Конспект ОД по конструированию в 1 младшей группе "Теремок".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Елецких Ольга Александровна
Дети с воспитателем двигаются по волшебной дорожке и строют разволившийся теремок из мягких модулей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_konstruirovaniyu.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по конструированию: «Теремок» в 1 младшей группе.

 Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская

Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.

Задачи:

Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных.

Познание – закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Образовательные: продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал. Закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький). Закрепить название строительного материала, цвет, размер.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.

Воспитательные: воспитывать желание помочь сказочным героям.

Материал: строительный материал (модули), шапочки-маски героев сказки «Теремок».

Предварительная работа:

Чтение и рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций по сказке Теремок,

Ход занятия.

Воспитатель: здравствуйте дети! У нас сегодня гости. Что нужно сделать, когда приходят гости?!

Дети: поздороваться! Здравствуйте гости!

Воспитатель: Наши гости пришли посмотреть, как весело мы проводим время.

1. Организационный момент

Воспитатель: Дети, вы любите играть? (ответы детей)

Тогда давайте поиграем. Присели:

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (массируем ушки).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть (растираем ладошки).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (прыгаем).
Зайку кто-то  испугал!
Зайка прыг и  убежал!

Бежим по дорожке.

 Воспитатель: смотрите!

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю мышка бежит, остановилась и говорит.

Мышка-норушка: - Теремок- теремок! Кто в тереме живет?

Ведущий: никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.

Лягушка-квакушка: - Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка-норушка: - Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка-квакушка: - А я лягушка-квакушка.

Мышка-норушка: - Иди ко мне жить!

Ведущий: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Бежит мимо зайчик-побегайчик.

Остановился и спрашивает.

Зайчик-побегайчик: - Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка-норушка: - Я, мышка-норушка!

Лягушка-квакушка: - Я, лягушка-квакушка!

Мышка-норушка: - А ты кто?

Зайчик-побегайчик: - А я зайчик-побегайчик.

Лягушка-квакушка: - Иди к нам жить!

Ведущий: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Идет мимо лисичка-сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает.

Лисичка-сестричка: - Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка-норушка: - Я, мышка-норушка.

Лягушка-квакушка: - Я, лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик: - Я, зайчик-побегайчик.

Мышка-норушка: - А ты кто?

Лисичка-сестричка: - А я лисичка-сестричка.

Зайчик-побегайчик: - Иди к нам жить!

Ведущий: забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает.

Волчок-серый бочок: - Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка-норушка: - Я, мышка-норушка.

Лягушка-квакушка: - Я, лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик: - Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка-сестричка: - Я, лисичка-сестричка.

Мышка-норушка: - А ты кто?

Волчок-серый бочок: - А я волчок-серый бочок.

Лисичка-сестричка: - Иди к нам жить!

Ведущий: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вдруг идет медведь косолапый.

Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь косолапый: - Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка-норушка: - Я, мышка-норушка.

Лягушка-квакушка: - Я, лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик: - Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка-сестричка: - Я, лисичка-сестричка.

Волчок-серый бочок: - Я, волчок-серый бочок.

Мышка-норушка: - А ты кто?

Медведь косолапый: - А я медведь давиш. Лягу на теремок – и всех вас раздавлю!

Полез медведь на терем, испугались звери, да все из терема прочь!

А медведь – давиш в лес ушел.

Теремок развалился, ребята, посмотрите: его сломали. А давайте мы

вместе построим домик: вы мне подавайте детали, а я соберу теремок.

(Совместная работ

месте построим домик.

Коллективная работа: Все вместе строим теремок.

Воспитатель: молодцы, дети. Теперь будет где жить лесным жителям.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию в младшей группе

Батыкова Елена Сергеевна.15.06.2013. 12:32...

Конспект НОД по конструированию в младшей группе. Тема. Поможем ежихе.

Занятие. направленное на развитие у детей конструктивных умений и навыков....

Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Загон для домашних животных"

Обеспечивает  применение на практике навыков конструирования из строительного материала...

Конспект занятия по конструированию в младшей группе Тема: "Дорожка", "Заборчик"

Учить сочетать детали по цвету; закреплять следующие умения: а) аккуратно выкладывать детали друг за другом, б) правильно называть цвета и детали 9кубик, кирпичик, брусок), в) сравнивать и использоват...

Конспект НОД по конструированию в младшей группе тема: «К нам пришли гости»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР - РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»   Конспект НОДпо конструированию тема: «К нам пришли гости»...

Конспект ООД по конструированию для младшей группы «Домик для матрешки».

Конспект ООД по конструированию  «Домик для матрешки»....