конспект нод старшая группа "Такие разные роботы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Мычкина Ирина Николаевна

учебный материал для воспитателей доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_konstruirovanie.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

 МОАУ СОШ № 5 им. К.Н. Чубаровой г. Свободного

Непосредственно образовательная деятельность

по лего - конструированию

в старшей  группе

 «Такие разные роботы»

                                                          Воспитатель: Мычкина  Ирина Николаевна,

                                                                                 высшая квалификационная

                                                                                 категория

г. Свободный

2019

ТЕМА: «Такие разные роботы»

Образовательные области:

 «Социально-коммуникативное развитие»,

 «Познавательное развитие»,

 «Художественно-эстетическое развитие».

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Цель: Формирование представлений детей о роботах и  навыков объемного моделирования

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о робототехнике (назначении, изготовлении) и разнообразии роботов.

- совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию, понимать, конкретизировать, строить.

Развивающие:

         - развивать конструктивное мышление,  комбинаторские способности, логику, память воображение; мелкую моторику рук; внимание, сообразительность; умение доводить свой замысел до конца; развивать связанную речь, ясно излагать свои мысли, делать умозаключения.

Воспитывающие:

-воспитывать умение работать в коллективе; осуществлять партнерское взаимодействие;  способствовать закреплению умений слушать другого, оказывать помощь.

Материалы и оборудование:

1. Выставка роботов.

2. Конструктор лего - Дупло  

3.  Используемые электронные ресурсы: мультимедийная презентация: «Какие бывают роботы».

Активизация словаря: «Робот» – механически человек, Андро́ид,

наука - «Робототехника», инженер-робототехник,

Предварительная работа: игры с конструктором, конструирование построек по образцу, по правилу, по замыслу. Просмотр презентации  «Кто такие роботы»; развлечение «Из прошлого в будущие».

Содержание НОД:

 

Организационный момент:

Дети стоят в кругу.

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй наш веселый круг.

В. Ребята, сегодня к нам пришли  гости. Давайте мы сними, поздороваемся.

Дети здороваются.

В. Ребята хочу у вас спросить  вы помогаете взрослым (маме, папе, бабушке, дедушке..)

Ответы  детей.

В.  Ребята, скажите, пожалуйста, а всю работу человек может выполнить (тяжелую, монотонную, опасную, которая находиться в недоступных местах)

Ответы детей

В.  Правильно ребята, конечно, нет  и по этому, человек создал для себя машины  - помощники  

В.  Какие машины – помощники  вы знаете?  (Слайд 2)

Дети: бытовая техника: пылесос, мультиварка, кофеварка, миксер, микроволновка…..  все эти приборы помогают по хозяйству, с их помощь человек  готовит, убирается.

В.  А теперь я вам предлагаю немного поговорить о более совершенной машине, а как человек  называл ее, мы узнаем, если отгадаем загадку.

Нет руля и нету шин, 
Но я – родственник машин.
Хоть с квадратной головой, 
Я почти как вы, живой:
Я стою, и я хожу,
Кто захочет, с тем дружу.
Пусть немного твердолобый,
Но я очень добрый… (робот).

Дети: - Робот!  (Слайд 3)

Воспитатель показывает игрушку-робота, включает его, робот двигается, танцует и поет.

В. Что же такое робот

Ответы детей

Роботы – это необычный тип машин, которые сконструированы таким образом, чтобы выполнять сложные виды работ самостоятельно – без участия человека.  (Слайд 4)

В.  Для чего нужны роботы? Зачем человек их изобретает?

Дети: Роботы нужны, для того что помогать людям, они могут выполнять работу, которую человек не может или не в силах сделать.

Правильно ребята, молодцы!

В.   Робот — многоцелевая машина, отличающаяся от обычного автомата, гибкостью и универсальностью выполнения различных операций.   Роботы используются на заводах и фабриках, чтобы облегчить труд людям и выполнить быстро скучную, опасную или тяжелую работу.

Например, вытачивать одновременно несколько деталей из металла, разливать сок,  молоко сразу в сто бутылок, расплавлять металл в горячей печи или заняться выпечкой.

А еще роботы используются в исследованиях космоса, например, Луны. Ведь роботам не нужен воздух, они не нуждаются в еде. Роботы выполняют сложные производственные операции по 24 ч в сутки. Выпускаемая продукция при этом имеет высокое качество. Они... не болеют, не нуждаются в обеденном перерыве и отдыхе, не бастуют, не требуют повышения заработной платы и пенсии. Роботы не подвержены влиянию температуры окружающей среды либо воздействию газов или выбросов вредных  веществ, опасных для жизни человека».

Создали роботов – люди, с одной целью – помогать человеку.  Они могут защищать, развлекать и учить нас! Робот самостоятельно осуществляет производственные  операции, обычно выполняемые человеком. Робот может иметь связь с оператором (получать от него команды, так и действовать самостоятельно). Слово «робот» обозначает – трудная работа.

«Робот» механический человек.  Наука, которая разрабатывает, а потом и создаёт роботов, называется «роботехника». Слайд (5, 6,7,8)

В. Ребята, как называют людей, которые  занимается  созданием роботов?

Дети: Это конструкторы.

В.  Специалиста, создающего роботов, называют (инженер-робототехник)

В.  А у нас на планете встречаются роботы, какие они?  Ответы детей

В.  А они едят? (Нет, они работают от батареек)     Ответы детей

Существует несколько разновидностей роботов и для каждого из них имеется своё определение. Ребята, давайте посмотрим, какие бывают роботы.  (Презентация: разновидности роботов).

Слайд 9.  Андро́ид — человекоподобный. В современном значении обычно подразумевается робот.

Слайды 10. Всё большую популярность набирают роботы-уборщики, способные самостоятельно прибраться в квартире и вернуться на место для подзарядки без участия человека.

Слайд 11. Боевым роботом называют автоматическое устройство, заменяющее человека в боевых ситуациях или при работе в условиях, несовместимых с возможностями человека, в военных целях: разведка, боевые действия, разминирование и т. п.

Слайд 12. Для оперативной разведки агентства по чрезвычайным ситуациям и полиция используют «летающих роботов».

Слайд 13.  Проводя  обследования, опасных объектов и поисково-спасательных работ службы МЧС России используют,  роботы – спасатели.

Слайды  14, 15.  В последние годы роботы всё большее используются в медицине; человеком разрабатываются различные модели хирургических роботов.

Слайд 16. Роботы бывают большие, например, как этот роботизированный автомобиль, что едет сам без водителя, и совсем крошечные – нанороботы.

Слайд 17. Роботы-музыканты и роботы-художники.

Слайд 18. Робот-официант, робот-носильщик, робот-садовник и т.д.

Слайды 19. И, конечно, роботы-игрушки.

Сегодня  в  жизни человека присутствует большое количество роботов. Несмотря на их высокую стоимость, численность промышленных роботов в странах с развитым производством быстро растёт

Физкультинутка «Робот»

К нам пришел сегодня робот (дети шагают)

Две руки, две ноги, голова на месте. (показывает руки, ноги ,повороты головой руки на ушах)

В детском садике играть,  хочет снами вместе.

Сегодня я хочу пригласить вас на выставку роботов. Давайте с вами пройдем в выставочный зал.

Дети с воспитателем идут на выставку.

Звучит музыка, появляется робот «Санни»

Робот. Здравствуйте ребята, меня зовут «Санни», я прибыл с планеты  Роботов.

Мы с  друзьями роботами узнали, что в вашем детском саду организованна выставка роботов, решили прилететь к вам в гости, но во время полета наш корабль потерпел крушение  и все роботы  рассыпались на части

По этому, я прошу помочь мне собрать новых  друзей.

В. Ребята вы хотите помочь роботу Санни

Дети: Да

В. А вы сможете?

Дети: Да

В. Как вы это можете сделать?

Ответы детей.

В. Сейчас вы ребята на время станете инженерами - робототехниками.

И отправитесь в конструкторское бюро.

 Дети садятся  за столы. На столах  лежат детали конструктора

В.  Ребята у меня есть для вас  загадка, которая поможет нам узнать из чего мы, будем собирать роботов.

Загадка:

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья.

Они очень разные,

Желтые и красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться  ( конструктор)

В. Показывает коробку с конструктором

Предлагает детям по одному подойти к коробке взять деталь (рассказать, что это за деталь: кирпичик длинный, короткий, кубик 2х2, 2х4, 2х6)

Гимнастика для пальчиков?

Наши ручки замерзают. (руки сжаты в кулачки)

Поиграем мы немножко

Да похлопаем в ладошки.

Хлоп, хлоп, хлоп хлоп

Пальчики, чтоб их согреть,

Сильно надо растереть. (прижать ладонь друг другу, тереть ладонь о ладонь)

Пальчики мы согреваем, (греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем разжимаем кулачки).

 

 Дети выполняю задание.

Готовых роботов выставляют на стол. Робот Санни благодарить детей: «Спасибо ребята, вы собрали мне новых друзей, теперь я с новыми друзьями могу лететь на планету «Роботов».

Но сначала   я  предлагаю вам превратиться в «Танцующих роботов»

Под песню «Робот Бронислав» дети выполняют движения, как роботы.

В. Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Для чего нужны роботы человеку?

Кому мы помогали?

Из чего строили роботов?

Вы смогли помочь?

Ребята вы сегодня очень постарались, помогли роботу Санни вернуть его друзей .

Теперь вы можете посмотреть выставку и поиграть с роботами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Путешествие робота на планету Земля"

Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Такие разные роботы».

Занятие познавательного цикла для детей подготовительной группы с элементами конструирования. Содержит короткий познавательный видеофильм "Какие бывают роботы"....

Мастер-класс "Такие разные роботы"

Вовлечение дошкольников в научно-техническое творчество...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по конструированию «Такие разные роботы»

формировать умение работать с конструктором «Lego» , создавать модели роботов, используя инструкцию, действуя по образцу и самостоятельно...