Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему «Лесовичок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Егорова Наталья Николаевна

Сформировать у дошкольников умение работать с природным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx29 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Выездновский детский сад №1

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по конструированию

в старшей группе

на тему

«Лесовичок»

Подготовила воспитатель

МБДОУ Выездновского

детского сада №1

Егорова Н.Н.

2020г.

Цель:Сформировать у дошкольников умение работать с природным материалом.

Задачи:

1. Повторить с дошкольниками технику работы с природным материалом.

2.Формировать умение дошкольников сочетать и комбинировать разные материалы в изготовлении поделок.  

3.Развивать у дошкольников интерес к конструктивной деятельности, поощрять творчество и фантазию.

4.Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Предварительная работа: Заготовка природного материала; дидактические игры «Кто живет в лесу?»«Узнай и назови», рассматривание сюжетныхкартинок «Деревья», «Осенний лес».

Материалы: Шишки, скорлупа от фисташек, мох, веточки, листья, пластилин, доски для лепки, стеки, ковер, презентация, аудиозапись «звуки леса».

Ход занятия.

Воспитатель:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты.

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Воспитатель: Ребята, о чём говориться в этом стихотворении?

Дети: О природе.

Воспитатель: А вы знаете, что такое природа?

Дети:Природа – это то, что нас окружает, но не создано руками человека.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как красива природа нашего края. (Просмотр презентации «природа нашего края»).

Воспитатель: Природа – неиссякаемый источник творчества и вдохновения. Испокон веков люди черпали в ней сюжеты для произведений искусства. Для народа окружающая их среда не была чем – то застывшим, неподвижным. Поля и деревья, солнце и облака, трава и горы являлись одухотворенными образами в сказках, былинах, пословицах и поговорках. Человек – хозяин своей земли, именно хозяин и должен заботится и бережно относится к ней.

Стук в дверь. В группе появляется лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте ребята. Куда это я попал?

Дети: Ты попал в детский сад.

Лесовичок:Ребята, я заблудился, теперь я не могу добраться назад, на моем пути много препятствий и одни я с ними не справлюсь, вы мне поможете?

Дети: Поможем.

Лесовичок:Задания будут нелегкими, не боитесь трудностей?

Дети: Нет, не боимся.

Лесовичок: Отправляемся в путь.

Лесовичок: Ребята, а на чем бы вы хотели отправится в путешествие?

Дети: На поезде, на самолете, на машине, на ковре-самолете т.д.

Лесовичок:Ребята, а я никогда не летал на ковре самолете. Давайте совершим свое путешествие на нем?

Дети: Давайте.

Воспитатель расстилает ковер, дети садятся, звучит музыка.

Первая остановка.

Лесовичок: Ребята, мы попали с вами на станцию загадок, чтобы двигаться дальше, мы должны отгадать все загадки правильно.

Лесовичок загадывает детям загадки, на экране появляется картинка с правильным ответом.

Посадили зернышко,

Вырастили солнышко.

Это солнышко сорвем,

Много зерен соберем.

(Подсолнух)

В золотой клубочек

Спрятался дубочек.

(Желудь)

Каждый год на нем с охотой

Вырастают вертолеты.

Жаль, что каждый вертолет

На всего один полет.

(Клен и его плоды)

На сосне она висит,

Очень далеко глядит,

Ну а если упадет,

То получит кто – то в лоб.

(Шишка)

Летом вырастают,

А осенью опадают

(Листья)

Не похожи на иголки,

А упали тоже с елки.

(Шишки)

Растут – зеленеют,

Упадут – пожелтеют,

Положат – почернеют.

(Листья)

Лесовичок: Молодцы, ребята! Пора отправляться дальше, но сначала предлагаю немного размяться.

Физкультминутка.

Вместе по лесу идём.
Вместе по лесу идём, 
Не спешим, не отстаём. 
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) 
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) 
Вот ромашка, василёк, 
Медуница, кашка, клевер. 
Расстилается ковёр 
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) 
К небу ручки протянули, 
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) 
Отдохнуть мы все успели 
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Звучит музыка, дети попадают на станцию «Дары природы».  На экране появляется изображение поделок из природного материала.

Лесовичок:Ребята, из чего сделаны эти поделки?

Дети: Из природного материала.

Лесовичок: А какой природный материал использовали для изготовления этих поделок?

Дети: Шишки, желуди, скорлупа от орехов, мох, ветки.

Лесовичок: Где можно взять эти материалы?

Дети: Их собирают летом и осенью в лесу, в поле, в парке…

Лесовичок: И я принес вам из леса свои богатства.

Достает корзину с природным материалом.

Лесовичок: Только здесь у меня беспорядок. Поможете навести порядок в моей корзине?

Дети: Поможем.

Лесовичок:  У меня есть четыре небольшие корзинки. Разложите, пожалуйста, в одну шишки, в другую – желуди, в третью – веточки, а в оставшуюся – скорлупу от фисташек.

Лесовичок: Молодцы, быстро справились с заданием. А нам пора отправляться в путь.

Дети садятся на ковер, звучит музыка, дети попадают на станцию «Самоделкина».

Лесовичок: Вот мы почти и добрались до леса.Мне так с вами весело, теперь мне будет скучно в лесу одному.

Воспитатель: Ребята, а как нам помочь лесовичку?

Дети: Оставить его у нас в детском саду, пойти с ним в лес, сделать ему друзей-лесовичков из природного материала.

Лесовичок: Какая хорошая идея, у меня никогда не было друзей лесовичков.

Воспитатель: Ну что ребята, сделаем лесовичковиз природного материала?

Дети: сделаем.

Воспитатель: А из каких частей будет состоять ваш лесовичок?

Дети: Туловище, голова, руки, ноги, носик, волосы, глаза.

Воспитатель: А из чего можно сделать туловище?

Дети: Из еловой шишки, из сосновой шишки,  из желудя.

Воспитатель: А из чего вы сделаете голову?

Дети: Из шишки, из пластилина.

Воспитатель: А ручки?

Дети: из веточек

Воспитатель:А нос, глаза?

Дети: Из скорлупы фисташек, из семечек.

Воспитатель: А из чего можно сделать волосы.

Дети: Из мха.

Лесовичок: Подойдите к корзинкам и возьмите материал, необходимый вам для изготовления лесного человечка.

Дети берут необходимый материал.

Воспитатель:Вы также можете использовать  в своей работе мох, семечки, сухие листья, семена растений.

Лесовичок: А как вы соединить детали между собой?

Дети: Мы  скрепим их  пластилином способом примазывания.

Лесовичок: Какие вы молодцы!

Воспитатель:Ребята, прежде чем приступит к работе, нам необходимо вспомнить правила работы с природным материал. Какие правила вы помните?  

Дети: Прежде чем приступить к поделке, сначала нужно подготовить материал для ее изготовления; любая работа с природным материалом должна проходить на рабочем месте; острые предметы нужно держать в положении от себя; необходимо правильно расположить предметы на столе.

Дети располагают предметы на столе.

Воспитатель: Ну что же вот у нас все и готово, осталось размять наши пальчики.

Шишку я в руке держу

То сожму, то разожму

Поиграю с нею –

Ладони разогрею.

Вот сжимаю правою

Вот сжимаю левою.

Буду шишки я сжимать,

Буду руки укреплять

Воспитатель: А теперь приступим.

Самостоятельное выполнение работы, контроль и помощь со стороны воспитателя. Так же в процессе работы звучит мелодичная, спокойная музыка-леса.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же у нас с вами получилось (рассматривание готовых поделок детей). Какие вы молодцы! Сколько друзей вы сделали лесовичку, теперь ему не скучно будет в лесу.

Дети кладут в корзину лесовичку свои поделки. На экране появляется изображение леса.

Лесовичок: А вот и лес. Спасибо вам ребята! Вы помогли мне найти дорогу домой. Буду рад увидеть вас еще.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор». Перед вами лежат три карточка: красного, желтого и зеленого цвета. Если вам сегодня все понравилось, поднимите карточку зеленого цвета. Если что-то не очень понравилось, поднимите карточку желтого цвета, а если совсем не понравилось,поднимите карточку красного цвета.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня были очень хорошими помощниками, дружно и старательно работали!

Литература.

1. Куцакова Л.В. « Занятия по конструированию и ручному труду в детском саду». М. «Просвещение».2000.

2. Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду». Подготовительная группа. Издательский дом «ЦВЕТНОЙ МИР» Москва 2015

3. Новикова, И. В. Н « Конструирование из природных материалов в детском саду» Ярославль: Академия развития, 2009

4. Перевертень Г.И. «Самоделки из разных материалов». М.: Просвещение, 1985.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Невидимка - воздух"

Знакомство детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Прозрачное чудо"

Знакомство детей с рукотворным материалом- стеклом, его свойствами и качествами....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Зима. Зимующие птицы"

Открытое мероприятие конкурса педагогического мастерства "Лучший воспитатель Калининского района" 1 тур...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Зимовье зверей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.  Раздел «Подготовка к грамоте» Тема: «Зимовье зверей»...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в космос»

План конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема " Путешествие в космос"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Мой любимый цветок»

Образовательная область «Познание»Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура».Цель: изучение детьми объектов живой природы во взаимосвя...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание

Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия  является выявление и обобщение знаний, умений и навыков  детей при формировании познавательных  исследовательс...