя о девочке:

Однажды у нас в городе Барнауле приключилось интересная история с маленькой девочкой Леной, я вам хочу вам ее рассказать.

Девочка гуляла во дворе, в руках она держала голубой воздушный шар. Если посмотреть на все предметы через него – все становилось голубым: и дом, и машина, и деревья, и даже солнце. (Дети стоят полукругом, рассматривают предметы через макет шара.

Дети смотрят через шар на предметы, отмечая, что предметы приобрели голубой оттенок.)

Девочка решила выйти на улицу, пусть все полюбуются воздушным шаром. Она вышла со двора и попала в переулок, где увидела незнакомый дом. Белые стены и резные наличники на окнах, красная черепица на крыше и колокольчик на двери – все это делало дом непохожим на другие. Казалось, он попал в этот переулок случайно. Его место было в сказочном городе. Девочка почему-то была уверена, что именно в таком доме живут волшебники. На подоконнике сидела большая пушистая кошка и лениво поглядывала на девочку.

Физкультминутка «Кошка» (Дети встают свободно на ковре, выполняют движения по тексту.)

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз (имитация походки кошки)

Посмотрела кошка вверх (посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз (посмотреть вниз)

Вот налево повернулась (повернуться налево)

Проводила взглядом мух (поворот головы)

Потянулась, улыбнулась (потянуться, улыбнуться)

И уселась на карниз.

Закрепление звука С, Развитие физиологического дыхания.

«Кошка дышит тихо» Плечи расслаблены.

Делаем вдох носом, плечи не поднимаем.

Язык лежит за нижними зубами, губы в улыбке, верхние зубы не касаются языка.

Делаем плавный долгий выдох. (Упражнение проводим 3 раза.)

 Артикуляционная гимнастика для закрепления звука С.

1. «Улыбка», 

2. «Кошечка» - «Киска спинку выгибает, глазки щурит и зевает»

3. «Кошка лакает молоко»-   Киске очень нелегко, она лакает молоко.

4. «Кошка сердится» - Кошка сердится на  Машу, хочет рыбку, а не кашу»   

Больше вокруг никого не было. Девочка решила показать свой чудесный воздушный шар кошке. Она посмотрела сквозь него, сказочный домик стал сразу голубым: и стены, и окна, и крыльцо, и даже сама кошка. Девочка полюбовалась голубой картиной и опустила шар. И снова стало все обычным: и окна, и стены, и крыльцо и… но кошка почему-то осталось голубой. Да, да, на подоконнике сидела большая голубая кошка. «Не может быть!» - подумал бы любой взрослый. Но девочка еще не была взрослой. «Это кошка волшебная», - решила она.  

У каждого ребенка может быть своя волшебная голубая кошка, с которой можно поделиться секретом и мечтой. 

Я предлагаю вам  подружиться с такой кошкой!  хотели бы? Дети проходят,садятся на стульчики.

2. Основная часть занятия.

Цель:  развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами при изготовлении «кошки». 

  Задачи:

- продолжать учить конструировать из бумаги в технике оригами кошечку,  используя известные приемы складывания;

- продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной, используя  навыки, полученные  на  занятии рисования;

- закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных  направлениях,  хорошо проглаживая  место  сгиба); ориентироваться на листе бумаги;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус;

- воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе.        

Методы организации детей:

- наглядные методы: рассматривание схемы изготовления кошки;

- словесные методы: объяснение схемы с показом;

- практические методы: изготовление кошки из бумаги;

- практические методы: изготовление кошки из бумаги;

Сегодня я вас научу мастерить голубую кошку.

-Посмотрите у вас на столах лежит бумага голубого цвета. Какой формы нам понадобится бумага? ( - квадратной формы)

- Посмотрите, как это сделаю я. (Показ способов действия), а вы смотрите на схему и мне помогайте.

- Да, мордочку кошки мы будем конструировать из квадрата.

 Я сделаю мордочку кошки - Согну квадрат пополам «косынкой».

- Получившийся треугольник согну пополам. Разверну.

 Так мы наметили середину треугольника.

- Поднимаю уголки от середины длинной стороны, но не довожу их до вершины верхнего угла. Это у нас получились уши.

- Нижний угол поднимаю немного вверх.

- Боковые углы загну чуть - чуть к средней линии. Перевернуть заготовку. Верхний угол чуть - чуть опущу.

-  Получилась мордочка кошки. (Дети проявляют свои  знания  по изготовлению кошки «читают схему». Дети показывают линию сгиба.)

А теперь туловище. Берем такой же листок бумаги и намечаем диагональ.

Согну квадрат пополам «косынкой». Потом развернем, покажите линию сгиба и к этой линии мы складываем левый и правый углы -  к центру.

- туловище готово, остался хвост.

Хвост – загибаем уголки со всех сторон к центру квадрата. Какая фигура получилась? – (квадрат, но меньшего размера)

А теперь противоположные углы наискосок загибает к центру, чтобы получился пушистый хвост.

Фломастерами я дорисую глаза, нос, рот и усы и мой котенок становится как живой. Чтобы работа получилась аккуратной, я намажу клеем мордочку кошки с обратной стороны, клея на кисть беру немного, лишний клей снимаю о края баночки, приклею ее к туловищу и приклею хвост.

«Пальчиковая гимнастика»

- Позвала нас в гости кошка

И пошли мы по дорожке.(показ соответствующих движений)

Топ-топ ,

 Прыг-прыг,

 Чики-брик .

( в ладони хлопают, затем по коленям или по столу)

Видим дерево высокое,

Видим озеро глубокое.

(руками показываем дерево, затем озеро)

Топ-топ,

 Прыг-прыг,

 Чики-брик. (в ладони хлопают, затем по коленям или по столу)

Птицы песенки поют  (ладони перекрестно — «птица»)

Зернышки везде клюют:
Тут клюют и там клюют,

Никому их не дают (пальцы одной руки «клюют» ладонь другой, и наоборот).

 Топ-топ,

 Прыг-прыг,

 Чики-брик.

( в ладони хлопают, затем по коленям или по столу)

Это дом,(«крыша»)

А в нем окошко. («окно»)

Нас встречают кот и кошка. (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим (руки «здороваются»)

И обратно побежим (пальцы «бегут» по коленям или по столу)

Повтор выполнения работы  по схеме

-  Что будете делать сначала? - Мордочку

-  С чего начнете работу? - Согнем квадрат «косынкой».

 -  Как наметим середину треугольника? -Согнем его пополам.

-  Что затем? -Поднимаем уголки, от середины длинной стороны не доводя их до вершины верхнего угла.

-  Куда загнем боковые уголки? (чуть-чуть к средней линии).

-  Что затем? Перевернуть поделку и опустить верхний угол

-  Как еще можно загнуть верхний угол.Не переворачивая поделку, сразу угол вниз.

А теперь сделайте свою кошечку.

   Самостоятельная работа детей. В процессе самостоятельной работы поощрять творческие порывы детей.

Изготовление поделок детьми

3. Заключительная часть занятия.

Задачи:

- Закрепление звука  С, Развитие физиологического дыхания.

-подвести итог совместной деятельности, учить высказывать свои мысли  понятно для окружающих и делать простейшие выводы, совершенствовать речь как средство общения.

 Методы организации детей:

 - практические методы:  физкультминутка;

 - словесные методы: высказывания детей и воспитателя;

Приглашаю детей на ковер встать в круг.

- Ребята пока подсыхает клей, я вас приглашаю в круг на ковер.

 Кошка мяукает, когда хочет есть или гулять.
Попробуйте сказать на кошачьем языке, как маленькие котята, что хотите кушать. Тихо - Мяу-мяу!

Как мама-кошка погромче - Мяу-мяу!

Как папа-кот громко

Если кошка довольна, то она мурлычет.

Попробуйте помурлыкать, как довольная кошка. Мур-мур-мур.

- Ребята скажите, что учились конструировать из бумаги?

- Расскажите о своих работах.

- Как зовут вашу  кошку?

- Расскажите, какая ваша кошка?

- Сегодня  вы как волшебники превратили квадраты голубого цвета в кошек. И это у вас получилось очень хорошо, потому, что вы знакомы с японским искусством конструирования из бумаги Оригами.

Оригами, оригами -

Это мир фантазий, волшебства.

Это радость, это сказка,

Это детство рядом с нами навсегда.

- Мне очень понравилось, как вы старательно делали кошек.

- Ребята, а вы, сможете научить родителей делать волшебную кошку?

А теперь поиграем в игру «Кот и мыши» (Согласно циклограмме)

Цель: Учить детей бегать, не задевая друг друга, убегать от ловящего, находить свое место; приучать детей быть осторожными, бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя «Убегаем!»

Ход игры: Дети хором: Хитрый кот в углу сидит, (на цыпочках подкрадываются медленно к коту) притаился, может спит?! Мыши, мы, вот беда, убегайте от кота!

Кот просыпается и начинает догонять мышек, дети бегут и прячутся в свой домик.  Игру можно повторить два-три раза.

        Поделки для детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему: ознакомление с русским народным искусством "В дымковской сказочной стране"

ПРОГРАМНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ. Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к народным мастерам, вызвать интерес к народному творчеству;Образовательные задачи: продолжать знакомить детей...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ознакомление с окружающим миром и конструирование на тему: "День Космонавтики"

Это интегрированное занятие для детей старшей группы детского сада. Цель занятия: расширить представления детей о космических полетах,  закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был Юр...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по окружающему миру на тему: «Воздух и его свойства»

Цель: Систематизация знаний детей о свойствах воздуха через элементарное экспериментированиеЗадачи:1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через умение проводить опыты, вы...