Игра-ситуация "Скворечники для птиц"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

В данном конспекте разработан план - конспект творческой игры с детьми среднего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_situatsiya.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая игра- ситуация.

«Строим домики – скворечники для птиц».

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей с нарушениями зрения при создании игровых замыслов.

Образовательные Задачи: 

1. Совершенствовать умение объединяться в игре, выполнять самостоятельные игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

3. Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве.

Оборудование:

Книга «Волшебный карандаш», цветные птички «оригами», напольный конструктор «Полигон», инструменты.

Мотивационный этап

Педагог включает мелодию – голоса птиц.

Ориентировочный этап

Обращает внимание детей на «Веселые птички» (цветные птицы «оригами», прикрепленные к потолку на ниточках).

           

Исполнительский этап 

Педагог предлагает выполнить упражнение «Найти взглядом птицу, названного цвета и подойти к ней» (желтый, красный, синий, и т.д.)

Вопросы к детям: где живут птицы?

Да, птицы строят себе домики сами, это гнезда. Человек тоже заботится о птицах и строит им домики – скворечники.

Педагог предлагает детям построить домики для птиц.

А вы хотели бы построить для птичек домики – скворечники? А из чего можно построить? Правильно, из конструктора. Давайте посмотрим детали, какого они цвета? А какого цвета вы бы хотели построить домик – скворечник...?  А что нам поможет

быстрее построить дом? Педагог обращает внимание на «инструменты» для скворечника.

Воспитатель предлагает детям выбрать роли: строители строят домики для птиц; повара готовят обед для строителей в игровом центре «Дом, семья».

Рефлексивный этап

Педагог рассматривает вместе со всеми детьми готовые постройки. Обращает внимание детей на размер, цвет, конструкцию.  

Ребята, как вы думаете, понравились ли домики – скворечники нашим птичкам? Давайте послушаем, что они нам ответят. Включает пение птиц «Волшебный карандаш».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....