Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (конструктивная деятельность)» на тему «Строим город Детства» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Зайцева Александра Владимировна

Конспект

проведения образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие (конструктивная деятельность)»

на тему «Строим город Детства»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_gorod_detstva.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА                                                              МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №42 «РОДНИЧОК»

Конспект

проведения образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие (конструктивная деятельность)»

на тему «Строим город Детства»

для детей старшего дошкольного возраста

Составили и провели

Воспитатели:

Зайцева А. В.

Лосева Н. В.

Видное 2019 год

Цель: содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей об архитектуре города;
  • Закрепить знания о деталях конструкторов «Строитель» и «Лего»;
  • Учить конструировать здания по замыслу;
  • Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;

Развивающие:

  • Развивать образное мышление, конструктивное воображение, инициативу, творчество;
  • Развивать речь, активизировать и пополнить словарный запас;
  • Развивать коллективное творчество, умение работать в малых группах, сообща.

Воспитательные:

  • Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
  • Воспитывать эстетический вкус к архитектуре;
  • Воспитывать трудолюбие.

Предварительная работа:

  • Беседы о родном городе;
  • Рассматривание иллюстраций различных зданий и сооружений;
  • Беседы о строительных профессиях;
  • Конструирование жилых, общественных зданий.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ, игра.

Словарная работа: крановщик, маляр, штукатур, электрик, каменщик, плотник, архитектор, бригада, прораб, призма, цилиндр, куб, брусок, пластина, конус, кирпич, арка, полуарка, фундамент, перекрытия.

Оборудование и материалы: 

-демонстрационные: иллюстрации домов с разным количеством этажей, игрушечная мебель, совок, пирамидка, шприц, игрушечные продукты питания,  животные; иллюстрации магазина, жилого дома, детской площадки, больницы, детского сада, зоопарка.

-раздаточные: игрушечные человечки, машинки, дорожные знаки, игрушечные деревья и кусты, животные, строительные каски, значки с геометрическими фигурами, наборы конструкторов «Строитель» и «Лего».

-средства ТСО: магнитофон.

Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, развивающего обучения.

Ход ОД:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Дорогие, дети. К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Ребенок 1: Детский сад купил нам Лего,

                Наиграться не могу.

Увлечен такой игрою,

В садик жить я перейду.

  1. Основная часть        

Звучит волшебная музыка. Появляется Волшебник.

Волшебник: Здравствуйте, я Волшебник из города Детства. Я ищу помощи. Познакомьтесь, это жители моего города, они попали в беду (указывает на маленьких человечков). На наш город Детства налетел ураган, разрушил его и снес все здания и постройки. Помогите нам!!!

Воспитатель: Здравствуй, Волшебник. Но как же мы тебе поможем, у нас же здесь одни дети, а не строители.

Волшебник: А мы сейчас это исправим. Дети, закрываем все глаза и медленно кружимся вокруг себя. А я произнесу волшебные слова:

Глазки все ваши закрылись

Вы кружились-закружились

И в строителей все превратились!

На детей надевают строительные каски.

Волшебник: Ну вот, вы и превратились в настоящих строителей.

Воспитатель: Не может быть. Дети как дети. Неужели они и в самом деле превратились в строителей.

Волшебник: А мы сейчас и посмотрим. Проверим для начала их знания.

- Кто такие строители? (люди, которые работают на стройке/ которые строят дома).

- Строители выполняют разные виды работ и поэтому их профессии называются по-разному. Кто может сказать, люди, каких профессий, работают на стройке? (крановщик, маляр, электрик, каменщик, плотник, штукатур, водители грузовиков, тракторов бульдозеров, сварщик и т.д.)

- А кто проектирует дома? (архитектор)

 - А какие должны быть в городе здания, чтобы в нем комфортно жилось? (магазин, детский сад, школа, аптека, поликлиника и т. д.)

- Что еще кроме домов есть на улицах города? (дороги, тротуары, дорожные знаки, растительность и т. д.)

- Посмотрите на рисунки. Сколько этажей в первом доме? (В первом доме один этаж).

- Как называется такой дом? (Такой дом называется одноэтажный).

- Сколько этажей в втором доме? (Во втором доме два этажа).

- Как называется такой дом? (Такой дом называется двухэтажный).

- А если в доме много этажей, какой это дом? (Такой дом называется многоэтажный).

- Молодцы! Вот видите, они превратились в настоящих строителей.

Воспитатель: И правда, настоящие строители. Волшебник, а какие же здания нам нужно будет построить, чтобы восстановить ваш город Детства?

Волшебник: Названия наших зданий и построек спрятаны в загадках, а на тех местах где они раньше стояли, лежат предметы-подсказки.

Загадки:

Вот огромный шумный мир,

В нем 400 квартир,

5 подъездов, домофоны,

Остекленные балконы.      (жилой дом, предмет-подсказка: кресло и торшер)

Шум и гам на ней с утра.

Здесь резвится детвора.

Горки, мостик и лошадка.

Это - …                                      (детская площадка, предмет-подсказка: совок)

Стоит дом, дети в нем,

Играют, веселятся,

Отдыхают, спать ложатся,

Родители придут,

Домой всех уведут!                   (детский сад, предмет-подсказка: пирамидка)

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы –

Отпускают лишь здоровых.                   (больница, предмет-подсказка: шприц)

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в …                                    (магазин, предмет-подсказка: продукты)

За высокою оградой

В нем зверей полным-полно,

Посетителям, однако,

Их кормить запрещено.                     (зоопарк, предмет-подсказка: животное)

Дети отгадывают загадки, им демонстрируются картинки зданий и сооружений.

Воспитатель: Ну что ж, я думаю такая работа нам по плечу. Но прежде чем мы приступим к строительству, давайте вспомним, из каких конструкторов мы сможем построить здания для города Детства («Строитель» и «Лего»).

- Чем отличаются эти два конструктора? («Строитель» - деревянный, постройки нельзя передвигать, а «Лего» - пластмассовый, детали скрепляются между собой, постройки можно передвигать).

- Да, правильно. Хочу вам напомнить, что название конструктора Лего с датского языка переводится  как «хорошо играть».

- А как правильно называются детали конструктора «Лего» (Лего-куб, Лего-кирпич). Детали конструктора «Строитель» (призма, цилиндр, куб, брусок, пластина, конус, кирпич, арка, полуарка).

- Все дома разные, но что обязательно есть у каждого дома? (У каждого дома есть: фундамент, стены, окна, двери, перекрытия, крыша и дополнительное оформление).

- Для чего нужны: фундамент, стены, окна, двери, перекрытия, крыша? (стены и крыша охраняют нас от жары и холода, от дождя, ветра и снега; окна впускают дневной свет, лучи солнца; дверь впускает нас самих; фундамент делает дом устойчивым, отделяет от земли; перекрытия нужны для создания нескольких этажей в доме)

Физкультминутка «Строим дом»

Целый день «тук» да «тук»        (стучим кулак о кулак)

Раздается звонкий стук.

Строим дом, дом большой        (руки над головой, изображаем крышу)

И с крылечком и с трубой.        (руки попеременно опускаем вниз, изображая ступеньки; одна рука вверх)

Разукрасим мы дом.        (плавные движения кистями рук вверх-вниз)

На верху флажок прибьем.        (ладонь левой руки расправлена, 4 пальца вместе, большой оттопырен и смотрит вниз; стучим по большому пальцу левым кулачком)

Принесем мы цветов.        (шагаем на месте)

Новый дом встречай жильцов.        (разводим руки в стороны)

Ребенок 2: Город Детства мы построим,

                В нём все дружно заживём.

                И всех сказочных героев

                В этот город позовём.

Воспитатель: Сейчас мы поделимся на бригады, и каждая построит одно из зданий. Бригада это группа строителей, которую возглавляет прораб.

Прорабы отбирают свои бригады по заранее повешенным на детей значкам. Дети приступают к строительству.

Волшебник: Какие прекраснейшие здания! Но мне кажется, что чего-то не хватает. (машин, дорожных знаков и озеленения)

Воспитатель: Волшебник, не переживай. Сейчас мальчики расставят дорожные знаки, а девочки озеленят ваш город.

Дети расставляют дорожные знаки, деревья, кустарники.

  1. Итог

Волшебник: Вот теперь город стал еще лучше, чем раньше. И я слышу, как жители уже хотят поскорее вернуться в него, но сначала расскажите им о своих постройках.

Двое-трое детей рассказывают о своих постройках:

- что построили;

-из какого конструктора;

- какие детали использовали;

- наличие фундамента, стен, перекрытий, окон, дверей, крыши.

Волшебник: Спасибо вам за красивый город, жители с удовольствием будут в нем жить. За хорошую работу я вам дарю строительную технику – машины-помощники, для того чтобы легче строилось: экскаватор, трактор, грузовые машины, подъемный кран. Расколдовывать я вас не стану, пусть строительные знания останутся у вас, они вам еще пригодятся. А мне пора, меня ждут очень важные дела. До свидания.

        Волшебник уходит.

Ребенок 3: Я построил Лего-дом,

                Чтоб игрушки жили в нем!

                А как только подрасту,

                Я в строители пойду!

Воспитатель  раздает человечков, которых дети «заселяют» в новый город.

Список литературы

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.
  2. Лиштван З. В. Конструирование: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1981. – 159 с., ил.
  3. Яхнин Л. Л. Сколько братьев у нашего дома. – М.: Малыш, 1986. – 25 с.: ил.
  4. Коллекция увлечений: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений /автор-сост. Н. А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 2005. – 80 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «Речевое развитие» на тему «Играем сказку теремок» для младшей группы

Закрепить умение считать в предела пяти, сформировать представление о равенстве и не равенстве двух предметов на основе счета, научить правильно отвечать на поврос " сколько"?...

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «В стране математики» для детей старшей группы

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНРОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19 «ЯБЛОНЬКА»...

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Дикие животные»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНРОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19 «ЯБЛОНЬКА»...

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Извержение вулкана» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательные: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы; развивать...

Конспект Проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в страну математики» (для детей старшего дошкольного возраста)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВИДНОВСКАЯ СОШ №10, дошкольное отделение Семицветик»...