Конспект дополнительной образовательной деятельности Мастер-класс «Зимнее мыло»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Томчук Ирина Игоревна

Конспект дополнительной образовательной деятельности. Мастер-класс «Зимнее мыло»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Надежда»

Конспект дополнительной образовательной деятельности

Мастер-класс «Зимнее мыло»

Воспитатель 1 категории:  Томчук И.И.

                                        

Смоленск 2020

Тема : «Зимнее мыло»

Цель : освоение воспитанниками мастер-класса технологии изготовления мыла способом техники вплавления.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать желание добиваться успеха в деятельности;

- воспитывать интерес к экспериментированию;

- воспитывать аккуратность при изготовлении мыла;

- воспитывать доброту отзывчивость и желание оказывать помощь;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Развивающие:

- в процессе практической деятельности развивать умение наблюдать, сравнивать и делать умозаключения;

- закреплять умения изготовления мыла;

- закреплять умение работать по плану;

- закреплять правила безопасности при изготовления мыла;

- развивать внимание, память, воображение , мышление, речь;

- расширять представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности.

Образовательные:

- способствовать формированию у воспитанников познавательного интереса;

- продолжать активизировать словарь на основе знаний о мыле. Познакомить с новыми словами: мыловар, дизайнер, Эбра;

- познакомить с новой технологией изготовления мыла, способом вплавления;

- познакомить с новым видом мастер-класса – «Эбру».

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Планируемые результаты:

- проявляет интерес к экспериментированию, высказывает мнения;

- с удовольствием включается в исследовательскую деятельность, используя разные поисковые действия; по собственной инициативе, активно обсуждает с детьми и взрослыми сам процесс и его результаты;

-проявляет наблюдательность, умеет сравнивать предметы по форме, размеру, по цвету и запаху;

- умеет сам выстроить схему изготовления мыла, знает последовательность работы;

- умеет доводить работу до конца.

Материалы и оборудование:

Материалы для мыловарения (мыльная основа, готовые шарики для вплавления, аромики, палочки, формы, глитер), микроволновая печь, салфетки, фартуки.  Материалы для эбру (лоток, жидкая основа, краски, кисти, гребень, шило, бумага), готовая презентация для ознакомления детей.

  1. Вводная часть. 1 Организационный момент.

(Воспитатель заходит в группу с детьми)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте пожелаем здоровья гостям и друг другу – скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.

        Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

        Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

        И, наверно, не пойдет в аптеку.

        И здоровым будет много лет.

Воспитатель: - ну ка встали дети в круг, я твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!!

Воспитатель привлекает внимание детей. «Ребята, посмотрите,  какая красивая коробочка!»

  1. Основная часть.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку.

Воспитатель: откроем ее? Ответы детей..

Воспитатель: эта коробочка волшебная, чтоб ее открыть нужно отгадать загадку, и тогда вы узнаете, что в ней.

        Похоже на пряник и разного цвета.

        Собрало в себе запах трав всего света.

        Ребята охотно им моют ладошки,

        Не любят его лишь собаки и кошки.

Ответы детей: мыло.

Воспитатель: Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в коробочке. Действительно ребята, здесь маленькие кусочки мыла. Возьмите в руки по кусочку.

Дети обследуют кусочки мыла.

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и формы. А для чего нужно мыло? Ответы детей…

Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.

        Все микробы и бациллы

        Как огня боятся мыла.

        Нужно руки с мылом мыть,

        Чтоб здоровенькими быть.

        Знают дети все вокруг –

        Мыло наш надежный друг!

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называют человека, который варит мыло?

Ответы детей..

Воспитатель: мыловар- человек, который варит мыло. Сегодня я вам предлагаю побыть мыловарами и сварить мыло, с помощью новой техники способом вплавления деталей.

- Давайте вспомним этапы создания мыла, кто может последовательно рассказать всю технологию изготовления?

(ответы детей полным предложением)

Раскладывание схемы на мольберте.

Воспитатель: правильно, ребята, чтоб добиться успеха, нужно обратить внимание на аккуратность выполнения, следить за тем, чтобы основа не вытекала из форм, выполнять работу в соответствии с планом.

- Сегодня в нашу схему мы добавим еще один пункт (схема вплавления)

Техника вплавления представляет собой вплавление мелких деталей в мыло. Необходимо взять мыльные шарики, которые вы уже знаете как они отливаются, поместить в форму и залить прозрачной основой.

Итак, давайте вместе с вами спланируем этапы выполнения работы, чтобы у нас все получилось и все достигли своей цели.

1 этап

Отсчитать по 6 шариков каждого цвета и разложить в сою форму. Что здесь важно? Распределить шарики в рассыпную по цвету.

2 этап

Подумать о дизайне, по желанию добавить блесток (глитер). Важно помнить, что мы создаем мыло, и не переборщить с глитером.

3 этап

Аккуратность. Следим за работой. Важно не перелить мыльную основу за пределы формы.

4 этап

Даем застыть нашему мылу

5 этап

Аккуратно извлекаем мыло из формы.

Воспитатель: я вам предлагаю каждому спланировать этапы своей работы, вот вам схемы, разложите их последовательность.

- А  теперь, ребята, занимайте свои места, одеваем фартуки и нарукавники.

Прежде, чем мы приступим к увлекательному процессу, давайте вспомним            о правилах безопасности:

  • Быть аккуратными при работе с красителями
  • При попадании мыльной основы и дополнительных ингредиентов в глаза, обильно промыть водой
  • При разогревании основа имеет высокую температуру, поэтому необходимо соблюдать осторожность, во избежание ожога при попадании горячего мыла на кожу.

- И приступаем к работе.

Музыкальное сопровождение

Слежу за осанкой…

Подхожу к каждому и помогаю словами и положительной оценкой.

- Ребята заканчиваем с вами работу, если у кого то не получается, можно обратиться к товарищу за помощью

Физкультминутка

Давайте немного разомнемся!

Мыло бывает разным – при разным  (идем по кругу, держась за руки)

Синим, зеленым, оранжевым, красным  («моем руки»)

Но не пойму, отчего же всегда,  (повороты туловища, раскрыв руки)

Черной-пречерной бывает вода  (волны руками)

Чтобы дать микробам бой (боксирующие движения)

Моем руки мы с тобой! (ладонь об ладонь)

Воспитатель: А теперь, пока наше мыло будет застывать, мы подготовим упаковку для него, а выполнять ее будем с помощью новой техники, которая называется «ЭБРУ»

Презентация по телевизору.

Сама техника пришла к нам с Востока

Эбру-в переводе означает живая вода, а суть заключается в том, что художник  вместо холста использует воду и специальными красками и предметами рисует прямо на поверхности воды. Давайте подойдем поближе и посмотрим

Музыкальное сопровождение.

Воспитатель: кисти эбру имеют веерную форму, с помощью которых художник подготавливает фон способом набрызга.

- затем, с помощью вот такого шила он начинает рисовать. Нужно вести шилом в разном направлении. Еще есть волшебный гребень, с помощью которого можно «причесать» водичку;

- фон готов и теперь можно приступать к рисованию;

- толстым шилом я поставлю точку на поверхность воды желтой краской;

- затем в центр этого круга поставлю розовый, затем голубой, зеленый;

-  тонким шилом нарисую цветок: сверху в центр, снизу в центр, справа в центр, слева в центр и каждый лепесток пополам. Сейчас я поставлю еще несколько точек, а вы попробуете:

- это Сони точка,

- это Миши точка…

Все нарисуют свою открытку

- берем лист бумаги, аккуратно накладываем на изображение, и аккуратно, вытираем о край лотка, снимаем рисунок. Подставляем ладошки и несем на стол сушить (стол застелен клеенкой).

Воспитатель: Давайте посмотрим, застыло ли наше мыло? Аккуратно извлекаем его из формы. Кладем  его рядом к своей открытке. Нашей открытке необходимо время чтоб высохнуть, поэтому упаковать сейчас не получится. Но я с вами не прощаюсь и вечером мы закончим с упаковкой.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Сегодня вы все большие молодцы. Давайте подведем итог нашего мастер-класса, и вспомним, что сегодня мы с вами делали, получилось ли достичь цели и какие новинки мы узнали?

  1. Закрепили знания изготовления мыла;
  2. Познакомились с новой техникой в мыловарении – техника вплавления;
  3. Выполнили упаковку в новой технике ЭБРУ

Ребята, а вообще, мне хочется отметить, что у всех работы разные, творческие, ведь если это ручной труд, значит не может получится одинаково. В этом и есть ваш успех и уникальность.

Молодцы!!

Идем мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дополнительно - образовательной деятельности «Математическая азбука» во второй младшей группе

Задачи: ОО «Познавательное развитие»: Продолжать формировать умение сравнивать предметы по высоте. Закреплять умение детей считать до  3, соотносить цифры 1-3 с количеством.  Закреплять пред...

Конспект дополнительной образовательной деятельности в старшей группе «Спортивная тренировка со Смешариками»

Сегодня я хочу познакомить вас с настоящей баскетбольной командой. Вот они – это смешарики. Ребята, вы знаете, смешарики умеют играть в баскетбол, они настоящая команда и вообще очень любят заниматься...

Конспект дополнительной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся».

Приоритетная область: социально – коммуникативное развитие.Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие.Цель: побуждение интереса к театрально–иг...

конспект непосредственно-образовательной деятельности, 1 младшая группа «Мыло и вода - мои лучшие друзья»

Конспект НОД 1 младшая группа  «Мыло и вода - мои лучшие друзья» (познавательно-исследовательская деятельность)...

Конспект совместной творческой деятельности (Мастер класс) "Мастерим вместе с мамой"

Материал представляет собой мастер -класс по изготовлению аппликации из нетрадиционных материалов, направлен на совершенствование взаимодействия ДОУ с родителями...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».

Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в  процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «Свойства мыла»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «Свойства мыла»...